Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Журналистика /

Менеджмент СМИ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Предпосылки основания периодического издания

В бизнесе можно добиться успеха лишь обладая необходимыми знаниями, умениями и талантом. Информационный рынок не прощает нарушения его законов, экономической безграмотности, грубых ошибок. Первая из важнейших причин банкротства СМИ – не понимание учредителями главной задачи и обязанности СМИ. Эта задача – обеспечение информационного обслуживания общества и его информационная безопасность, то есть предоставление гражданам и обществу необходимой информации. Решение этой задачи в условиях рыночной экономики оказалось возможным лишь с возникновением информационного бизнеса, с приобретением редакциями статуса предприятия, зарабатывающего средства, необходимые для существования СМИ.

Существуют правовые, экономические и … предпосылки снования периодического издания

Правовые предпосылки, Они сводятся к тому, что учредители получают право основать новое СМИ лишь при соблюдении требований, предъявляемых ему законом. (Например, закон о СМИ ПМР). Нужно лишь изучить все его статьи и пункты, касающиеся обязанностей и прав учредителей и руководителей СМИ.

Все начинается с регистрации нового СМИ. За выдачу Свидетельства о регистрации взимается регистрационный сбор. Это первая из денежных затрат учредителей.

После регистрации СМИ возникают правовые отношения между его учредителем, издателем и редакцией. Эти отношения регулируются законом о СМИ. Их содержание и форму конкретизируют Устав редакции и договорные д…, которые разрабатывают субъекты-участники этих отношений.

Учредителю полезно продумать основы этих отношений еще до регистрации СМИ, определяя тип будущего издания, формируя редакцию, выбирая издателя. Это позволит не только сэкономить время, но и найти оптимальный вариант решения важнейших вопросов деятельности СМИ, избежать конфликтных ситуаций.

Каждая редакция СМИ имеет свой Устав. её положения и структура зависят от особенностей самой редакции и её издания, величины коллектива, обязанностей работников и т.д. В Уставе определяются взаимные права и обязанности учредителей, редакции, главного редактора, порядок его избрания и назначения, редакционной коллегии и иных органов управления, полномочия коллектива журналистов. В Уставе указывают порядок основания и порядок прекращения и приостановке деятельности СМИ, ликвидации и реорганизации редакции, изменение её организационно-правовых форм, Устава и др.

Копия Устава редакции направляется в регистрационный орган не позднее 3 месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного СМИ.

Устав редакции принимается на общем собрании коллектива штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии не менее 2/3 его состава и утверждается учредителем.

Экономические предпосылки. Основание любого периодического издания не возможно без предварительного обеспечения его экономической базы, под которой понимается ресурсы: финансы, материалы. информация, рабочая сила.

Решение проблем, связанных с созданием этой базы не следует отодвигать в будущее. Экономические предпосылки обеспечивают одновременно с правовыми предпосылками.

Прежде всего, обеспечивают финансовую базу издания: конкретные размеры денежной суммы. достаточной для основания газеты, телевидения или информационного агентства изменяются в зависимости от характеристики будущего СМИ – периодичности его выхода, объема, тиража, а также ситуации, складывающейся на ресурсных рынках.

Рассчитывая в бизнес-плане своего проекта расход, учредитель вынужден исходить из первоначального расчета –прикидки суммы, необходимой для реализации его планов. Со временем он получит настоящее представление об этой сумме.

Обеспечив финансовую базу, переходят к созданию МТБ. Если речь идет о печатных изданиях – заблаговременно заботятся о приобретении достаточного количества бумаги, заключают договор с издательством, в типографии которой будут выпускать газету. при основании телекомпаний радиостанций договариваются с техническим центром о передаче сигнала, решают вопросы, связанные с рабочим помещением для редакции. Не забывают об их оснащении (мебель, светильники, диктофоны, бумага для копира и т.д.).

Для выхода продукции СМИ на рынок придется создать базу распространения, организовав для этого специальную службу и связавшись с одной или несколькими фирмами-посредниками на рынке распространителей. Одновременно заключают договор с информационными агентствами для обеспечения базы информации.

Ещё собирая средства для реализации своего проекта, учредитель вынужден думать о рабочей базе издания, о тех, кто будет работать в новой редакции или команде.

Последняя по счету, но одна из важнейших по значению предпосылок – это обеспечение аудиторной базы СМИ.

Проблема собственности в информационном бизнесе.

Большое значение имеет решение вопроса о собственности: кому принадлежит СМИ? Это определяется тем, кто является учредителем СМИ. Возможны варианты: частное и коллективное учредительство, их разновидности.

Соучредители СМИ подписывают договор, который фиксирует свои права и обязанности. Отношения учредителей и редакции зависит от их выбора организационно-правовой формы редакции. Эту форму определяют особенности имущественных и организационных основ, взаимодействия собственников и коллектива редакции, их ответственность друг перед другом и перед другими лицами, различия способов функционирования имущественной базы. Собственник имущества редакции принимает решение о выборе организационно-правовой формы редакции как юридического лица.

Редакция СМи может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйственным субъектом, но если оно не зарегистрировано в качестве юридического лица, то лишено права действия как самостоятельный хозяйственный субъект. Например это относится к редакции, которая является структурным подразделением другой организации, выступающей как юридическое лицо. («АиФ»: «Я молодой», «Приднестровский университет»).

Редакция-юридическое лицо как редактор-предприниматель обязан пройти регистрацию в органах юстиции.

Если основой целью деятельности редакции не является извлечение прибыли она может быть зарегистрированой в форме государственного или муниципального учреждения., автономной некоммерческой организации и т.д.

Если основной целью деятельности организации является извлечение прибыли, то её регистрируют как юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью или дополнительной ответственностью, производственного кооператива, предприятия, закрытого акционерного общества, открытого акционерного общества.

Каждая из этих форм имеет свои особенности.

1. Редакция государственная (муниципальное учреждение, основанное каким-либо государственным органом, администрацией области, города.) Она может выступать в роли соучредителя, иметь самостоятельный баланс, свои счета в банках-учредителях, свою печать, свои издательские и товарные знаки. Она выпускает газету в соответствии с тематикой, заявленной учредителем, информирует о работе органов государственной власти или местного самоуправления, организует обсуждение общественно значимых проблем жизни. Редакция вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которой она создана.. Администрация финансирует редакцию, предоставляя основные средства , формирует её имущество, осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью редакции. Как учредитель она назначает редактора и освобождает его от должности. Назначение нового редактора происходит с согласия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции. Администрация заключает с главным редактором контракт сроком не менее , чем на 4 года. Его освобождение от должности до исполнения этого срока допускается исключительно в соответствии с условиями контракта и законодательства ПМР о труде. Этот контракт не может противоречить Уставу редакции.

2. Редакция - неавтономная некоммерческая организация. Создается на основе имущественных добровольных взносов её учредителя и не ставит своей целью извлечение прибыли. Учредителем газеты является соответствующая администрация, редакция имеет собственность: обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетные и иные счета, свою печать и др. Главная её цель – удовлетворение потребности граждан в массовой информации. Редакция действует на основе профессиональной творческой самостоятельности. Редакция может иметь в собственности здания, оборудование, денежные средства и другое имущество, источниками, формирования которых являются добровольные имущественные взносы и пожертвования организаций, предприятий, учреждений, доходы от реализации тиража, от предпринимательской деятельности, гранты и другие поступления, не запрещенные законом. Все имущество редакции и доходы от предпринимательской деятельности являются её собственностью и не могут перераспределяться между учредителями.

Взаимные права и обязанности редакции и её учредителя, администрации регулируются Уставом редакции. Управление редакции Советом и её учредителем. 1/3 Совета составляют работники редакции, в остальную часть входят представители администрации и другие лица. Совет возглавляет его Председатель, который является главным редактором газеты. Он избирается журналистским коллективом редакции и утверждается Советом сроком не менее чем на 4 года. В обязанности Совета входит также утверждение финансового плана редакции, годового отчета бухгалтерского баланса.

Главный редактор распоряжается имуществом редакции, включая денежные средства При нем действует редколлегия.

3. Следующая организационно-правовая форма - регистрация редакции как юридического - лица имеет много общего. Это редакция

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»