Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Логистика /

Информационное обеспечение логистики

Документ 1 | Документ 2 | Документ 3 | Документ 4

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Введение.

Важнейшим компонентом логистической системы является информационная подсистема, без которой невозможно осуществить идеи и принципы логистики. В настоящее время доказано, что между функциями, структурой и информацией системы (например, предприятия) существуют определенные связи. Это положение системного анализа исходит из того, что совокупность всех потоков информации связывает все функции в единую систему. Если в логистической цепи канал, по которому движется материальный поток, можно представить своеобразной артерией, то телекоммуникационную информационную сеть можно представить в качестве ,,центральной нервной системы’’. Информационные потоки имеют решающее значения для функционирования всей логистической цепи, и принципы изучающей их информационной логистики являются основой для построения всех логистических систем. В постиндустриальной экономике, определяемой еще как информационное общество, особое значение информации состоит в том, что она - прежде всего средство производства, столь же необходимое для функционирования фирмы, как сырье, материалы, рабочая сила, капитал, а не только предмет потребления.

Гл.1 Информационные потоки.

1.1 Виды и особенности информационных потоков.

Логистическая информационная система - это размещение информации и средств обработки информационных потоков между собой и по отношению к другим предметам логистики с целью выполнения задач планирования, управления и контроля в системах.

Информационный поток может быть обеспечен следующими средствами:

• техникой сбора данных;

• техникой передачи данных;

• техникой выдачи данных;

• техникой обработки данных и расшифровки. [8]

Важную роль среди информационных потоков играют сообщения документального характера, оформляемые чаще всего на бумажных носителях определенной формы, заполненных в установленном порядке и заверенных подписями и печатью отправителя сообщения. Такие сообщения называются документальными.

В информационных потоках документальные сообщения занимают большую долю.

В логистике информационный поток часто является сопровождающим (попутным) по отношению к материальному потоку и содержит информацию о материальном потоке, необходимую для управления его движением.

Часть информационных потоков в логистике обслуживает не материальные потоки, а процесс их формирования, хранения ресурсов на складе, процесс внутризаводского и внутрискладского перемещения материальных ресурсов.

Поскольку логистика имеет дело с большими массами материальных ценностей, документальные сообщения в ней играют большую роль.

Потоки документов, используемые в логистике, разнообразны по форме, содержанию, назначению, периодичности заполнения, пути движения, методам и срокам хранения и другим признакам. В каждой логистической системе они подбираются в соответствии с установленными в ней правилами учета, планирования и контроля приемки расхода материальных ресурсов и их запасов на складах.

Документальное обеспечение логистического процесса - важная задача логистики.

Создание и поддержание в надлежащем состоянии материально- технической базы, обеспечивающей движение информационных потоков, - капиталоемкий и длительный процесс.

1.2Взаимодействие информационных потоков с материальными.

Чаще всего логистический процесс начинается с информационного обеспечения и формирования информационных потоков, предопределяю­щих создание и перемещение материальных потоков. Нередко первые информационные потоки складываются из протоколов о намерениях сто­рон (называемых также рамочными контрактами) стать партнерами в процессе купли-продажи какой-либо продукции.

Второй информационный поток, следующий за названными, - согласованный сторонами контракт-договор о торговой сделке. Такой информационный поток в рыночной экономике предваряет материальный поток и является юридическим основанием для формирования потока матери­альных ресурсов. После этого информационного потока в согласованные сторонами сроки формируется и отгружается материальный поток либо несколько потоков, предусмотренных контрактом, в соответствии с условиями сделки. Когда материальный поток отгружен, информация об этом отсылается партнеру. После приемки материального потока его покупателем информация о поступлении передается поставщику материальных ресурсов. Подобный обмен информацией между ними осуществляется также в течение всего времени движения потока. [11]

Управление информационными потоками при логистике не самоцель, а средство управления материальными потоками, их формированием, перемещением, приемкой.

При умелом управлении информационными потоками снижаются затраты на их формирование, передачу, приемку и хранение информаци­онных массивов, ускоряется информационный обмен, скорость их приемки, не допускается несоответствие скорости работ передатчика и приемника, учитывается пропускная способность средств связи на каждом участке информационного пути и квалификация операторов, занятых на них.

Планирование информационных потоков позволяет заранее определить пропускную способность средств связи, потребную для обслуживания данных потоков в пунктах передачи, координации, приемки информации.

При проектировании информационных потоков выбирается их рациональный путь и режим обслуживания средствами свези. В результате обеспечивается надежность материально-технического обеспечения ин­формационных потоков. Без этого надлежащее информационное обеспечение материальных потоков создать не удается. [11]

1.3 Внешние и внутренние информационные потоки.

Внутренние информационные потоки - это потоки информации между различными службами и уровнями предприятия.

Примеры внутренних информационных потоков

Документ на отпуск материалов с заводского склада в цех предприятия Документы об отпуске материальных ресурсов из одного цеха другому Документ о приемке на склад готовой продукции, изделий и деталей

Как видно из таблицы, внутренние информационные потоки четко характеризуют этапы логистического процесса: снабженческий, внутрипроизводственный, сбытовой.

Особенности внутренних информационных потоков

Обычно оформляются упрощенно Меньше штампов и печатей, заверяются подписями должностных лиц Внутри отдельных производственных подразделений(цехов и участков) как правило, мало документированы, часто состоят из устных сообщений

Количество внутренних информационных потоков должно быть оптимальным. Ниже перечислены основные данные, образующие внутренние потоки информации.

По закупкам: По производству продукции: По маркетингу: Пофинансам и учету:

• заказы на закупку продукции

• условия поставки и крайний срок поставки

• цены поставщиков и ценовые скидки

• альтернативные источники поставок и цены альтернативных поставщиков

• информация об общих издержках материально-технического обеспечения при осуществлении закупок у альтернативных поставщиков

• требования по выбору маршрута траспортировки груза

• вид транспортировки продукции от поставщиков

• требования, предъявляемые к поставщикам в отношении условий доставки продукции покупателям • производственные мощности

• альтернативные издержки производства, основанные на различных планах производства

• требования отгрузки

• нововведения в производстве

• новые или пересмотренные планы упаковки продукции

• нововведения в системе материально-технического обеспечения

• требования системы оптового распределения

• мощность складских помещений

• планирование производства

• складская система по обработке материалов

• альтернативные издержки материально-технического обеспечения, основанные на различных производственных программах

• вид движения сырья и материалов • уровень обслуживания покупателей

• ценовые скидки и планируемые пересмотры цен

• требования специального обслуживания покупателей

• положения, регулирующие продажи и специфические регионы

• продажа нового продукта и реклама

• прогнозы объема продаж

• показатели деятельности фирмы по соблюдению стандартов обслуживания покупателей

• издержки материально-технического обеспечения, относящиеся к альтернативным уровням обслуживания покупателей

• жалобы и претензии покупателей

• потенциальные изменения в уровне издержек материально-технического обеспечения, которые могут повлиять на выполнение будущих программ по увеличению объема сбыта

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»