Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Статистика /

Курсовая работа

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


r01 – общее влияние х1 на r133 – мера опосредованного влияния х1 через х3 на х0.

r01 = 0,4 + 0,47  0,25 = 0,52

r03 = 3 + r311, где r03 – общее влияние х3 на r311 – мера опосредованного влияния х3 через х1 на х0.

Лабораторная работа № 3.

Тема: «Дисперсионное отношение. Эмпирическая и аналитическая регрессии.»

Цель: выявление зависимости между признаками-факторами и признаком-результатом.

Таблица с исходными данными.

Таблица 1

Средний балл за¬чётки по итогам экзаменов за 1-ый курс (баллы) Посещаемость занятий на первом курсе (ч/нед)

Самообразование (доп. Курсы) (ч/нед) Подготовка к семинар¬ским заня¬тиям (ч/нед)

4,7 19,5 0 5

4,5 22 2 6

4,2 22 0 2

4,3 19,5 0 7

4,5 17,5 0 3

4,2 9,5 6 12

4,0 12,5 0 5

4,7 22 4 7

4,6 17,5 3 4

4,7 9,5 0 2

4,5 11,5 6 3

4,0 11,5 2 3

4,2 19,5 4 8

4,0 20,5 6 9

3,2 9,5 0 0

4,0 17,5 0 8

3,2 14,5 0 2

3,5 14,5 0 2

4,8 22 0 10

4,6 8,5 0 1

4,5 22 0 4

4,5 22 6 2

4,2 17,5 4 4

4,5 14,5 6 4

4,2 11,5 2 2

4,8 17,5 0 4

4,0 10,5 0 2

4,2 17,5 2 6

3,0 9,5 0 0

4,8 19,5 2 2

4,8 19,5 2 6

4,3 17,5 4 2

3,2 6,0 0 0

4,5 22 2 5

4,7 22 4 3

4,2 22 3 5

4,6 9,5 0 1

3,0 14,0 0 2

3,0 6,5 0 5

4,0 22 2 5

4,7 17,5 6 0

3,5 11,5 0 6

4,7 22 6 2

4,5 22 0 0

3,2 17,5 4 8

4,8 22 0 0

3,2 9,5 0 5

4,5 17,5 0 3

3,0 14,5 5 3

4,7 11,5 5 3

Рассматриваю первую пару признаков: признак-фактор—посещаемость занятий на 1 курсе (ч/нед) и признак-результат—средний балл зачётки по итогам экзаменов за 1 курс (баллы). Далее обосную взаимосвязь между ними.

Расчётная таблица №1

Таблица 2

Посещаемость занятий (ч/нед) Число наблюдений xi yi yi 2yi 2yi i yi - y (yi–y)2I

[6-10] 9 8,6 3,7 0,71 0,5 4,5 -0,5 2,25

[10-14] 8 11,5 4,1 0,38 0,14 1,12 -0,1 0,08

[14-18] 15 16,4 3,7 1,01 1,02 15,3 -0,5 3,75

[18-22] 18 19,6 4,4 0,31 0,09 1,62 0,4 2,88

Сумма 50 - - - - 22,54 - 8,96

Средняя - 15,3 4,0 - - 5,6 - 2,24

2y = ((yi–y)2I)

 2y = 8,96 / 50 = 0,1792 (балла)2

E2y= (б2yiI) / I

E2y = (4,5 + 1,12 + 15,3 + 1,62) / 50 = 0,4508(балла)2

б2y = E2y +  2y = 0,4508 + 0,1792 = 0,63 (балла)2

2 =  2y / б2y = 0,1792 / 0,63 = 0,28 (0,28%)

построение аналитической регрессии.

yx = a + bx

xy = (xyI) / I = 62,52

б2x = 19,4 (ч/нед)2

b = (xy – x y) / б2x = (62,52 – 15,3  4,0) / 19,4 = 0,068

a = y – bx = 4,0 – 0,068  15,3 = 2,96

Линейное уравнение регрессии зависимости среднего балла зачётки за 1 курс от посещаемости: строим по двум точкам

yx = 2,96 + 0,068х

1. yx = 2,96 + 0,068  6 = 3,358

2. yx = 2,96 + 0,068  22 = 4,446

rxy = (xy – x y) / бxбy = 0,37

Корреляционное поле

Эмпирическая линия регрессии

Аналитическая линия регрессии

Распределение среднего балла зачётки за 1 курс по признаку-фактору—посещаемости занятий на 1 курсе.

Вывод: 2 свидетельствует о том, что 28% общей вариации результативного признака вызвано влиянием признака фактора—посещаемостью. Остальные 72% - вызваны влиянием прочих факторов. Можно сказать, что это слабая корреляционная зависимость. Интерпретируя параметр b, предполагаем, что для данной совокупности студентов с увеличением посещаемости занятий на 1 курсе на 1 ч/нед средний балл зачётки увеличивается на 0,068 балла. rxy говорит о том, что между признаком-результатом и признаком-фактором заметная линейная связь.

Рассматриваю вторую пару признаков:

Расчётная таблица № 2.

Таблица 3

Подготовка к семинарским занятиям (ч/нед) Число наблюдений xi yi yi 2yi 2yi i yi - y (yi–y)2i

[0-3] 20 1,2 3,78 0,63 0,39 7,8 -0,22 0,96

[3-6] 18 4,0 4,31 0,45 0,2 3,6 0,31 1,72

[6-9] 9 6,8 4,46 0,28 0,07 0,63 0,46 1,9

[9-12] 2 9,5 4,4 0,399 0,15 0,3 0,4 0,32

Сумма 50 - - - - 2,33 - 4,9

средняя - 3,5 4,0 - - 3,08 - 1,2

2y = ((yi–y)2I)

 2y = 4,9 / 50 = 0,098 (балла)2

E2y= (б2yiI) / I

E2y = 12,33 / 50 = 0,25 (балла)2

б2y = E2y +  2y = 0,35 (балла)2

2 =  2y / б2y = 0,098 / 0,35 = 0,28 (0,28%)

 = 0,53

построение аналитической регрессии.

yx = a + bx

xy = (xyI) / I

xy = 15,2

б2x = 7,2 (ч/нед)2

b = (xy – x y) / б2x = (15,2 – 3,5  4,0) / 7,2 = 0,16

a = y – bx = 4,0 – 0,16  3,4

Линейное уравнение регрессии зависимости среднего балла зачётки за 1 курс от подготовки к семинарским занятиям:

yx = 2,96 + 0,068х

x = 0 y = 3,4

x = 7 y = 4,5

rxy = (xy – x y) / бxбy = (15,2 – 14) / 2,6 = 0,46

Корреляционное поле

Эмпирическая линия регрессии

Аналитическая линия регрессии

Распределение среднего балла зачётки за 1 курс по признаку-фактору—подготовке к семинарским занятиям.

Вывод: 2 свидетельствует о том, что 28% общей вариации результативного признака вызвано влиянием признака фактора—подготовкой к семинарским занятиям. Остальные 72% - вызваны влиянием прочих факторов. Можно сказать, что это слабая корреляционная зависимость. Интерпретируя параметр b, предполагаем, что для данной совокупности студентов с увеличением подготовки к занятиям на 1 курсе на 1 ч/нед средний балл зачётки увеличивается на 0,16 балла. rxy говорит о том, что между признаком-результатом и признаком-фактором есть умеренная линейная связь.

Рассматриваю третью пару признаков:

Расчётная таблица № 3

Таблица 4

Самообразование (ч/нед) Число наблюдений xi yi yi 2yi 2yi i yi - y (yi–y)2i

0 25 0 4,07 0,68 0,46 11,5 -0,03 0,022

2 8 2 4,38 0,3 0,09 0,72 0,28 0,62

3 2 3 4,40 0,2 0,04 0,08 0,3 0,18

4 6 4 4,22 0,5 0,25 1,5 0,12 0,08

5 2 5 3,35 0,35 0,12 0,24 -0,75 1,16

6 7 6 3,3 0,40 0,16 1,12 0,2 0,28

Сумма 50 - - - - 15,88 - 2,34

средняя - 1,96 4,1 - - 0,31 - 0,39

2y = ((yi–y)2I)

 2y = 2,34 / 50 = 0,046 (балла)2

E2y= (б2yiI) / I

E2y = 15,88 / 50 = 0,31 (балла)2

б2y = E2y +  2y = 0,31 + 0,046 = 0,36 (балла)2

2 =  2y / б2y = 0,046 / 0,36 = 0,13 (13%)

 = 0,36

построение аналитической регрессии.

yx = a + bx

xy = (xyI) / I

xy = 8,22

б2x = 5,1 (ч/нед)2

b = (xy – x y) / б2x = (8,22 – 8,036) / 5,1 = 0,032

a = y – bx = 4,1 – 0,032  1,96 = 4,03

Линейное уравнение регрессии зависимости среднего балла зачётки за 1 курс от самообразования:

yx = 2,96 + 0,068х

x = 0 y = 3,4

x = 7 y = 4,5

rxy = (xy – x y) / бxбy = (8,2 – 8,036) / 2,25  0,6 = 0,12

Корреляционное поле

Эмпирическая линия регрессии

Аналитическая линия регрессии

Вывод: 2 свидетельствует о том, что 13% общей вариации результативного признака вызвано влиянием признака фактора—самообразованием. Можно сказать, что это очень слабая корреляционная связь. Зная коэффициент b, предполагаем, что для данной совокупности студентов с увеличением самообразования на 1 ч/нед средний балл зачётки увеличивается на 0,032 балла. rxy говорит о том, что между признаком-результатом и признаком-фактором есть слабая прямая линейная связь.

Министерство Высшего Образования РФ

Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-Экономический Университет

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»