Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Информатика /

Автоматические методы тестирования знаний

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ДВГУ

АВТОМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ

Р Е Ф Е Р А Т

Студент: Ахметчанова Татьяна Юрьевна

Специальность: Краткосрочная программа дополнительного образования: Прикладная информатика в экономике

Представительство: п. Лучегорск

Преподаватель: Устинова О. М.

Владивосток

2005

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Введение 3

1. Понятие дистанционного образования 3

2. Развитие ДО в России 4

3. Электронные учебно-методические ресурсы 6

3.1. Электронные учебники 6

3.2. Тренажерные комплексы (на примере тренажеров ЦНОТ ДВГУ) 8

3.3. Виртуальные лаборатории. 11

3.4. Тестирующие комплексы (на примере Межвузовского центра тестирования УГПИ) 13

Заключение 14

Глоссарий 15

Список литературы 16

Ресурсы сети Internet 19

ВВЕДЕНИЕ

Информационные технологии (ИТ) стали неотъемлемой частью жизни социума. Глобализация характеризует качественно новый этап развития системы международных отношений в экономической, социальной, политической, культурной и других сферах, в том числе и в образовании. Существование и функционирование образовательной системы, как одного из оснований становления и развития информационного общества, немыслимо без информационных технологий. При этом их использование в образовательной системе направлено на единовременное решение нескольких задач:

- обеспечение развития информационного общества;

- расширение сферы образовательных услуг с помощью применения информационных технологий;

- развитие самой образовательной системы на основе ИТ.

Роль ИТ в современном мире заключается в прагматическом аспекте - в предоставлении членам общества высшего образования. Проблемы же качества эффективности электронного образования связаны не только с качеством информационной инфраструктуры образовательного учреждения и всей страны, но, в первую очередь, с дидактическими качеством образовательных услуг.

1. ПОНЯТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Дистанционное образование (ДО) – термин, используемый в России для обозначения заочного образования, основанного на передовых информационных технологиях, в противовес традиционному заочному образованию "по переписке". Термин этот (distance education) первоначально распространился за рубежом, и именно в связи с бумом информационных технологий, хотя формально его "западное" определение подходит и к обычному заочному обучению. "Дистанционное образование – любой метод обучения, при котором преподаватель и студент большей частью находятся на расстоянии друг от друга". При таком определении дистанционным оказывается и любое очное обучение, при котором время самостоятельной работы студента превышает время, проведенное в классе. Впервые, насколько нам известно, термин ДО появился в каталоге University of Wisconsin в 1892 г., популяризован в 1960-х германским профессором Отто Петерсом, и получил широкое распространение в США в 1980-е.

Дистанционное образование - это комплекс услуг, предоставляемых населению в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии.

Информационно-образовательная среда дистанционного образования - это системно-организованная совокупность средств передачи данных аппаратно-программного, организационно-методического обеспечения, ориентированных на удовлетворение образовательных потребностей пользователей и др.

Процесс дистанционного образования может осуществляться при помощи спутникового телевидения, радио и т.п. Перспективы этой формы обучения непосредственно связаны с использованием компьютерных сетей, в том числе Internet. ДО имеет ряд немаловажных преимуществ:

- обучающиеся не посещают регулярных занятий, лекций, семинаров;

- есть возможность формировать индивидуальный учебный план, варьировать время и темп обучения;

- обучение проводится при совмещении основной профессиональной деятельности с учебой.

Средняя оценка зарубежных и отечественных систем дистанционного образования показывает, что оно очень экономично и обходится на 10-50% дешевле, в основном за счет более эффективного использования существующих учебных площадей и технических средств. Опыт отечественных негосударственных центров ДО показывает, что их затраты на подготовку специалиста составляют около 60% от затрат на дневную форму подготовки.

В результате дистанционное образование с использованием компьютерных сетей становится не только перспективной формой обучения, но и эффективной коммерческой деятельностью. Проведенные исследования показали, что обучение при помощи ДО уже сейчас пользуется спросом. Дистанционное образование сыграет важную роль в повышении образовательного уровня россиян, сделает их образование более мобильным и динамичным, а это особенно актуально на сегодняшний момент.

При этом важное значение имеет государственная поддержка. В отчете, выпущенном недавно Минобразования США, утверждается, что число государственных школ США, имеющих доступ в Internet, за последние три года увеличилось более чем вдвое и составляет 78% (всего в США более 80 тыс. государственных школ). В то же время даже в Москве это число по разным подсчетам составляет 5-10% (!). Помимо этого, правительство США намерено потратить на цифровые библиотеки $50 млн., в России же финансовая поддержка таких проектов или вовсе отсутствует, или речь идет о минимальных суммах.

По данным Garther Group, объем мирового рынка открытого образования будет расти на 100% в год, увеличиваясь, таким образом, с 2,1 млрд. долларов в 2001 году до почти 33,4 млрд. долларов к 2005 году. По прогнозам западных исследователей, к 2006 году 27% всей образовательной информации в мире будет передаваться через Интернет.

2. РАЗВИТИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ.

В последние годы Министерство образования РФ уделяет большое внимание развитию образовательной системы на основе информационных и дистанционных технологий по следующим направлениям:

- придание статуса финансовой приоритетности программам, направленным на создание электронных учебно-методических ресурсов и внедрение дистанционных технологий в образование;

- разработка нормативно-правовых основ использования в образовании технологий дистанционного обучения;

- активное использование в дистанционном обучении телекоммуникационных сетей и систем, включая спутниковые технологии;

- создание электронных образовательных продуктов;

- создание системы электронных образовательных порталов;

- создание региональных систем дистанционного образования.

Нормативно-правовая основа использования в образовании технологий дистанционного обучения в России закладывается принятием документов:

• Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", утвержден 10.01.2003 г. Цитата из документа (Ст.1, п.3): "Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

• Образовательное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием."

• 18.12.2002 г. утвержден документ "Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования РФ". В стадии обсуждения находится проект "Лицензионные требования к условиям осуществления образовательного процесса в вузах и учреждениях дополнительного профессионального образования с применением дистанционных технологий"

Национальный Фонд Подготовки Кадров РФ (НФПК) так же обратил свои взоры в сторону использования ДО-технологий в своей деятельности. В 2002 году стартовал проект по созданию системы повышения квалификации и подготовке кадров высшей школы для системы ДО в России. В 2003 году в НФПК принята к разработке программа, связанная с информатизацией и внедрением Интернет технологий в систему школьного образования по интенсивному сценарию, которая будет проводиться в трех направлениях:

- разработка учебных материалов нового поколения

- подготовка кадров - Профессиональное развитие педагогов в области применения ИКТ для целей образования;

- создание сети межшкольных методических центров.

Несмотря на официальные шаги соответствующих структур и ведомств, очень важным является аспект готовности населения к дистанционному обучению.

Согласно данным

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»