Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Риторика /

Как сделать свою речь убедительной: советы российских и зарубежных специалистов

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Как сделать свою речь убедительной: советы российских и зарубежных специалистовМИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

Челябинский институт (филиал )

Контрольная работа по русскому языку и культуре речи

тема: Как сделать свою речь убедительной : советы

российских и зарубежных специалистов.

Исполнитель: Морозюкова А. Ю.

студентка I курса

заочного отделения , специальность

« товароведение »

Преподаватель: Семёнова Е.В.

Челябинск 2003

ПЛАН:

Введение. 3.

1. Корректные методы и лояльные уловки для убеждения партнёра. 4.

а) Прямое убеждение. 4.

б) Интенция (нацеленность ). 8.

в) Компромисс. 9.

г) Ссылка на удачные доводы партнёров – предоставление

им инициативы. 10.

д) Упреждающая аргументация – перехват инициативы. 10.

2. «Безмолвный мысли знак », или невербальные приёмы

и уловки убеждения партнёра. 11.

Заключение. 13.

Литература. 14.

ВВЕДЕНИЕ.

Уничтожьте мои желания, сотрите мои идеалы,

покажите мне что-нибудь лучше – и я за вами

пойду.

Ф. М. Достоевский

Наша жизнь пронизана столкновениями потребностей и интересов вступающих в контакты личностей.

Во время деловых переговоров, бесед с официальными лицами , диалогов в системах «учитель- обучаемый » , «продавец- клиент », «родители- дети», «врач- пациент » и т.п. людям приходится отстаивать собственные интересы ( жизненно важные, принципиальные или скорее похожие на прихоти , чем на потребности, о которых стоит спорить ), соизмерять их с чужими , подчинять или подчиняться , поступаться чем-то либо наносить ущерб партнёру.

Сделать свою речь убедительной очень просто, необходимо лишь небольшое усилие с вашей стороны, желание; в наше время , убеждение – это необходимость.

Если у вас есть амбиции, если вы хотите достичь большего (карьерный рост… ) надо умело пользоваться коммуникативно-дипломатическими приёмами, уловками. Некоторые из них ,самые основные, я представила в этой работе. Здесь рассматриваются как корректные методы и уловки, так и невербальные… У вас есть возможность не только ознакомиться с ними, но и использовать их в повседневной жизни (при устройстве на работу, при разговоре с начальством, в личной жизни… ). Предоставленно очень много примеров, которые призваны помочь усвоить данный материал. Это мизерная часть того, что можно использовать.

1. Корректные методы и лояльные уловки для убеждения

партнёра.

Забить гол в чужие ворота, стараясь не

пропустить в свои, - вот правда жизни.

Для того чтобы доказать собеседнику что-либо или переспорить оппонента, недостаточно одних лишь сильных аргументов, фактов. Какими бы убедительными они ни казались, без тактического обеспечения процесс убеждения может быть затруднён и неоправданно растянут во времени. Кроме общеизвестных тактических методов, к которым прибегают в любой дискуссии, необходимо запастись личным арсеналом приёмов. Среди них немало вполне корректных, ещё больше - стоящих на границе разрешённых и великое множество спекулятивных. Деловым людям, а также всем считающим себя воспитанными, современными ( в хорошем смысле слова ) полезно начать ознакомление с приёмами убеждения партнёра с первой категории.

Одна из сильнейших уловок в споре – это внушение.

Особенно велика его роль в устном споре. Если человек обладает громким, внушительным голосом, говорит спокойно, отчётливо, уверенно, авторитетно, имеет представительную внешность и манеры, он обладает при прочих равных условиях огромным преимуществом в споре. Если человек глубоко убеждён в том, о чём спорит, и умеет выразить эту непоколебимую твёрдость убеждённым тоном, манерой говорить и выражением лица, он обладает большей внушающей силой и тоже «действует » на противника, особенно такого, у которого этой убеждённости нет. Убедительный тон и манера часто убедительнее самого основательного довода.

а)ПРЯМОЕ УБЕЖДЕНИЕ.

В психологии коммуникации убеждением называется метод воздействия на сознание личности через её собственное мышление. То есть человеку, до которого доведена некая информация, прямо или косвенно предлагается:

- осмыслить её;

- критично подойдя к ней, отобрать существенное, истинное, отбросить ложное;

- определённым образом систематизировать воспринятое;

- выработать суждение, высказать либо оставить при себе оценку;

- в зависимости от результатов прохождения перечисленных этапов принять решение и т.п.

Убеждение составляет основу переговорного процесса, дискуссии, полемики, спора любого уровня сложности и напряжённости. Мы обратим особое внимание на методы , обеспечивающие позитивный подход к партнёру. Поставив перед собой цель убедить собеседника, что-либо ему доказать, мы чаще всего сознательно или интуитивно нацеливаемся на психологическую установку.

Установкой можно и нужно управлять, если стоит задача корректными методами убедить собеседника в чём-либо. Для этого существует немало приёмов. Кроме того приходится учитывать роль обьективных факторов, ведь одни способствуют успеху, другие ведут к неудаче.

Извлекать пользу из истории и фактов биографии известных людей всегда нелишне. В нашей стране деятели искусств всегда занимали особое место. Они находились под пристальным вниманием и властей придержащих, и народа. Посмотрим, как пользовались воздействием фактора престижности на установку ( в данном случае – идеологическую ) известные театральные деятели.

Пример относится к эпохе построения социализма в СССР. В 60-е годы театр «Современник » оказался перед необходимостью представить на суд цензоров из Министерства культуры свой новый спектакль « Голый король ». Заметим, это была затея на грани допустимого, так как в пьесе просматривались нелицеприятные политические параллели. У постановщиков

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»