Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Геодезия /

Проектирование геодезической сети сгущения и съемочной сети в равнинно-пересеченных и всхолмленных районах

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4 | Документ 5

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Московский Государственный Университет Геодезии и Картографии

кафедра геодезии

КУРСОВАЯ РАБОТА

тема: Проектирование геодезической сети сгущения и съемочной сети в равнинно-пересеченных и всхолмленных районах при стереотопографической съемке для получения карты масштаба 1:25 000 с высотой сечения рельефа 2 метра

работу выполнил: работу проверил:

студент ГФ II-1

Лебедев В.Ю.

Москва 1999 г.

Введение:

Курсовая работа представляет собой комплекс вопросов по проектированию геодезической сети сгущения, по планово-высотной привязке опознаков, а также имеет учебную цель: практическое использование учебных формул в конкретных технических задачах.

Глава 1

Разграфка и номенклатура листов топографической карты 1:5000 на участке съемки.

1.1. Определение географических координат углов рамки трапеции листа топографической карты масштаба 1:25000

N-41-41-A-а

N-14 буква, поэтому северная параллель рамки трапеции: 144=56

восточный меридиан рамки трапеции: (41-30)6=66

1.2. Определение номенклатуры и географических координат углов рамок трапеции листов топографической карты 1:5000 на участке съемки

N-41-41

Схема расположения листов карт масштаба 1:5000

Глава 2

Проект аэрофотосъемки и размещение планово-высотных опознаков.

При стереотопографической съемке изготовление карт выполняют с использованием пар перекрывающихся аэрофотоснимков (стереопар)

Фотографирование местности при аэрофотосъемке выполняют с самолета автоматическими аэрофотоаппаратами.

2.1. Определение маршрутов аэрофотосъемки и границ поперечного перекрытия снимков.

Направление маршрутов аэрофотосъемки (съемки) выполнияют с востока на запад (с запада на восток). Первый маршрут, как правило, выполняют по северной рамке трапеций, последний - около южной. Съемку производят таким способом, чтобы снимки перекрывались по маршруту (продольное перекрытие Р=80 %-90% ) и поперек маршруту ( поперечное перекрытие Q=30%-40% ).

Пусть аэрофотосъемку выполняют АФА с фокусным расстояением 100 мм.. Примем масштаб фотографирования ( масштаб съемки ) в соответствии с инструкцией по топографической съемке равным 1:20000 ( m=20000 - знаменатель численного масштаба аэрофотосъемки ).

Пусть размер аэрофотоснимка 18см.18см. ( l=18 см. - размер стороны снимка); продольное перекрытие Р=80 %. Поперечное перекрытие Q=30 %.

Базис фотографирования при аэрофотосъемке ( расстояние между центрами снимков в пространстве )

На карте масштаба 1:25000 ( М=25000 - знаменатель численного масштаба используемой карты ) базис фотографирования равен:

Расстояние D между осями маршрутов на местности равно:

Расстояние d между осями маршрутов на карте вычисляется по формуле:

Граница маршрута, определяющая поперечное перекрытие аэрофотосников находиться по обе стороны от оси маршрута.

На карте имеем:

2.2. Схема размещения планово-высотных опознаков на участке съемки.

Для выполнения фотограмметрических работ, в частности для трансформирования аэрофотоснимков ( устранение искажений и приведение снимков к масштабу создаваемой карты), необходимо иметь в пределах рабочей зоны каждого аэрофотоснимка четыре точки с извесными координатами, расположенные примерно по углам.

Любая контурная точка на снимке и на местности , координаты которой определены геодезическим способом, называется опорным пунктом или опознаком. При сплошной подготовке координаты опознаков определяют из наземных геодезических работ.

В последнее время производят разрешенную привязку аэрофотоснимков, т.е. значительную часть опознаков определяют фотограмметрическим методом.

При создании карты масштаба 1:5000 с высотой сечения рельефа h=2 м., высотные опознаки совмещаются с плановыми ( планово-высотные опознаки ).

Опознаки выбираются в зонах перекрытия. В качестве опознаков выбираю четкие контуры, которые четко опознаются на снимке с точностью не менее 0,1 мм. в масштабе создаваемой карты ( это могут быть перекрестки дорог, троп и т.д.). На крутых склонах опознаки не выбираются.

В районах где отсутствуют естественные контуры, которые можно было бы использовать в качестве опознаков, выполняют маркировку - создают на месте искусственные геометрические фигуры (круг, квадрат, и т.д.), которые четко изобразятся на аэрофотоснимке.

При создании карт в масштабе 1:5000 на участках, протяженность которых по направлению маршрутов аэрофотосъемки составляет 160-200 см. в масштабе создаваемой карты, опознаки располагают по схеме:

Схема расположения планово-высотных

опознаков.

Глава 3

Проект геодезической сети сгущения.

3.1. Проектирование и оценка проекта полигонометрического хода 4 класса.

Для сгущения ГГС проектируют полигонометрические ходы 4 класса таким образом, чтобы созданная геодезическая сеть сгущения наилучшим образом удовлетворяла задаче построения съемочного обоснования.

При проектировании следует руководствоваться инструкцией по топографической съемке для масштабов 1:5000, 1:2000,1:1000, 1:500.

Полигонометрия

4 класс 1 разряд 2 разряд

Длинна ходов, км.

между твердыми пунктами 15 5 3

между твердыми пунктами и узловой точкой 10 3 2

между узловыми точками 7 2 1,5

Длинна сторон , км

Smax 2,00 0,80 0,35

Smin 0,25 0,12 0,08

Sпред 0,50 0,30 0,20

Число сторон в ходе 15 15 15

Относительная ошибка хода 1/25000 1/10000 1/5000

СКО измерения угла 3 5 10

Предельная угловая невязка 5

10

20

Прооектировать желательно по дорогам, на вершине холма, не проектировать на пашне. В полигонометрические ходы можно включать опознаки, т.е. пункты можно объеденить с опознаками

Определение формы хода Т 3-Т 2

пункты хода Si

м. i

 i

м. L,

км. MSi

мм. m2Si

Т 3 1070

708 72 13,54 183,3

пп 1 1743

1305 33 16,52 272,9

пп 2 1015

1048 53 15,24 232,6

пп 3 170

835 60 14,18 201,1

пп 4 565 5,472

1252 38 16,26 264,4

пп 5 1350

1100 44 15,50 240,2

пп 6 2118

1302 22 18,48 341,5

пп 7 1625

1270 53 16,35 267,3

пп 8 622

1240 57 16,20 262,4

пп 9 637

547 21 12,74 162,3

ОПВ 5 585

878 33 14,39 207,1

Т 2 1070

[S]=11485 [mS2]=2635,1

Критерии вытянутости хода.

1. Должно выполняься условие:

i  1/8 L

max=2118 1/8 L=684

2118>684 Первый критерий не выполнен

2. Должно выполняься условие:

i  24

max=72

72 > 24  Условие не выполнено

3. Должно выпоняться условие:

 Условие не выполнено

Вывод: так как не выполняеться 1,2,3 критерий, то ход являеться изогнутым

3.1.1. Определение предельной ошибки положения пункта в слабом месте хода.

Для запроектированного хода должно выполняться условие:

ƒs /[S] 1/T (для 4 класса 1/T= 1/25000 )

т.е. пред.ƒs /[S]=1/T

так как M= пред.ƒs /2 , то средняя квадратическая ошибка M положения конечной точки полигонометрического хода до уравнивания будет равна:

M=[s]/2T=11485/50000=0,2297

Тогда предельная ошибка положения пункта в слабом месте полигонометрического хода после уравнивания равно:

пред.=2mв сл.м.х.=M=0,230

3.1.2. Расчет

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»