Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Статистика /

Статистика

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


Всероссийский заочный финансово – экономический институт

Кафедра статистики

КУРСОВАЯ РАБОТА

по статистике

На тему:

Статистические методы анализа среднего уровня и вариации производственных показателей предприятия

Москва 2003

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

3

I: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3-15

1. Типы предприятий (фирм) и организация статистического наблюдения за ними 3-4

2. Натурально-вещественные и стоимостные результаты производства 5-7

3. Методологические подходы к экономико-статистическому анализу 8-9

4. Средние величины и показатели вариации

1)Средние величины 9-10

2) Показатели вариации 10-11

5. Методы исчисления средних запасов товарно-материальных ценностей 11-12

6. Показатели оборачиваемости запасов 13-14

7. Показатели частоты и равномерности поставок

1) Средняя частота поставок 14

2) Методы определения равномерности поставок 14-15

II:ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16-22

III:АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23-25

Заключение 26

Список использованной литературы 27

Введение

Понятие “фирма” относительно новое для российской эконо¬мики. В странах же с развитой рыночной экономикой фирма является основным организационным звеном. Четкая организа¬ция внутрифирменного управления позволила развитым капи¬талистическим странам завоевать сильные позиции на внутрен¬них и внешних рынках.

Предприятие является достаточно сложной системой, соединя¬ющей людские и материальные ресурсы. Эта сложная система требует эффективного управления, что невозможно без сбора и всестороннего анализа информации о разнообразных явлениях и процессах, протекающих в предприятии

Не владея ситуацией на том или ином рынке, информацией о конкурентах, невозможно, установить цель предприятия и разработать стратегию его достижения. Для разработки стратегии предприятия важно знать численность и состав населения в том или ином регионе, распределение его по уровню доходов; экономический и научно-технический потенци¬ал региона и страны в целом. Именно поэтому почти на каждом этапе своей деятельности менеджеры фирм обращаются к статистике.

Управление предприятием, обоснование эффективности принимае¬мых решений и оценка эффективности деятельности требу¬ют измерения и сравнения. Необходимо сравнить достигнутые показате¬ли с запланированными и показателями предыдущих лет. Но ста¬тистические методы не ограничиваются простым сопоставлением показателей за различные периоды. Важно выявить факторы, повлиявшие на изменение показателей, исследовать их фактичес¬кую повторяемость и определить вероятность повторения тех или иных явлений и результатов. Например, контроль за качеством по¬зволяет установить вероятность появления дефектных изделий.

Необходимость повышения качества в условиях рыночной экономики обусловлена наличием конкурентной среды. Только качество может сегодня привлечь потребителя. Многие предприятия-производители имеют системы качества, соответствующие меж¬дународным стандартам. В современной России все большее внимание уделяется качеству, так как только качественная про¬дукция открывает дорогу на западные рынки.

Обеспечение качества систем управления требует широ¬кого применения статистических методов.

Статистические методы, позволяющие установить закономер¬ности и причины изменений явлений и процессов, имеющих место на фирме, являются мощным инструментом обоснования принимаемых решений и оценки их эффективности.

Управление фирмой означает планирование, анализ, контроль. Для решения всех этих задач требуется внешняя и внутренняя статистика. Нередко при¬ходится прибегать к получению информации путем организации специальных обследований (например, изучение требований по¬тенциальных потребителей к продукции фирмы и т. п.)

Методы экономико-статисти¬ческого анализа носят универсальный характер и не зависят от отраслевой принадлежности предприятий, позволяют менеджеру анали¬зировать положение дел на фирме, разрабатывать варианты уп¬равленческих решений, выбирать наиболее эффективные, оцени¬вать влияние этих решений на результаты деятельности.

Типы предприятий (фирм) и организация статистического наблюдения за ними

Современная рыночная экономика представляет собой сложный механизм взаимодействия спроса и предложения, а в конечном итоге производителей и покупателей. Он состоит из большого числа производственных, финансовых, коммерческих и информационных структур взаимодействующих в рамках принятого в стране правового законодательства.

Основные субъекты хозяйственной деятельности в рыночной экономике, - фирмы, предприятия.

Фирма – хозяйствующий субъект, который производит товары, сказывает услуги с целью удовлетворения общественных потребностей. Как хозяйствующий субъект фирма обладает административной и экономической самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим единством, общностью целей деятельности. Как юридическое лицо, фирма имеет в хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленнее имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом.

Фирмы могут быть коммерческими и некоммерческими. Коммерческие фирмы основной целью свей деятельности считают получение прибыли. Полученная прибыль распределяется между участниками. Прибыль не является основной целью деятельности некоммерческих организаций. Однако некоммерческие организации осуществляют предпринимательскую деятельность для того, чтобы достичь целей, ради которых они созданы (например, оказание благотворительной помощи).

Предпринимательство как вид человеческой деятельности возникает и существует только в рамках товарного производства и рыночного товарообмена.

В рамках рыночных (товарно-денежных) отношений производители различных благ стремятся обменять свои товары на другие нужные им блага так, чтобы не только возместить издержки, связанные с производством своего товара, но и получить некоторый дополнительный объем благ, обеспечивающий, так или иначе, товаропроизводителю возможность улучшить условия своего существования.

В рыночной экономике объемы произведенных благ приобретают денежное выражение, в денежной же форме оцениваются, в конечном счете, и все издержки, связанные с производством и реализацией товара. Отсюда следует, что под предпринимательской деятельностью в рыночной экономике следует понимать целенаправленную деятельность людей, ориентированную на получение дохода в размерах, не только покрывающих текущие издержки производства благ, но и обеспечивающих их производителю некий дополнительный доход (прибыль). Предпринимательская деятельность, направленная на извлечение дохода, может осуществляться в двух основных формах: индивидуальной, которая в российском законодательстве именуется индивидуальной трудовой деятельностью (ИТД), и в кооперации с другими лицами. В процессе совместной деятельности людей между ними неизбежно возникают специфические формы экономических взаимоотношений, нуждающихся в большей или меньшей степени в организационном правовом регулировании.

Группа физических лиц, объединенных общими целями в достижении результатов производства, располагающих необходимыми для достижения этих целей материальными ресурсами (средствами производства), образует юридическое лицо – предприятие. Предприятие является хозяйственной единицей, обладающей обусловленной законодательством административной и экономической самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно-техническим единством, обусловленным общностью целей деятельности. Предприятие – юридическое лицо, имеет конкретного собственника, в качестве которого могут выступать индивидуальный владелец, группа физических лиц (членов товарищества, акционеров, совладельцев имущества), какие-либо организации (союзы, ассоциации, фонды) и органы государственного и хозяйственного управления.

По своему содержанию предпринимательская деятельность предприятий включает производство и реализацию продукции, выполнение работ и оказание услуг, операции на фондовом рынке. Предприятие может осуществлять какой-либо из видов деятельности, либо одновременно все виды.

Статистика предпринимательства в России начала формироваться в конце 80-х – начале 90-х годов ХХ

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»