Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Страхование /

Автострахование

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


19 октября 2004 года, 12:01

Рынок страхования в России

Рост страхового рынка России до $15 млрд. в прошлом году сопровождался увеличением вклада страхового сектора в ВВП с 2,5% в 2002 году до 3,3% в 2003 году. Тем не менее, только треть всего рынка страхования России занимают реально работающие страховщики. Остальное приходится на различные компании, которые скорее работают как структуры по оптимизации налогов, а не продают страховку. Хотя в России существует более 1 тыс. страховых компаний, в реальности рынок поделен между несколькими компаниями.

В прошлом году рынок добровольного страхования (за исключением страхования жизни) вырос на впечатляющие 92%. Основной причиной столь быстрых темпов прироста является увеличение дохода простых россиян. Катализатором этого процесса стало введение страхования автогражданской ответственности. Хотя этот вид страхования наименее прибылен для страховщиков, он позволяет перехватить клиента и продать ему еще какую- нибудь страховку.

Благоприятно на страховом рынке также сказался бум в строительстве и развитие системы ипотечного кредитования. Большинство банков не выдают кредиты без полной страховки жилья.

Однако эксперты отмечают, что рост автострахования скрывает за собой большой риск для мелких компаний. Объем исков, связанных со страхованием автогражданской ответственности, в России обычно превышает объем собранных премий по этому виду страхования. Единственный выход для компаний - продавать новые полисы. Однако даже незначительное сокращение спроса на эти полисы может заставить некоторых страховщиков объявить дефолт по обязательствам.

Другой фундаментальной проблемой российского страхования является его сконцентрированность на страховании рисков, в то время как страхование жизни, обычно самый прибыльный страховой бизнес, остается в зачаточном состоянии. В России объемом собранных премий в этом секторе можно пренебречь, хотя в Восточной Европе, по данным ЕБРР, они составляют до 2% ВВП.

На российский рынок постепенно начинают проникать иностранные страховщики. Так, American International Group занимает 25% рынка страхования жизни и в прошлом году собрала премий на $23 млн.

Аналитики отмечают, что слабое развитие рынка страхования в России объясняется как низким уровнем доходов населения, так и недоверием к финансовым институтам.

http://www.interfax.ru/r/B/0/34.html?menu=21&id_issue=10712511

Автострахование. Виды автострахования

Страховать или не страховать автомобиль? Пожалуй, именно так сформулировал бы вопрос классик, будь он нашим современником, соотечественником и владельцем приличного авто. И, решая эту дилемму, он, скорее всего, выбрал бы вариант ответа с частицей "не", как это сегодня делает, по статистике, большинство российских автовладельцев. Они не торопятся доверить свое "чудо техники", как, впрочем, жизнь и недвижимость, страховым компаниям, чем явно отличаются от "продвинутых" в этом отношении немцев, англичан и американцев, каждый из которых - своего рода "винтик" в отлаженном "механизме" пресловутой западной "страховой культуры".

По весьма приблизительным оценкам, в Петербурге в среднем страхуется 3-4% автомобилей от общего количества машин, проданных частным лицам. Почему? Как выяснилось, причин много. Во-первых, экономическая нестабильность, низкий уровень жизни населения в целом - отсутствие у большинства самих объектов страхования (дорогих машин, квартир, загородных домов и т.п.). Схема - чем больше желающих застраховать собственность, тем дешевле услуга - на данном этапе в России, понятно, не работает. А посему, страхование вообще, как и автострахование в частности, - удовольствие не из дешевых.

Во-вторых, население по-прежнему с недоверием относится к страховым компаниям. Виной - негативный опыт страхования во времена "развитого социализма", когда народ с энтузиазмом страховался, исправно платил взносы, а попав в "историю", как правило, не получал от страхователя ни копейки или довольствовался смехотворным минимумом, который не мог покрыть всех расходов, связанных со страховым случаем; а также приобретенная в эпоху "дикого капитализма" боязнь быть обманутым многочисленными "охотниками" использовать чужие средства ради собственной наживы.

Свою роль в отрицательном отношении к страхованию играет и российский менталитет: "Зачем платить за "того парня", если самого традиционное "авось" вывезет?" (А страхование, как известно, - это особые экономические отношения, которые выражаются в создании специальных денежных фондов из взносов юридических и физических лиц, своего рода "касса взаимопомощи".) Однако, надежды на то, что кого-то "минует чаша сия" и символический кирпич не свалится на крышу автомобиля, часто весьма иллюзорны - по статистике, практически с каждым раз в пять лет что-нибудь да случается.

И последнее. Как отмечают специалисты, на сегодняшний день у населения недостаточно информации о том, что происходит сегодня на страховом рынке России, как он развивается, какие виды услуг предлагает клиентам. В этой связи следует сказать, что в последние два года отмечается рост объемов сборов страховых премий и рост страховых выплат во многих ведущих российских страховых компаниях. По оценкам, страховой рынок Санкт-Петербурга развивается динамично.

Что касается автострахования, а это один из самых рискованных видов страхового бизнеса, то оно сохраняет лидирующие позиции. Сегодня в некоторых ведущих питерских страховых компаниях до 30% денежных поступлений приходится на страхование автотранспортных средств. На страховом рынке Петербурга сегодня работает порядка 20 крупных страховых компаний и множество мелких страховщиков.

Какие же виды автострахования они предлагают клиентам?

"АВТОКАСКО"

Это страхование самого автотранспортного средства. Страховая компания на основании договора берет на себя обязательства возместить клиенту (страхователю) убытки в пределах страховой суммы, которые могут возникнуть в результате повреждения, полной гибели или утраты застрахованного автотранспорта в целом или отдельных его частей. Это может произойти вследствие аварии (столкновение, наезд, опрокидывание, падение), пожара, стихийного бедствия, угона и т.д. Как правило, страховщик заключает договоры страхования и с собственниками автотранспорта, и с теми, кто ездит по доверенности, и с арендаторами. Любую ли машину можно застраховать? Одни страховые компании страхуют автомобили, которые младше 92 года выпуска; другие не принимают на страхование транспорт, который был в эксплуатации 6 лет, правда, за исключением случаев, когда произведено существенное обновление автомобиля. Поэтому, если вашему "любимцу" лет 6-8, вы вправе рассчитывать на страховку, но при этом следует помнить - чем старше машина, тем она дешевле, а ремонт новой и старой машины стоит одинаково. У каждой страховой компании свои условия страхования, свои программы для отечественных и импортных автомобилей. В принципе, они незначительно отличаются, но есть существенные моменты. Один из них - страхование одной страховой суммой, которая устанавливается в размере рыночной стоимости автомобиля; и двумя страховыми суммами - в размере стоимости нового автомобиля (повреждение) и рыночной его стоимости (угон, полное уничтожение). Об этом вам в компании, в которую вы обратитесь, обязательно скажут и объяснят преимущества того или иного подхода той или иной страховой компании.

Программы страхования, помимо выплат в случае ДТП, предусматривают также ремонт автомобилей по счетам СТО, с которыми у страховщиков имеются договора, и куда страховая компания рекомендует обращаться, хотя за клиентом всегда остается право выбора. На данных станциях технического обслуживания страхователям предоставляются определенные льготы - ремонт автомобиля без очереди, некоторые скидки. Что касается годового страхового взноса, то он зависит от того, какого класса автомобиль вы страхуете, отечественный или импортный, какого года выпуска, каков ваш водительский стаж, сколько человек допущено к управлению и т.д. В среднем он составляет 3-9% для отечественной машины, для иномарки - 6-12% от страховой суммы при минимальной франшизе. (Франшиза означает, что часть ущерба остается на риске самого страхователя, т.е. эта часть убытка не оплачивается.) У "джипов" и "мерседесов" страховой взнос выше, поскольку они считаются автомобилями повышенного риска.

Например, если у вас иномарка 98-99 года выпуска стоимостью $10 тыс., ваш водительский стаж 3 года, к управлению автомобилем допущено два человека, то страховой взнос составит $800-900 в год, т.е. 8-9% от страховой суммы - от рыночной стоимости автомобиля.

Если вы страхуете, скажем, "Жигули" стоимостью $3,5 тыс. (рыночная - 3 тыс.) при условной франшизе $20, то в год вам придется заплатить взнос, равный $227 (по повреждению) и $60 (по угону). Это в компании, где установлены две страховые суммы.

Документами, на основании которых определяется страховая сумма транспортного средства являются, как правило, для иномарок: справка-счет, каталоги "Schwacke" и др.; для отечественных машин: справка-счет магазина, данные прейскурантов.

Страховая сумма может быть выражена как в рублях, так и в СКВ. Есть страховые компании, где клиентам в случае ДТП выплачивается страховка по курсу ЦБ на день выплаты, а не на день страхового случая, т.к. после происшествия проходит определенное время - это связано с выяснением обстоятельств ДТП, оформлением документов и т.п. Таким образом, по мнению страховщиков, их клиенты не теряют ни одной лишней копейки. В разных страховых компаниях свой порядок оплаты страховых взносов, но чаще всего страховщики идут навстречу

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»