←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
Государственная Служба Гражданской Авиации
Министерства Транспорта России
Санкт-Петербургский авиационно-транспортный колледж
гражданской авиации имени главного маршала авиации
А.А.Новикова
Специализация Допустить к защите
Начальник кафедры 4
« » 2004 год
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
(пояснительная записка)
ТЕМА: КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТРАНСПОРТЕ И СЕРВИСНОЕ
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
Руководитель
Исполнитель
Санкт-Петербург
2004 год
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ 3-5
РАЗДЕЛ №1. Организационная структура и функции сервиса на транспорте.
1.1 Термины и определения 6
1.2 Виды и функции сервиса на транспорте 7-9
РАЗДЕЛ №2. Организация сервисного обслуживания на транспорте.
2.1 Качество обслуживания потребителей 10-12
2.2 Координация взаимодействия служб и подразделений в процессе
подготовки транспортных средств к отправлению 13-16
РАЗДЕЛ №3. Коммерческая деятельность на транспорте и сервисное обслуживание потребителей пассажирских и грузовых перевозок.
3.1 Сервисное обслуживание пассажирских перевозок в агентстве 17-19
3.2 Комплектование рейсов в транспортной компании (аэропорту) 20-25
3.3 Транспортно-технологический сервис и логистика грузовых перевозок 26-29
3.4 Коммерческая деятельность на транспорте 30-31
3.5 Обеспечение безопасности перевозок (воздушных) 32-33
3.6 Государственный контроль на транспорте 34-35
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 36
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38
ВВЕДЕНИЕ
Транспорт является одной из ключевых отраслей любого государства. Объем транспортных услуг во многом зависит от состояния экономи¬ки страны. Однако сам транспорт часто стимулирует повышение уровня активности экономики. Он освобождает возможности, таящиеся в слабо¬развитых регионах страны или мира, позволяет расширить масштабы про¬изводства, связать производство и потребителей.
Особое место среди различных видов транспорта занимает воздушный. Это наиболее быстрый вид транспорта, который способен доставить вас практически в любую точку мира.
Развитие рыночных отношений в России привело к разрушению су¬ществовавшей прежде отраслевой системы управления воздушным транспортом. Несмотря на то, что этот процесс был сам по себе необходи¬мым и естественным, первоначальный эффект был явно отрицательным - резко возросло количество авиационных происшествий и их тя¬жесть, снизились объемы перевозок и выпуск парка воздушных судов и т.д. В значительной степени это было обусловлено тем, что взамен суще¬ствовавшей системы отраслевого управления авиационным транспортом не была создана эквивалентная система государственного управления и ре¬гулирования транспортной деятельности, адаптированная к условиям ры¬ночного хозяйствования. Предприятия и организации транспорта остались один на один с рыночной стихией.
В процессе приватизации и демонополизации транспортного произ¬водства образовалось большое количество частных перевозчиков и малых авиакомпаний, которые возглавили не подготовленные для этих целей руководители.
Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что ры¬ночные отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего государственного регулирования транспортной деятельности.
Под государственным регулированием понимается разработка специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти правил осуществления гражданской авиационной деятельности и контроля за их выполнением. Государственное регулирование использования воздушного пространства осуществляют следующие органы:
1) специально уполномоченный орган в области обороны-полное государственное
регулирование использования воздушного пространства
2) специально уполномоченный орган в области гражданской авиации -государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.
Целью государственного регулирования гражданской авиационной деятельности является создание условий для:
1) развития отечественного авиапромышленного комплекса, обеспечивающего сохранение за Россией роли ведущей авиационной державы и удовлетворение потребностей гражданской авиации страны в разработке и поставках современной авиационной техники;
2) формирования современной авиатранспортной системы, соответствующей платежеспособному спросу на перевозки пассажиров и грузов, а также на выполнение социальных, оборонных и других специальных требований в интересах национальной безопасности России.
Главными задачами государства в области регулирования гражданской авиационной деятельности являются:
1) государственная поддержка разработки ключевых базовых технологий и создания научно-технического задела, выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для разработки новых образцов конкурентоспособной гражданской авиационной техники;
2) создание условий для сохранения и развития необходимой научно-технической базы, обеспечивающей техническую оснащенность отечественной гражданской авиации на мировом уровне;
3) содействие реструктуризации авиастроительного комплекса в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности, экономического развития Российской Федерации и потребностями гражданской авиации в обновлении парка авиационной техники;
4) обеспечение высокого уровня безопасности авиационной деятельности на основе технологического перевооружения отрасли, развития систем поддержания летной годности авиационной техники и обеспечения безопасности полетов, совершенствования технологических и организационных основ использования воздушного пространства;
5) оптимизация сети международных аэропортов и аэропортов федерального значения;
6) создание системы и механизмов кредитования поставок (продаж) отечественной гражданской авиационной техники и условий для становления и развития отечественной системы авиационного лизинга как основы обновления парка воздушных судов;
7) создание условий для ведения в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации;
8) создание условий для эффективного функционирования гражданской авиации (сохранение и развитие авиационной инфраструктуры, совершенствование механизмов сертификации и лицензирования и т.д.);
9) эффективное управление государственной долей собственности на предприятиях и в организациях гражданской авиации и авиапромышленного комплекса;
10) создание условий для конкуренции в гражданской авиации и авиапромышленном комплексе;
11) совершенствование регулирования естественных монополий в области гражданской авиационной деятельности;
12) развитие нормативной правовой базы в области гражданской авиационной деятельности;
13) совершенствование системы подготовки кадров, методической базы и технических средств обучения, сохранение высокого
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ...
|
|