Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

Использование и уничтожение товаров и транспортных средств, проходящих таможенное оформление

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


ВОЛЖСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. В.Н. ТАТИЩЕВА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

РЕФЕРАТ

ПО ПРЕДМЕТУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ»

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОХОДЯЩИХ ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ»

СТУДЕНТ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ТОЛЬЯТТИ

2002г

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Таможенные режимы отказа в пользу государства и уничтожения товаров

Производство таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств под таможенным режимом уничтожения

Литература

3

4

5

9

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях экономика России поневоле попадает под зависимость от экономики других стран. Отдельная страна практически не в состоянии производить всю необходимую ей, поглощаемую внутренним рынком продукцию на высоком техническом уровне, требуемого качества. Именно по этому многие российские предприниматели стараются выходить на внешние рынки, что позволяет им расширять производство и получать значительно большую прибыль. Но для успешного ведения внешнеэкономической деятельности необходимо знать таможенное право России, которое представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела.

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, путем нетарифного регулирования (лицензирование, квотирование), обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, пополнения доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенный режим является одним из основных и наиболее важных институтов таможенного права России. Это обусловлено тем, что в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации все товары и транспортные средства перемещаются через таможенную границу Российской Федерации в строгом соответствии с заявленным таможенным режимом.

Таможенный режим является разновидностью правового режима, под которым в юридической литературе понимается совокупность положений, определяющих статус товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, для таможенных целей.

Таможенный кодекс РФ содержит общий перечень видов таможенных режимов товаров и транспортных средств:

1. Выпуск для свободного обращения;

2. Реимпорт;

3. Транзит;

4. Таможенный склад;

5. Магазин беспошлинной торговли;

6. Переработка на таможенной территории;

7. Переработка под таможенным контролем;

8. Временный ввоз (вывоз);

9. Свободная таможенная зона;

10. Свободный склад;

11. Переработка вне таможенной территории;

12. Экспорт;

13. Реэкспорт;

14. Уничтожение;

15. Отказ в пользу государства;

16. Вывоз товаров для представительств РФ за рубежом;

17. Вывоз отдельных товаров в государства - бывшие республики СССР.

Таможенный режим устанавливает порядок перемещения товара через таможенную границу в зависимости от назначения товара, условия нахождения его на/вне таможенной территории, устанавливает рамки, в которых может использоваться товар, права и обязанности лица, перемещающего товары, требования к товару, помещаемому под данный конкретный режим.

ТАМОЖЕННЫЕ РЕЖИМЫ ОТКАЗА В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА И УНИЧТОЖЕНИЯ ТОВАРА

Режимы отказа в пользу государства и уничтожения товаров особняком стоят в таможенном законодательстве. Таможенный кодекс по каждому из каждых режимов ограничился несколькими небольшими статьями, дающими самую большую картину из правового регулирования. Детально порядок их применения регламентирован в соответствующих положениях, утвержденных приказами Государственного таможенного комитета Российской Федерации (ГТК РФ). Непосредственно из текста нормативных актов трудно уяснить «привлекательности» этих таможенных режимов.

С первого взгляда они даже могут показаться «бесполезными» и лишенными для коммерсанта практического смысла. Не сразу найдешь примеры таких ситуаций, когда владелец отказывается от своего товара, передавая его в одном случае в собственность государства, а в другом – вовсе уничтожая. Если только этот товар или транспортное средство не было конфисковано у его владельца как контрабанда. Во внешнеторговой практике таможенные режимы отказа в пользу государства и уничтожения используются достаточно часто и приходят на помощь коммерсанту в самых сложных ситуациях.

Чаще всего товар помещается под таможенный режим уничтожения, когда он после перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное время хранится на складах временного хранения). В последнем случае товар просто не может быть выпущен таможенным органом в свободное обращение. Уничтожив под таможенным контролем такой товар, коммерсант освобождается одновременно и от транспортных расходов по вывозу продукции с российской таможенной территории, и от уплаты таможенных пошлин и налогов.

Таможенный режим уничтожения применяется также в выставочном деле: стоимость обратной транспортировки может оказаться выше стоимости самих стендов, рекламного оборудования и даже некоторых экспонатов, что и побуждает уничтожать их под таможенным контролем либо передавать в собственность государства. Просто «оставить», «забыть» эти предметы участник выставки или ярмарки не может, так как ввозил их на российскую таможенную территорию под обязательство обратного вывоза, а следовательно, если не состоится перемещение груза за пределы таможенной территории России, его владелец (декларант) должен будет уплатить причитающиеся таможенные пошлины, налоги и сборы. Легальной возможностью не вывозить груз обратно и в тоже время не уплачивать таможенные платежи является предоставление на таможню надлежащим образом оформленного акта об уничтожении товара под таможенным контролем либо отказе от него в пользу государства.

Использование режима отказа в пользу государства, так же как и режима уничтожения, связано с невозможностью или неэффективностью реализации ввозимого импортером товара на российском рынке. Также товары и транспортные средства могут отойти государству в случае, если по отношению к ним не была произведена таможенная «очистка» (т.е. уплата таможенных платежей и налогов, взимание которых возложено на таможенный орган). Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным повышением ставок ввозимых таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства.

К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы железной дороги, портовой администрации ведут к значительному удорожанию товара. Рассчитав рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию своего товара на российском рынке. Если вывоз такого товара с таможенной территории России также оказывается невыгодным, коммерсант, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей.

Для этого он может выбрать таможенные режимы отказа в пользу государства или уничтожения товара. Первый, как правило, выглядит предпочтительнее. Безвозмездная передача товара в собственность государства может положительно сказаться на деловой репутации импортера, планирующего продолжать торговлю с нашей страной. В этом случае товар, отшедший государству, либо выставляется на аукцион, либо реализуется через сеть магазинов розничной торговли.

ПРОИЗВОДСТВО ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПОМЕЩЕНИИ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОД ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ УНИЧТОЖЕНИЯ

Уничтожение товаров – таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической политики (квотирования, лицензирования и т.д.)

Под таможенный режим уничтожения товаров могут быть помещены:

а) ввозимые иностранные товары, фактически пересекшие таможенную границу Российской

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»