Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Теория организации /

Закон информированности-упорядоченности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ:

ЗАКОН ИНФОРМИРОВАННОСТИ-УПОРЯДОЧЕННОСТИ

Выполнил: студент ** группы

факультета управления

*** *** ***

Проверил: кандидат философских наук

ОКУНЕВ Юрий Павлович

Архангельск 2002

Оглавление.

Введение. 3

Основная часть. 4

Коммуникации в управлении 4

Общие сведения об информации 5

Характеристики управленческой информации 7

Особенности управленческого труда 9

Организация безопасности информации 10

Особенности закона информированности-упорядоченности 11

Заключение. 12

Список используемой литературы. 13

Введение.

Каждый руководитель компании хотел бы иметь дружный и работоспособный коллектив, способный вместе с ним достичь поставленных целей. Работа по созданию и совершенствованию условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий важнейшее – организация внутренних и внешних связей (коммуникаций).

Управление в организации осуществляется через людей. Одним из важнейших инструментов управления в руках менеджера является находящаяся в его распоряжении информация. Используя и передавая эту информацию, а также получая обратные сигналы, он организует , руководит и мотивирует подчинённых. Многое зависит от его способности передавать информацию таким образом, чтобы достичь наиболее адекватное восприятие данной информации теми, кому она предназначена. Многие менеджеры понимают важность этой проблемы и уделяют этому большое внимание.

Коммуникации рассматриваются как явление и как процесс. Как явление коммуникации представляют собой установленные нормы (правила, инструкции, положения) взаимодействия между людьми в рамках организационных форм. Как процесс коммуникации отражают принципы и закономерности отношений между людьми.

Все коммуникации в организации основаны на получении, обработке, передаче и хранении данных. Данные – это сообщения, сведения любого происхождения, вида и назначения, результаты мыслительной деятельности. А часть данных, несущих в себе новизну и полезность для принятия специалистом обоснованного решения, является управленческой информацией .

Управленческая информация должна, в свою очередь, рационально собираться и использоваться. Именно вопрос эффективности использования информации в деятельности организации и описывается законом информированности упорядоченности.

Основная часть.

Коммуникации в управлении

В процессе коммуникации информация передаётся от одного субъекта другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации. В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путём передачи идей, фактов, мнений, намёков в устной или какой-либо другой форме (письма, жесты, поза и т.д.) с целью получения в ответ желаемой реакции.

Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передаётся, и то, как это «что» передаётся. Для того, чтобы коммуникация состоялась, необходимо, как минимум, наличие двух людей.

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов . Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчинёнными, подчинённые друг с другом) в рамках различных событий. Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения вопросов, характеризующихся неопределённостью и двусмысленностью.

Принята следующая типология коммуникаций:

• Между организацией и внешней средой,

• Между подразделениями,

• Внутри подразделений по уровням производства и управления,

• Межличностные,

• Неформальные.

Руководитель, принимая решение и реализуя его среди своих подчинённых, коллег и вышестоящих руководителей, должен управлять возникающими при этом реакциями: либо полной поддержкой, либо проявлениями противоречий. Это определяется степенью удовлетворения потребностей и интересов как управляющей, так и управляемой систем.

Полная поддержка свидетельствует либо о пассивности подчинённых и большом авторитете руководителя, либо об их некомпетентности. Таким образом, полная поддержка решений руководителя – это серьёзный симптом неблагополучия в организации.

Наиболее характерная реакция подчинённых – противоречие. Противоречие – это результат взаимодействия сторон с различной степенью восприятия и оценкой одного и того же явления или объекта, которые вместе с тем находятся во внутреннем единстве (в рамках одной системы) и является источником развития и познания.

Общие сведения об информации

Информация представляет важнейший элемент информаци¬онной среды управления (ИСУ). Кроме нее ИСУ включает:

• информационные технические средства управления (компью¬тер, телефон, факс и др.),

• технологии,

• профессионализм работников аппарата управления и ра¬ботников сферы производства,

• общую культуру управленческих отношений,

• систему документооборота.

Уровни развития составляющих ИСУ должны взаимно соот¬ветствовать, при этом среда играет активизирующую роль, вы¬ступая как дополнительный ресурс. При большом несогласова¬нии составляющих ИСУ друг другу информационный процесс становится неэффективным (эффект отрицательной синергии). Так, при преимущественно ручной обработке информации (печать на обычных машинках, вычисления на калькуляторах) следует использовать простые системы передачи информации и приглашать специалистов со средним уровнем образования в области информатики.

Основная задача ИСУ — доведение до конкретного работни¬ка нужной информации в нужное время.

Обычно информацию разделяют на два больших класса:

• объективную, овеществленную в товаре;

• субъективную, отраженную, организованную людьми.

К объективной относится информация, полученная от объек¬та управления как потребительской стоимости. Например, информация о работнике: диплом об образовании, его патенты и свидетельства об изобретениях, трудовая книжка, местожитель¬ство и т.д.; информация о конкуренте: прайс-листы на продук¬цию, его реклама, местонахождение, сведения о персонале и т.д. Основную долю составляет класс субъективной информации. Со¬отношение субъективного и объективного в отраженной инфор¬мации зависит от многих факторов, в том числе от уровня про¬фессиональной подготовки и культуры человека, потребностей и интересов, сложности процесса и времени на управление, уров¬ня и технических средств управления.

Таким образом, хотя сам источник информации носит объ¬ективный характер, но информация о нем субъективна, так как при отражении происходят прием, преобразование и передача ее человеком. Работник может и сам организовать информацию (составление инструкций, приказов, распоряжений и т.д.). В данном случае субъективность информации заложена в самом начале.

Субъективность информации нельзя отождествлять с оши¬бочностью, недостоверностью — это разные категории. Субъек¬тивная информация может иметь высокий уровень объективно¬сти и достоверности.

Категория «информация» имеет смысл лишь тогда, когда есть источник (информатор) и ее получатель (информант). Че¬ловек может одновременно быть информатором и информантом. Так, осуществляя управленческое воздействие на объект управ¬ления, руководитель получает информацию о ходе воздействия и результатах деятельности объекта управления (обратная инфор¬мационная связь).

Задача субъекта управления в ИСУ заключается в следующем:

• отделить ценную информацию от «шумов»;

• выделить из информации наиболее важную часть, позво¬ляющую анализировать текущее состояние объекта управ¬ления и выработать правильное решение.

Большое значение имеет работа со слухами. В типичный пе¬речень тем для слухов входит следующая информация:

• предстоящие сокращения;

• новые дисциплинарные и экономические меры наказания;

• изменения в структуре организации;

• грядущие кадровые перемещения и повышения;

• подробности споров руководителей;

• подробности личной жизни руководителей.

Управлять такой информацией необходимо. Если все пустить на самотек, то информация может достаточно быстро превра¬титься в дезинформацию, вредную как для руководителей, так и для подчиненных. Для работы со слухами существует два основ¬ных метода:

• воспитание лояльных сотрудников и установление моральных и материальных стимулов и ответственности за распростране¬ние несанкционированной бытовой информации;

• информирование работников об интересующих их вопро¬сах в средствах внутреннего вещания, информационных бюллетенях и т.д.

Управление информационным процессом, связанным со слухами, существенно улучшает микроклимат

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»