Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Таможенная система /

Таможенное оформление: понятие, правовая основа, стадии, цели, участники

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Московская финансово-юридическая академия

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

По Таможенному праву

Тема: "Таможенное оформление: понятие, правовая основа, стадии, цели, участники"

Выполнил Дроздов Андрей Викторович

студент 4-го курса ЮЗ-1, юридического факультета, заочного отделения

Научный руководитель: преподаватель Калининградского филиала МФЮА,

Рукавицын Лев Давыдович

Рецензент: 1-й заместитель начальника Неманской таможни, подполковник таможенной службы Кузнецов А. А.

Дата защиты: "____"_____________2002 г.

Оценка______________________________

Подписи членов ГАК:

Председатель_________________________

Члены комиссии______________________

_______________________

_______________________

_______________________

Секретарь _______________________

Дата _______________

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение…………………………………………………………………. стр. 3

1.

2. Перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств……………………………………….

1.1. Основные термины и определения………………………………..

1.2. Принципы перемещения товаров и транспортных через таможенную границу Российской Федерации………………….…...

Структура таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации ……………………………………………………………….….

2.1. Общие положения таможенного оформления……………………....

2.2. Предварительное таможенное оформление (предварительные операции)………………………………………………………...…….

2.3. Основное таможенное оформление (таможенное декларирование) ……………………………………………………………...…...

стр. 9

стр. 9

стр. 12

стр. 16

стр. 16

стр. 26

стр. 40

Заключение ……………………………………………………………………….

Список используемой литературы………………………………………………

Приложения

1) Документ контроля доставки (форма ДКД-1;ДКД-2).

2) Уведомление о прибытии на склад временного хранения.

3) Краткая декларация.

4) Таможенная декларация (форма ТД-6).

5) Таможенная декларация (форма ТД-7).

6) Таможенная декларация (форма ТД-1; ТД-2). стр. 57

стр. 58

стр. 67

ВВЕДЕНИЕ

Современное экономическое развитие характеризуется ярко выраженной тенденцией интеграции [51] национальных экономик в межстрановые региональные и единый межхозяйственный комплекс, стремлением к созданию обширных зон свободной торговли, к повышению роли международных соглашений по обмену товарами и услугами, по движению финансовых ресурсов. Начинает формироваться финансовый рынок с едиными правилами, регламентирующими оборот, как материальных ценностей, так и финансовых средств. Национальные экономики во всех странах в определенной мере становятся открытыми, включаются в мировое разделение труда и в международную конкуренцию [57].

Внешние экономические связи стали объективно обусловленными и превратились в важнейший фактор экономического роста. Во многих странах именно они определяют состояние национальной экономики, и эта тенденция в перспективе усилится.

В системе органов государственного управления внешнеэкономической деятельностью особая роль отводится таможенной службе как наиболее динамично развивающейся, своевременно обслуживающей участников внешнеэкономической деятельности. Эта роль обусловлена ростом масштабов внешнеэкономических связей.

Значимость деятельности "таможенной системы" – обусловлена и тем обстоятельством, что самым стабильным источником доходной части федерального бюджета России являются таможенные налоги [57] и сборы [54]. В 1995 г. они составили 17% доходной части федерального бюджета, а в 1997 г. – уже более 21%.

Важнейшими элементами организации деятельности таможенной системы являются выбор оптимальной структуры таможенной службы и варианта размещения ее органов на территории Российской Федерации.

Принципы единой системы таможенных органов неразрывно связаны с однородными принципами, на которых основываются организация и осуществление "таможенного дела" [5], единой таможенной политики, единой таможенной территории, единого таможенного законодательства, единого тарифного регулирования и сочетания его с мерами экономической политики.

Выбор мной данной темы дипломного проекта актуален, так как предопределяет основные направления организации и развития таможенной службы, конкретные меры осуществления внутреннего и пограничного таможенного контроля за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Тема тесно связана с внедрением новой концепции мест таможенного оформления, выразившейся в максимальном приближении к непосредственным производителям, отправителям и получателям товаров, что обеспечивается путем увеличения доли внутренних таможен в обработке общего количества ввозимых (вывозимых) товаров и транспортных средств и снижения загруженности пограничных пунктов пропуска1.

Таможенное оформление представляет один из основных институтов таможенного права и представляет собой совокупность юридических норм определяющих последовательность проводимых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения, уполномоченными лицами в отношении товаров и транспортных средств, через таможенную границу Российской Федерации. Таким образом, предметом моей работы представляется выделение группы общественных отношений строящихся в рамках таможенного оформления. Что касается базового метода исследования моей работы, то, как следует из теории права, принято выделять в качестве основных методов правового регулирования предписывающий (императивный) [52] и дозволительный [52]. С учетом того, что таможенное право относится к сфере публичного права, использование в качестве основного метода исследования императивного не должно вызвать каких-либо сомнений. Целью выполнения данной работы ставится: раскрытие основных терминов и понятий, целей и правовой основы таможенного оформления; определение круга участников и выполнение ими последовательных действий (стадий) таможенного оформления при перемещении товаров и транспортных средств через таможенною границу Российской Федерации.

Основными источниками при написании данной работы являются: Конституция Российской Федерации [1], Таможенный кодекс Российской Федерации (Утвержден Верховным Советом Российской Федерации 18 июня 1993 г. № 5221-1)1, Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г. № 5003-12, Федеральный закон Российской Федерации "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" от 07 июня 1995 г. № 157-933.

Важным для правильного применения нового, динамично развивающегося таможенного законодательства является форма части 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации об обязательности официального опубликования законов [57] и о неприменении неопубликованных законов, а также любых нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободной обязанности человека и гражданина.

Для эффективного правового регулирования таможенного дела весьма существенное значение имеет норма [57] части 1 статьи 34 Конституции Российской Федерации о том, что каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной, не запрещенной законом, экономической деятельности [54].

Для дальнейшего развития в таможенном законодательстве гуманных принципов и начал представляется весьма актуальными конституционные нормы статьи 53: "Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями органов государственной власти [57] или их должностных лиц." (данная правовая норма прямо касается таможенных органов как разновидности органов исполнительной власти и их должностных лиц [57]) и статьи 54 Конституции Российской Федерации: " 1. Закон, устанавливающий или отличающий ответственность, обратной силы не имеет. 2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или отменена, применяется новый закон". (Данные правовые постулаты важны для всех физических и юридических лиц, участвующих в таможенной деятельности).

По конституции иностранные граждане [57] и лица без гражданства [57] пользуются в России и несут обязанности наравне с гражданами (часть 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации), кроме случаев, установленных федеральным законом и международным договором Российской Федерации.

Прямое отношение к таможенному делу имеет статья 74 Конституции Российской Федерации, не допускающая установления на территории России таможенных границ, пошлин, сборов и каких-либо иных препятствий для свободного перемещения товаров услуг и финансовых средств.

Ограничения перемещения товаров и услуг могут, вводится в соответствии с Федеральным законом1, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

Таким образом, в положениях и нормах Российской Конституции заложены прочные основы для

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»