Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Статистика /

Решение экономических задач статистическими методами

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Донецкий инженерно – экономический колледж

КУРСОВАЯ РАБОТА

по курсу: «ОСНОВЫ СТАТИСТИКИ»

Выполнил:

Проверил: _____________

Донецк 2002.

Донецк, 2002 г.

ДонНТУ

Донецкий инженерно - экономический колледж

Дисциплина Статистика

Специальность Менеджмент внешнеэкономической деятельности

Курс 3 Группа ВЭД-99 5 семестр

Задание

на курсовой проект

студента Иваненко М.А.

1.Тема проекта.

2. Срок сдачи его студентом законченного проекта.

3. Исходные данные к проекту:

1) Индивидуальные задания варианта.

2) Статистические таблицы статистических показателей.

3) Учебники и учебные пособия по статистике.

4) Содержание расчетно-аналитической записки:

а) Статистическое изучение рыночного спроса.

б) Статистический учет продажи товаров.

в) Статистическая оценка конкурса товаров.

г) Статистическая оценка условий снабжения и входного контроля

д) Статистическое изучение потерь товара в пути и обоснование страховых платежей.

е) Учет графического материала:

1. Таблицы.

2. Графики.

РЕФЕРАТ

Аналитическая записка:

Листов 37, табл.15, 10 источников, 1 рис.

Объект курсовой работы: предприятие в рыночных условиях.

Исходные данные: условный пример по вариантам.

Цель курсовой работы: изучение и практическое применение статистических методов в управлении предприятием для анализа рыночного спроса на товары и решения задач по обоснованию решений управления производством, а также изучение сути, содержания, форм и способов регулирования предпринимательской деятельности на основе статистических критериев.

Метод курсовой работы: изучение рыночных ситуаций, применение анализа вероятностей и статистических критериев для оценки рыночных ситуаций, обоснование решений по управлению сбытом товаров на основе статистических оценок.

Основное содержание курсовой работы: статистические изучение рыночного спроса на товары с оценкой вероятностей и размеров спроса на товары, влияния разницы цен на товары и эластичности меры спроса на товары, влияние рекламы на спрос.

Статистика продаж товаров с оценкой вероятности и количества продаж товаров, определенные числа клиентов для обеспечения необходимого качества продаж товаров.

Статистическая оценка конкурса товаров с определением меры связи между экспертными оценками товаров, согласованности действий экспертов, формированию статистического заключения.

Статистическая оценка условий поставок и входящего контроля с определением вероятности поставок, границы брака производства при входящем контроле, качества и однообразности материалов.

Статистическое определение потерь товаров в дороге и обоснование страховых платежей с оценкой вероятности и количество потерь товаров.

Основные результаты.

Ключевые слова: СТАТИСТИКА, АНАЛИЗ, СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЦЕНА, РЕКЛАМА, СТРАХОВАНИЕ, ВЭД.

Календарный план

1. Сбор информации и материала для курсовой работы. Получение исходных данных.

2. Работа над 1-м разделом. Статистическое изучение рыночного спроса.

3. Работа над 2-м разделом. Статистический учет продажи товаров.

4. Работа над 3-м разделом. Статистическая оценка конкурса товаров.

5. Работа над 4-м разделом. Статистическая оценка условий снабжения и входного контроля.

6. Работа над 5-м разделом. Статистическое изучение потерь товара в пути и обоснование страховых платежей.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 6

1 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ РЫНОЧНОГО СПРОСА 7

ЗАДАЧА 1 8

ЗАДАЧА 2. 10

ЗАДАЧА 3. 11

2 СТАТИСТИКА ПРОДАЖ 14

ЗАДАЧА 4 15

ЗАДАЧА 5 16

ЗАДАЧА 6. 17

ЗАДАЧА 7 18

3 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА КОНКУРСА ТОВАРОВ 21

ЗАДАЧА 8 21

ЗАДАЧА 9 23

4 СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА УСЛОВИЙ СНАБЖЕНИЯ И ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ 25

ЗАДАЧА 10 26

ЗАДАЧА 11 26

ЗАДАЧА 12 27

ЗАДАЧА 13 28

5 СТАТИСТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПОТЕРЬ ТОВАРА В ПУТИ И ОБОСНОВАНИЕ СТРАХОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ 31

ЗАДАЧА 14 31

ЗАДАЧА 15 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Введение

Статистика - процесс собственно статистической работы.

Статистика - наука, имеющая свой предмет наблюдения, свою специфику и свои методы.

Статистика изучает количественную сторону и качественные характеристики массового общественного явления в конкретных условиях места и времени. Объект курсовой работы предприятия в условиях рынка. На данном предприятии было проведено статистическое изучение рыночного спроса и рынка товаров, влияние колебания цены на товары и влияние рекламы, оценки конкурса товаров, оценки условий поставок предприятия, оценки потерь товаров в дороге и страховых платежей.

1 Статистическое изучение рыночного спроса

Контрольные вопросы:

1. Определение вероятности спроса на товар.

2. Статистическая оценка минимального числа клиентов, из числа которого хотя бы один совершит покупку товара.

3. Определение необходимого числа представителей фирм, которых необходимо ознакомить с данным товаром для заключения хотя бы одной торговой сделки.

4. Учет влияния рекламы на спрос и товар.

5. Статистическая оценка равенства или различия условий продаж на двух независимых рынках.

6. Статистическая оценка различия уровня цен на проданную продукцию на двух независимых рынках.

7. Статистическая оценка эластичности продаж товара.

1. Вероятность спроса на товар определяется по формуле:

P(A)=l-qn=l-(l-p)n, где

р - вероятность совершения покупки;

q - противоположная вероятность; q=l-p;

n - количество независимых испытаний;

2. Чтобы определить минимальное количество посетителей, из числа которых хотя бы один закончит сделку на покупку товара, нужно воспользоваться формулами:

1 - (1 - р)n < Р(А),

преобразуем:

(1 - р)n > 1 - р (А),

прологарифмируем:

ln (1 - р) > In (I - h(A)), откуда

3. Для того, чтобы узнать, сколько представителей фирм необходимо ознакомить с данным товаром, чтобы получить полную гарантию заключения одной сделки на продажу товара, необходимо применять формулу:

4. Значительную часть в повышении спроса на товар играет реклама. В случае улучшенной рекламы товара число посетителей, не заключающих сделку, уменьшится. Если необходимо сделать заключение о равенстве или различии условий продаж товара на двух независимых рынках, то необходимо предварительно проверить нулевую гипотезу о равенстве дисперсий.

Но: D(l) - D(2),

при конкурирующей гипотезе

H1:D(1)>D(2)

Далее используется критерий Фишера - Снедекора, определяем Fнабл:

Сравниваем его с табличным значением Fнабл Если Fнабл tnp, то средние цены продаж на двух товарных рынках различаются значительно. И наоборот.

При оценке эластичности объемов продаж товара необходимо воспользоваться коэффициентом эластичности объемов производства, который определяется по формуле:

где a1 - коэффициент регрессии корреляционного уравнения связи:

Где x - наблюдаемое или среднее значение переменной

х у - наблюдаемое среднее значение переменной у.

Задача 1

На ярмарке посетители - представители фирм-покупателей интересуются выставленным товаром. Вероятность того, что будут совершены сделки на покупку товара одним посетителем составляет 0,15=Р. определить минимальное количество посетителей, из числа которых с вероятностью Р(А)>0,72 хотя бы один заключит сделку на покупку товара. Сколько представителей фирм-покупателей необходимо ознакомить с данным товаром, чтобы получить полную гарантию с вероятностью Р)А) = 0,99 заключения хотя бы одной сделки на продажу товара. Проанализировать ситуацию, при которой в результате улучшенной рекламы товара вероятность покупки товара одним посетителем удвоится.

Вероятность появления хотя бы одного события в п независимых испытаниях определяется по формуле:

P(A)=l-qn=1-(l-p)n,

где р - вероятность совершить покупку;

р = 0,15;

q - противоположная вероятность;

q= 1-0,15 = 0,85;

n - количество независимых испытаний.

Необходимо определить величину n из выражения:

,

преобразуем:

,

прологарифмируем:

,

откуда

Выполним решение:

т.е. n = 8 чел.

В случае полной вероятности Р(А) = 0,99 имеем:

т.е. n = 28

В случае удвоенной вероятности покупки

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»