Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Строительство /

Строительство как объект управления

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Федеральное агентство образования

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Государственный Университет Управления

Институт Бизнеса в Строительстве и Управления Проектом

Реферат

по дисциплине: Введение в специальность

на тему

«Строительство как объект управления»

Выполнил: студент группы 6

Лесин И.Л.

Проверил: кандидат экономических наук, доцент

Коготкова И.З.

Москва 2004

Содержание

Введение

 Государственный Университет Управления

 Цели в управлении

 Методы управления и руководства в строительстве

 Исходя из продолжительности цикла управления

 По способу циркуляции информации

 По способу принятия решений

 Организационные методы руководства

 Экономические методы руководства

 Распорядительные методы руководства

Список литературы

Введение

С современных условиях одно из приоритетных направлений российской экономики – выработка основных теоретических и методологических позиций по применению менеджмента на предприятиях и в организациях с различными формами собственности, в том числе и строительстве.

В Московском Государственном Университете Управления в 1999 году на факультете «Экономика, организация и управление строительством» состоялся первый выпуск по специальность 06.11 «Менеджмент».

Профессорами и доцентами кафедры «Экономика, организация и управление строительством» были разработаны различного рода программы обучения, подготовлены лекции и практические курсы.

Профессиональная деятельность менеджера осуществляется в сфере управления различными организационными подразделениями государственных предприятий, акционерных обществ и частных фирм.

Менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые определяются его местом в системе управления:

 Управленческая

 Организационная

 Экономическая

 Планово-финансовая

 Маркетинговая

 Информационно-аналитическая

 Проектно-исследовательская

 Диагностическая

 Инновационная

 Образовательная

В 1986 году в мире отмечался 100-летний юбилей менеджмента. Исходной датой рождения менеджмента принято считать собрание американского общества инженеров-строителей в 1886 году.

Народы мира практиковали менеджмент на протяжении тысячелетий и по наши дни.

Изучая менеджмент необходимо понимать, что основа рынка – конкуренция.

Управление как профессиональная деятельность известно давно. По археологическим раскопкам прослеживается существование органи¬заций в доисторические времена, поэтому управление так же старо, как и мир. С годами организации становились все более упорядоченными и устойчивыми, а управленческая деятельность - все более сложной. Еще в IV столетии византиец Маврикий сформулировал свод принципов, которыми должен был пользоваться руководитель в своей управлен¬ческой деятельности.

С ростом общественного производства, особенно с увеличением масштабов организаций, роль управления постоянно возрастала. Заводчики и фабриканты (предприниматели)1 на первых порах сами управляли производственной деятельностью своих предприятий. Позднее появилось специальное лицо-управляющий хозяйством пред¬принимателей.

Концепция управления как научной деятельности развивалась в течение длительного времени, однако, основным толчком к пониманию роли управления как науки стала промышленная революция конца XVIII - начала XIX в. Творцом нового взгляда на управление стал Ф. Тейлор, выпустивший в 1911 г. книгу «Принципы научного управле¬ния».

Несколько позднее управление в английском языке стало называть¬ся менеджментом (от англ. manage - управлять). В свою очередь этот термин происходит от латинского слова manus - рука. Именно с этим словом связано понятие руководство. В русском языке руководить -значит управлять, направлять действия кого-либо или чего-нибудь, например, управлять хозяйством, производственным процессом на предприятии (в строительной организации), а управляющий -это лицо, ведущее дела какого-либо предприятия или хозяйства.

В науке об управлении широко распространено представление об управлении как о процессе реализации функций, которые должен осуще¬ствлять всякий руководитель в своей деятельности. Именно такой смысл вкладывает в понятие управления Менецберг . Он находит «в роли руко¬водителя набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности».

В области научных исследований по управлению за последние сто лет возникли различные школы.

Совершенствование управления невозможно без изучения, систе¬матизации и обобщения опыта развития общественных отношений как в экономике в целом, так и в области строительства.

Важным фактором ускоренного развития строительного произ¬водства является научно-технический прогресс. Ускоренно развиваются технические средства управления, особенно информационно-вычис¬лительная техника. Идет поиск рациональных организационных форм использования ЭВМ. Однако, несмотря на большую помощь научно-технических средств, управление производством связано, прежде всего, с налаживанием взаимодействия между людьми, и роль человека с развитием научно-технического прогресса непрерывно возрастает. Самые совершенные средства производства человек превращает в действующие потребительские стоимости. Важно заинтересованное отношение человека к труду, без этого не действует самое новейшее оборудование. Экономика не может эффективно функционировать, если у людей нет желания трудиться с наибольшей отдачей. Широкому проявлению инициативы и предприимчивости способствуют рыночные отношения в экономике.

Однако нельзя забывать, что при любых экономических формах развития общественного производства большое значение имеют социальные вопросы. В рыночной экономике они получают новый импульс, так как в связи с самофинансированием производственной деятельности строительных предприятий обеспечение рентабельности их работы находится в руках самих трудовых коллективов. Именно в рыночных условиях трудовые коллективы имеют возможность направ¬лять заработанные средства на строительство жилья, объектов социаль¬ного назначения, внедрение трудосберегающей технологии и в целом на улучшение условий трудовой деятельности.

Надо иметь в виду, что динамизм - основная особенность рыноч¬ной экономики и только при учете этого обстоятельства будет обеспечено эффективное соответствие форм и методов управления строительством.

В рыночных условиях руководитель должен быть профессионалом и человеком, психологически подготовленным к работе в такой эконо¬мике. Эти условия усложняют взаимоотношения между строительным предприятием и заказчиками, требуют от руководителей активного мышления.

Организаторская деятельность руководителей базируется на знании теории управления и его методологических основ. Квалифицированное управление невозможно без познания науки управления и повышения профессионального потенциала руководителя. При этом, чтобы не изобретать то, что уже было познано в прошлом, надо знать это прошлое. Исторический подход к изучению теории управления позволяет лучше познать современные проблемы, принципы, закономерности и методо¬логические основы управления. Всегда полезно обращаться к опыту совершенствования управления в своей стране и за рубежом, к изучению достижений научной мысли в историческом аспекте.

Государственный Университет Управления

Первая страница летописи вуза датируется 30 апреля 1919 года, когда решением Народного комиссариата торговли и промышленности РФСР создан Московский промышленно-экономический практический институт. Вуз был призван обеспечивать подготовку экономистов для промышленности и потребительской кооперации, финансистов, специалистов по экономике и организации труда. Учебной, научной и кадровой основой вновь созданного института послужили учебные заведения, функционировавшие еще в императорской России. Это были: Александровское коммерческое училище Московского биржевого общества, Николаевское коммерческое училище, Женская торговая школа императора Николая II.

23 июля 1930 года Постановлением ЦИК и СНК СССР Московский промышленно-экономический практический институт был преобразован в Московский инженерно-экономический институт. Основной задачей института стала подготовка инженеров-экономистов широкого профиля для важнейших отраслей народного хозяйства: машиностроения, химии, металлургии, энергетики, строительства, транспорта, городского хозяйства и др. Деятельность Московского инженерно-экономического института по подготовке экономистов широкого профиля способствовала созданию необходимых предпосылок для освоения новых направлений высшего экономического образования.

В 60-е годы, в период первых экономических реформ, возникла объективная потребность в открытии подготовки

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»