Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Авиация и космонавтика /

Гагарин - первый космонавт. Прорыв России в космос

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)

________________________________________________________________

ФАКУЛЬТЕТ Гуманитарного и социально-экономического образования

КАФЕДРА Правоведения и истории____________________________

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Юриспруденция______________________________

Р Е Ф Е Р А Т

НА ТЕМУ: «Ю.А. Гагарин – первый космонавт. Прорыв России в космос»

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Выполнил студент курса, группы

Фамилия, имя, отчество

Принял _________________ _______

Должность, звание Фамилия, имя, отчество

Реферат принят «____» _______________ 199___ г. __________________

Подпись

Новочеркасск 1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………….…………………….3

ГЛАВА 1: ИСТОКИ РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКИ……5

ГЛАВА 2: ПЕРВЫЕ СПУТНИКИ…………………..….………11

ГЛАВА 3: Ю. А. ГАГАРИН – ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ.……..13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..………………………………………….…...14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..………16

ВВЕДЕНИЕ

Наш замечательный соотечественник К. Э. Циолковский еще в начале ХХ века утверждал: «Планета есть колыбель разу-ма, но нельзя вечно жить в колыбели… Человечество не оста-нется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосолнечное пространство». Сейчас мы являемся свидетелями того, как сбываются пророческие слова.

Двадцатый век навсегда войдет в историю человечества, как век освоения космического пространства. Еще в начале века русский ученый

К. Э. Циолковский впервые теоретически обосновал возмож-ность исследования космоса с помощью ракет. Позже он напи-сал: «Я буду рад, если моя работа побудит других к дальнейше-му труду».

После Октябрьской революции многие ученые и конструк-торы, горячо верившие в осуществление идей К. Э. Циолковско-го, стали работать над их дальнейшим развитием и претворением в жизнь.

Уже в 1931 г. в Москве, Ленинграде, Харькове, Тифлисе, Баку, Архангельске, Новочеркасске и других городах страны по-являются группы по изучению реактивного движения, а в 1933 г. по решению правительства был создан впервые в мире Реактив-ный научно-исследовательский институт.

В эти годы создаются и проходят испытания первые совет-ские жидкостные ракеты. Накапливается опыт их проектирова-ния и изготовления, подготовки и осуществления пусков. Стало очевидно, что дальнейшее развитие ракетной техники потребует проведения обширных научно-исследовательских, конструктор-ских и экспериментальных работ, многие из которых явились совершенно новыми направлениями в науке и технике.

Были созданы специализированные научные организации и конструкторские бюро. В результате многолетней совместной деятельности этих организаций постоянно улучшались летные характеристики ракет.

В 1957 г. была создана первая космическая ракета. 4 октяб-ря 1957 г. в Советском Союзе был выведен на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли.

Запуск первого спутника открыл космическую эру в исто-рии человечества. Он ярко продемонстрировал высокий уровень научно-технического развития нашей страны и положил начало бурному совершенствованию космической техники. Вслед за первым спутником на околоземные орбиты были выведены вто-рой и третий спутники с существенно большими массами и рас-ширенным составом научного оборудования. В январе 1959 г. в сторону Луны стартовал космический аппарат «Луна-1», про-шедший в непосредственной близости от поверхности Луны и вышедший на гелиоцентрическую орбиту. В сентябре того же года на поверхность Луны опустился аппарат «Луна-2», а месяц спустя межпланетная станция «Луна-3» передала на Землю фо-тографии обратной стороны Луны.

В феврале 1961 г. был осуществлен запуск к Венере меж-планетной автоматической станции «Венера-1», а в ноябре 1962 г. стартовала к Марсу станция «Марс-1».

В эти же годы готовились первые пилотируемые полеты в космос. Они потребовали решения ряда принципиально новых задач. Надо было заранее убедиться в переносимости человеком факторов космического полета и подготовить к этому будущих космонавтов физически и психологически. Нужно было обеспе-чить жизнедеятельность космонавта на корабле и дистанцион-ный контроль состояния его здоровья в полете. Предстояло соз-дать средства ручного управления кораблем и средства ведения радиотелефонной связи с космонавтом. Наконец надо было обеспечить безопасное возвращение корабля на Землю. Все эти проблемы были решены в рекордно короткие сроки, и уже вес-ной 1960 г. правильность инженерных решений эксперимен-тально проверялась на первых беспилотных кораблях-спутниках.

И вот 12 апреля 1961 года в Советском Союзе был осуще-ствлен старт первого в истории человечества космического ко-рабля «Восток», пилотируемого Юрием Алексеевичем Гагари-ным.

Он стал вторым эпохальным событием в освоении космоса. Полет показал принципиальную возможность безопасного пре-бывания и работы человека в космическом пространстве.

За полетом Ю. А. Гагарина последовали старты других ко-раблей «Восток». Продолжительность полетов на них увеличи-валась и была постепенно доведена до пяти суток.

Во время этих полетов космонавты выполняли все услож-няющиеся программы экспериментов и визуальных наблюдений и продемонстрировали высокую эффективность участия челове-ка в космических исследованиях. Результаты первых полетов по-зволили сделать последующие шаги в освоении космоса.

Глава 1: ИСТОКИ РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКИ

Выход человечества в космос – закономерный процесс ис-торического развития: в нем отражена вечная потребность людей познавать тайны природы, искать новые сферы обитания.

Годы зарождения «ракетного дела» в России еще точно не определены, – одни исследователи относят его к XII, другие – к Х веку. Документально же подтверждается, что в 1516 г. ракеты применяли в ратном деле запорожцы.

Первые описания ракет и пороховых составов для них при-ведены у Онисима Михайлова в его «Уставе ратных, пушечных и других дел, касающихся до воинской науки» (1607-1621). В «Уставе» описаны и способы применения ракет. Первоначально они служили не военному делу – их использовали в качестве «потешных огней».

В 1680 г. в Москве было основано «ракетное заведение», в котором стали изготовлять фейерверочные, а затем и сигнальные пороховые ракеты.

В первом десятилетии XVIII в. в Петербурге открылась специальная лаборатория, занявшаяся поначалу изготовлением фейерверочных ракет. Внимательно изучая «ракетное дело», Петр I увидел в «потешных огнях» нечто большее, чем зрелище, - силу оружия. Появились первые труды о ракетах. В 1762 г. в Москве вышла книга М. В. Данилова – первая оригинальная книга на русском языке, содержащая сведения об изготовлении фейерверочных и сигнальных ракет.

Военно-ученый комитет, занимавшийся в России ракетны-ми делами, сосредоточил свое внимание на разработке конст-рукции ракет. В

1814 г. член Военно-ученого комитета И. Картмазов изготовил боевые ракеты двух типов - зажигательные и гранатные. Они успешно прошли испытания. Военное министерство России приняло решение ознакомить войска с действием боевых ракет.

Над созданием боевых ракет в те годы успешно работал один из выдающихся отечественных ученых, герой Отечествен-ной войны 1812 г. Александр Дмитриевич Засядко (1779-1837). Изготовив свои первые ракеты, Засядко продемонстрировал их в 1817 г. в Петербурге, а затем под Могилевом, где им была от-крыта специальная пиротехническая лаборатория. Результаты испытаний превзошли все ожидания: дальность полета ракеты достигла 1670 м. В 1826 г. в Петербурге было создано постоян-ное ракетное заведение с целью массового производства ракет для русской армии.

Большой вклад в совершенствование боевых пороховых ракет внес видный ученый и конструктор Константин Иванович Константинов (1817-1871). К. И. Константинов заложил основы экспериментальной ракетодинамики.

Новая область техники – ракеты – все больше привлекала внимание ученых и конструкторов. Появились предложения ис-пользовать ракеты на флоте и в воздухе. Особое внимание уче-ных и конструкторов было привлечено к созданию летательных аппаратов с ракетным двигателем. Во второй половине XIX в. в России было предложено свыше 20 проектов реактивных лета-тельных аппаратов. Так в 1849 г. военный инженер

И. И. Трететский (1821-1895) высказал идею использования си-лы струй паров воды или спирта,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»