Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Статистика /

Статистика

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ

ОТРАДНЕНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ.

КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АУДИТА И БИЗНЕСА.

А.С.ВАХМЯНИН

КУРС ВВОДНЫХ ЛЕКЦИЙ В ДИСЦИПЛИНУ: "СТАТИСТИКА"

для студентов всех форм обучения экономических специальностей.

Отрадная 1994.

- 1 -

Настоящий курс лекций предназначен для студентов экономических специ-

альностей, изучающих дисциплину: "Статистика" - одну из фундаментальных

экономических наук, формирующих специальность экономиста.

Для анализа происходящих социальных и экономических процессов необхо-

димо совершенное овладение основами статистической методологии.

В процессе изучения курса студенты должны овладеть методами организации

статистического наблюдения и их научной обработкой, методологией исчисления

взаимосвязанных статистических показателей и их анализом. Решая эти задачи,

данный курс опирается на знания, полученные по экономической теории и мате-

матической статистике.

Изучение дисциплины ведется на основе использования законодательных и

инструктивных материалов по вопросам статистики, а также материалов, публи-

куемых в печати по вопросам экономической реформы.

ПЕРЕЧЕНЬ ДИСЦИПЛИН, УСВОЕНИЕ КОТОРЫХ СТУДЕНТАМ НЕОБХОДИМО

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СТАТИСТИКИ.

┌───────────────────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐

│ Наименование дисциплины │ Наименование разделов (тем) │

├───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│ 1. Теория вероятностей и │ 1.Теория вероятностей и закон больших чисел. │

│ математическая статистика. │ 2.Вариационные ряды и их характеристики. │

│ │ 3.Выборочный метод. │

├───────────────────────────────┼──────────────────────────────────────────────┤

│ 2. Основы экономической │ 1.Общественное производство: цели, факторы, │

│ теории. │ процесс, результаты. │

│ │ 2.Общая характеристика товарного производства│

│ │ Рынок и механизм его функционирования. │

│ │ 3.Предприятия в рыночной экономике. │

└───────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────┘

Автор выражает благодарность и признательность доценту Краснодарского

технологического университета, кандидату экономических наук Вениамину

Алексеевичу Клокову - Человеку, Ученому, Преподавателю, Наставнику.

- 2 -

Тема: Статистика как наука. Предмет, метод и задачи статистики.

Статистика - самостоятельная общественная наука, имеющая свой предмет и

метод исследования. Возникла она из практических потребностей общественной жиз-

ни. Уже в древнем мире появилась потребность подсчитывать численность жителей

государства, учитывать людей, пригодных к военному делу, определять колличество

скота, размеры земельных угодий и другого имущества. Информация такого рода

была необходима для сбора налогов, ведения войн и т.п. В дальнейшем, по мере

развития общественной жизни, круг учитываемых явлений постепенно расширяется.

Особенно возрастает объем собираемой информации с развитием капитализма и

мирохозяйственных связей. Потребности этого периода вынуждали органы государ-

ственного управления и капиталистические предприятия собирать для практических

нужд обширную и разнообразную информацию о рынках труда и сбыта товаров, сырье-

вых ресурсах.

В середине 17-го века в Англии возникло научное направление, получившее

название "политической арифметики". Начало этому направлению положили Вильям

Петти (1623-1687) и Джон Граунт (1620-1674 г.г.). "Политические арифметики"

на основе изучения информации о массовых общественных явлениях стремились от-

крыть закономерности общественой жизни и таким образом ответить на вопросы,

возникавшие в связи с развитием капитализма.

Наряду со школой "политических арифметиков" в Англии, в Германии развива-

лась школа описательной статистики или "государствоведения". Возникновение

этой науки относится к 1660 г.

Развитие политической арифметики и государствоведения привело к появлению

науки статистики.

Понятие "статистика" происходит от латинского слова "status", которое в

переводе означает - положение, состояние, порядок явлений.

В научный оборот термин "статистика" ввел профессор Геттингенского универ-

ситета Готфрид Ахенваль (1719-1772).

В зависимости от объекта изучения статистика как наука подразделяется на

социальную, демографическую, экономическую, промышленную, торговую, банковскую,

финансовую, медицинскую и т.д. Общие свойства статистических данных, независимо

от их природы и методы их анализа рассматриваются математической статистикой и

общей теорией статистики.

Предмет статистики. Статистика имеет дело прежде всего с колличественной

стороной явлений и процессов общественной жизни. Одной из характерных особеннос-

тей статистики является то, что при изучении колличественной стороны обществен-

ных явлений и процессов она всегда отображает качественные особенности иссле-

дуемых явлений, т.е. изучает колличество в неразрывной связи, единстве с качес-

твом.

Качество в научно-филосовском понимании - это свойства, присущие предмету

или явлению, которые отличают данный предмет или явление от других. Качество -

- это то, что делает предметы и явления определенными. Пользуясь филосовской

- 3 -

терминологией, можно сказать, что статистика изучает общественные явления

как единство их качественной и колличественой определенности, т.е. изучает

меру общественных явлений.

Статистическая методология. Важнейшими составными элементами статистической

методологии являются: 1)массовое наблюдение; 2)группировки, применение обоб-

щающих (сводных) характеристик; 3)анализ и обобщение статистических фактов и

обнаружение закономерностей в изучаемых явлениях.

1. Чтобы охаратеризовать с колличественной стороны любое массовое явление,

необходимо сначала

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»