Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономическая география /

Автомобильная промышленность России

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Содержание:

1. История появления автомобильной промышленности_______________________2

2. Статистические данные о развитии автомобильной промышленности_________4

3. Развитие отрасли в 90е годы_______6

4. Проблемы и задачи автомобилестрое-ния__________________________________8

Список использованной литературы____11

История появления автомобильной про-мышленности

Автомобильный транспорт – неотъемлемая составная часть единой транспортной системы любой страны. Эту систему образуют железнодорожный, морской, речной и другие виды транспорта. И в Росси жизнь немыслима без использования автотранспорта, равно как и в любой другой стране. Однако состояние и рост автотранс-порта неразрывно связано с развитием автомобильной промышлен-ности.

Однако после 1985 года в результате распада СССР стали разрушаться хозяйственные связи, что привело к сокращению вы-пуска и поставок необходимых изделий. У каждого суверенного го-сударства появилось желание организовать собственное производст-во отдельных, наиболее важных для него машин. Но от желания до его реализации – огромная дистанция. Все эти факторы и привели к застою, а затем и кризису всей автомобильной промышленности России.

До 1917 г. в России автомобильной промышленности не бы-ло. Только на Русско-Балтийском заводе в г. Риге с 1908 по 1915 г. в небольшом количест¬ве производили сборку легковых автомоби-лей.

В период первой мировой войны было начато строительство нескольких небольших автомобильных заводов (в том числе АМО в Москве), но до Вели¬кой Октябрьской социалистической революции они не были достроены и не вы¬пустили ни одного автомобиля.

После окончании гражданской войны было положено нача-ло развитию оте¬чественного автомобилестроении: в 1924 г. заводом АМО были выпущены пер¬вые 10 советских автомобилей АМО-Ф-15. В 1925 г. начинается выпуск грузовых автомобилей на вновь по-строенном Ярославском, автомобильном заводе. Производство пер-вых советских легковых автомобилей конструкции НАМИ бы¬ло начато в 1927 г. на московском заводе «Спартак».

Интенсивное развитие автомобильной промышленности в Советском Союзе относится к 1931-1932 гг., когда вступили в дей-ствие реконструированный завод АМО (с 1934 г. завод имени Ста-лина, ныне Московский автомобильный завод имени Лихачева) и вновь построенный Горьковский автомобильный за¬вод (ГАЗ). На этих заводах было организовано массовое производство таких ши-роко известных до Великой Отечественной войны в нашей стране грузовых автомобилей, как ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ряд их модификаций.

С 1932 г. Горьковский автомобильный завод приступил к производству лег¬ковых автомобилей ГАЗ-А. В 1933 г завод «Крас-ный Путиловец» в Ленингра¬де выпустил небольшую партию семи-местных легковых автомобилей Л-1. Мос¬ковский автомобильный завод имени Сталина в 1926 г. начал выпуск комфор¬табельных 7-местных легковых автомобилей 3ИС-101.

С 1940 г. на Московском автосборочном заводе КИМ (быв-ший филиал Горьковского автомобильного завода - Московский завод малолитражных ав¬томобилей, ныне автозавод имени Ле-нинского комсомола) было налажено про¬изводство малолитражных легковых автомобилей КИМ-10.

Благодаря успешному выполнению планов первых двух пя-тилеток в СССР в короткий срок была создана автомобильная про-мышленность. Уже в 1937 г. было выпущено около 200 тыс. авто-мобилей (табл. 2), в результате чего СССР по производству авто-мобилей вышел на четвертое место в мире, а по выпуску грузовых опередил Англию, Францию и Германию, заняв первое место в Европе и второе в мире. Развитие автомобильной промышленности продол¬жалось и в годы Великой Отечественной войны. Были пуще-ны Ульяновский и Уральский (г. Миасс) автозаводы, первоначаль-но выпускавшие автомобили, освоенные заводом ГАЗ и Москов-ским автомобильным заводом имени Сталина. Затем Ульяновский завод стал крупнейшим предприятием по выпуску легковых авто-мобилей повышенной проходимости и грузовых автомобилей малой грузоподъемности, а Уральский — трехосных автомобилей с колес-ной формулой 6Х6 и 6X4.

В соответствии с пятилетним планом восстановления и раз-вития народного хозяйства СССР на 1946-1950 гг. были увеличены производственные мощно¬сти существующих заводов и введены в действие новые. В частности, был значительно расширен Яро-славский автомобильный завод, приступивший к вы¬пуску двух-тактных дизельных двигателей, а также дизельных автомобилей большой грузоподъемности. Продолжалось строительство Ураль-ского автомо¬бильного завода и реконструкция Московского заво-да малолитражных автомо¬билей, который начал выпускать авто-мобили «Москвич-400». Были построены Минский автомобиль-ный и Одесский автосборочный заводы.

На смену довоенным автомобилям ГАЗ и ЗИС пришли более совершенные грузовые автомобили ГАЗ-51 н ЗИС-150, легковые ГАЗ-20 «Победа» и ЗИС-110. Было налажено производство автомо-билей повышенной проходимо¬сти, автомобилей-самосвалов, газо-баллонных автомобилей, автобусов, а также нескольких типов спе-циализированных автомобилей. Всего автомобильная про¬мышленность СССР выпускала в 1948-1949 гг. 24 модели автомоби-лей.

В период 1950-1958 гг. вступили в строй Кутаисский автомо-бильный, Львовский и Павловский автобусные заводы. На Кутаис-ском автомобильном заводе было налажено производство автомоби-лей-самосвалов и автомобилей-цементовозов. Львовский и Павлов-ский заводы начали выпуск автобусов. Минский автомобильный за-вод освоил производство 25-тонных автомобилей-самосвалов. Мы-тищинский машиностроительный завод, выпускавший автомоби¬ли-самосвалы, приступил в 1957 г. к производству седельных тягачей и авто¬мобильных полуприцепов. На нескольких заводах (Ирбитском, Сердобском, Челябинском, Саранском, Одесском и др ) было начато или значительно рас¬ширено производство автомобильных полупри-цепов, прицепов и др.

В период семилетнего плана 1959-1965 гг. заводы перешли к выпуску но¬вых, более совершенных моделей автомобилей. Кроме то-го, было введено в действие несколько новых предприятий. Увеличил-ся выпуск специализирован¬ного подвижного состава, предназначен-ного для перевозки различных грузов.

Ярославский автомобильный завод с 1959 г. прекратил вы-пуск автомобилей и перешел к производству дизельных двигателей для автомобилей боль¬шой грузоподъемности, в связи с чем он был переименован в Ярославский мо¬торный завод (ЯМЗ). В настоящее время завод выпускает шести-, восьми и двенадцатицилиндровые V-образние четырехтактные дизельные двигатели для автомоби-лей Минского, Кременчугского и Белорусского заводов. Произ-водство трехосных дизельных автомобилей было передано с Яро-славского на Кремен¬чугский автомобильный завод (КрАЗ). Бело-русский автомобильный завод с 1959 г. начал выпускать автомо-били-самосвалы большой грузоподъемности, ра¬нее выпускавшие-ся на Минском автомобильном заводе.

В течение 1960—1970 гг. вступили в строй Могилевский (МоАЗ) и Брянский (БАЗ) автомобильные заводы, которые начали выпуск автомобилей большой грузоподъемности. С 1968 г. начато производство легковых автомобилей «Москвич-412», с 1971 г. — фургонов ИЖ-2715 и с 1973 г. — легковых автомобилей ИЖ-2125 на Ижевском машиностроительном заводе.

В 1959 г. производство автобусов передано с Московского автомобильного завода имени Лихачева на новый Ликинский ав-тобусный завод (ЛиАЗ). Кур¬ганский автобусный завод (КАвЗ) с 1958 г. выпускает автобусы малой вмес¬тимости.

Рижский автобусный завод с 1961 г. начал производство автобуса особо малой вместимости и его модификаций. С 1967 г. автомобили с кузовом-фур¬гоном, унифицированные с автобусом Рижского завода, выпускает также Ере¬ванский автомобильный завод (ЕрАЗ).

В 1970 г. на одном из крупнейших в Европе Волж-ском автомобильном заводе (г. Тольятти) началось массовое производство автомобилей «Жигули» модели ВАЗ-2101, а затем моделей 2102, 2103, 21011, 2106, 2121 «Нива» и 2105.

В 1976 г. на Камском автомобильном заводе (КамАЗ) нача-то производство грузовых трехосных автомобилей, а на Красно-ярском и Ставропольском заводах прицепов и полуприцепов к ним. С 1955 г. выпускаются одноосные прицепы к легковым авто-мобилям.

Статистические данные о развитии авто-мобильной промышленности

Развитие автомобильной промышленности в России ха-рактеризуется таблицами I, II и III.

Таблица I

Развитие автотранспорта СССР в период 1932-1980 гг.

Год Грузовой транспорт Пассажирский транспорт общего поль-зования

Грузооборот,

млрд. т/км Объём пере-возок, млн. т Автобусный Таксомотор-ный

Пассажи-рооборот, млрд. пасс-км Объём пе-ревозок, млн. чел. Платный про-бег, млн. км

1932

1940

1950

1960

1970

1973

1974

1975

1976

1977

1978

1979

1980 1,1

8,9

20,1

98,5

220,8

283,8

312,3

338

355

373

395

418

431 100

858

1859,2

8492,7

14622,8

18243,5

19617

21225

21600

22200

23100

24023

24101 0,7

3,4

5,2

61

202,5

253,9

279,1

303,6

325,3

344,5

361,5

376

389,9 305

590

1053

11316

27344

32133

34252

36501

37857

39200

40400

41273

42175

89,3

160,1

1576

5951

7695

8444

9291

10097

6870

6395

7239

8154

Таблица

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»