Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Искусство и культура /

"Поэма в камне" (творчество архитектора Малахова)

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Отдел образования Орджоникидзевского района

«ПОЭМА В КАМНЕ»

(творчество архитектора М.П. Малахова)

реферат по истории Урала

Исполнитель: Прибыльский Сергей

9 «Д» класс

средняя школа №128

Руководитель:

учитель истории Урала

Екатеринбург 1999

Оглавление

Введение 3

1. Период классицизма в России и на Урале 4

2. Творческий путь М.П. Малахова 6

3. Архитектурные творения М.П. Малахова 8

3.1. Административные здания 8

3.1.1. Здание Главного горного правления 8

3.1.2. Госпиталь Верх-Исетского района 8

3.2. Городские усадьбы 10

3.2.1. Усадьба М.П. Малахова 10

3.2.2. Резиденция главного горного начальника 11

3.2.3. Усадьба Расторгуева-Харитонова 12

3.3. Культовые сооружения 14

3.3.1. Собор Александра Невского 14

Заключение 15

Список литературы 16

Приложение 17

Введение.

В прошлом году Екатеринбургу исполнилось 275 лет. И, наверняка, каждому из нас хочется заглянуть в его историю, очутиться в прошлом бойкого, горного города, из которого вырос современный Екатеринбург. Но он остался, этот старый Екатеринбург – город Татищеваа, Мамина-Сибирика, Ботова, он всегда с нами - в исторических местах, связанных с памятными событиями в вечном беге Исети там, где она обрушивается с уступа плотины – первого сооружения города, а особенно в памятниках архитектуры. Ведь архитектуру часто называют застывшей музыкой, поэмой в камне, а иногда и каменной книгой. Ведь сооружения прошлого – это действительно свидетели прошлых эпох, своеобразная каменная летопись. И листая ее странички, можно прочитать историю нашего города. Именно поэтому, я выбрал тему реферата, посвященную архитектуре Екатеринбурга в 30-е годы XIX века, который Мамин-Сибиряк назвал «золотым веком» Екатеринбурга. Именно в этот период создавал свои архитектурные шедевры Михаил Павлович Малахов.

Поэтому цель моего реферата – раскрыть архитектурный образ Екатеринбурга XIX века на примере творчества архитектора М.П. Малахова. А так как деятельность зодчего опиралась на традиции классицизма -–как художественного стиля в искусстве, а также описание творческого пути М.П. Малахова и описание его архитектурных творений: культовых сооружений, административных зданий и городских усадеб.

Период классицизма в России и на Урале.

На рубеже XVIII – XIX веков русская архитектура переживала период высокого подъема, когда сформировались традиции классицизма-стиля, пришедшего на смену барокко. С 1760-х годов и вплоть до 30-40-х годов XIX века классицизм был господствующем стилем в России, охватившем не только архитектуру, но и всю российскую культуру.

Классицизм (от лат. слова – образцовый) – художественный стиль в искусстве, развивавшейся путем творческого заимствования форм, композиций и образцов искусства античного мира и эпохи итальянского Возрождения. Классицизм, зародившейся во Франции в условиях абсолютистского режима, нашел отражение в архитектуре большинства европейских стран, в том числе и в России, отличаясь в каждой стране своими региональными особенностями.

Во второй половине XVIII – начале XIX века Россия превратилась в могущественную мировую державу, что выразилось не только в укреплении ее между народного престижа, но и в глубоких внутригосударственных преобразованиях. Интенсивно развивалась экономика, просвещение и культура, совершенствовалась строительная техника, быстро росли новые города и реконструировались старые. Строились жилые дома и усадьбы, различные здания нового типа – академии, библиотеки, учебные заведения, театры. Пышные и многодельные формы барокко, требующих больших материальных затрат, перестали удовлетворять новым строительным требованиям. Привлекали строгие и вместе с тем выразительные формы классицизма, позволяющие решать многие архитектурные задачи.

Классицизм в России с 1760-х до 1840-х годов пережил периоды зарождения расцвета и постепенного угасания, когда на смену ему пришли новые архитектурные течения: эклектика, ретроспективизм, а затем модерн. В эволюции классицизма можно выделить три основных периода: ранний классицизм (1760 – 1780), строгий (1780 – 1800) и высокий (1800 - 1840).

На раннем этапе формирования стиля происходило постепенное освобождение от пышных пластических форм барокко, переход к строгим архитектурно-планировочным решениям, к величию и простоте античного зодчества. Крупным толчкам к развитию классицизма прослужило учреждение в Петербурге 17 ноября 1757 года «Академии трех знатнейших художеств» – живописи, скульптуры и архитектуры, которая явилась первой общерусской школой, подготовившей целый ряд замечательных художников, скульпторов, зодчих.

Во второй период русского классицизма (1780 – 1800) идеи античного зодчества получили дальнейшее развитие, что выразилось в отказе от декоративной нарядности и обилия лепных украшений. Этот период явился противоположностью барокко, отсюда и его название – строгий. Русские зодчие уже прекрасно владели приемами античного зодчества и широко использовали творчески переработанные ордерные формы и приемы композиции.

Третий период развития русского классицизма связан с решением больших градостроительных задач. Победа в войне 1812 года вдохнула новые патриотические идеи в русскую архитектуру – этот период является наивысшем в развитии классицизма. Торжественная мощь античной архитектуры отвечала вкусам и идеологии тогдашнего общества. Грандиозные ансамбли Петербурга, застройка послепожарной Москвы, градостроительные мероприятия по устройству провинциальных городов – все это завоевания высокого классицизма (иногда эту стадию называют «ашпиром»)

На Урале, который в начале XIX века являлся промышленным районом России, идеи классицизма отразились и в архитектуре производственных зданий и комплексов, и в планировке горнозаводских поселений, и в традиционных уральских промыслах – в художественном литье и ковке металла, в камнерезном и ювелирном искусстве, в интерьерах зданий самого различного назначения, в мебели и т.п.

Русские архитекторы, обращаясь к формам и пропорциям античной архитектуры, почти всегда творчески перерабатывали это наследие применительно к конкретным условиям в зависимости от градостроительной роли и назначения здания и сооружения. Именно этим объясняется глубокое проникновение классицизма не только в образы грандиозных градостроительных сооружений и комплексов, но и в малый мир усадьбы, жилого городского особняка…

Для русского классицизма характерна сомасштабность зданий, как окружающей застройке, так и человеку, особая теплота и пластичность объемно-пространственной организации зданий. Фасады зданий оштукатуривались и окрашивались устойчивыми земляными красителями, причем штукатурились «под камень» не только кирпичные, но и деревянные постройки. Окраска домов регламентировалась в пределах теплой гаммы. Это были обычные желтые, охристо-золотистые, светло-оранжевые цвета, рыже-серые, с теплым оттенком. На фоне стен четко выделялись белые декоративные элементы – колонны коринфского, ионического и дорического ордеров, сандрики, кронштейны, шодульоны и другие архитектурные детали. Металлические кровли окрашивались. Распространен был зеленый – «малахитовый» цвет. В отделке фасадов культовых сооружений использовалась позолота – на главках, куполах, крестах, шпилях. Введение цвета в архитектуру зданий позволяло лучше выявлять их пластику и композицию не только в солнечные дни, но и на фоне хмурого осеннего неба или в окружении зимних сугробов. С архитектурой русского классицизма связана деятельность зодчих, создававших в начале XIX века школу промышленной и гражданской архитектуры Урала, среди которых были и выпускники Академии художеств: И.И. Свиязев. А.З. Комаров, А.П. Чеботарев, а также М.П. Малахов, который внес большой вклад в развитие архитектуры Екатеринбурга.

Творческий путь М.П. Малахова.

Михаил Павлович Малахов (1781 – 1842) – крупный зодчий, оставивший яркий след в архитектуре Екатеринбурга первой половины XIX века. Он родился на Украине в семье мелкопоместного дворянина. Детство и ранняя юность его прошли в Черниговском суде и на почте. Юноша рано проявил способности к рисованию и черчению.

М.П. Малахов поступил в Петербургскую Академию художеств, где учился под руководством И.Е. Старого. Успешно закончив обучение, он получил в 1801 году аттестат первой

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»