Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Теория организации /

Корпорация Ford

←предыдущая  следующая→
1 2 



Скачать реферат


Генри Форд - человек, который сделал автомобиль доступным для миллионов людей. Он руководствовался следующей философией: я построю машину для большинства... она будет настолько недорогой, что любой человек... сможет приобрести ее. Благодаря его энтузиазму, родилась «Форд Мотор Компани». Она начала свою работу 16 июня 1903 г. разместившись в здании небольшой фабрики. Активы компании составляли инструменты, оснастка, станки, планы, инструкции, чертежи, патенты, несколько моделей и 28 000 долларов США наличными, предоставленные 12 инвесторами. Она оказалась достаточно успешной, но в то же время Г. Форд недостаточно серьезно относился к проблемам совершенствования техники, теорий менеджмента и организации. Он с предубеждением относился к инженерам с высшим образованием, и его компания формировалась и управлялась довольно бессистемным образом (который в наши дни мог бы быть назван научно-исследовательской деятельностью). Мало что делалось для организации учета на конкретных линиях, явно недостаточное внимание уделялось рекламе.

Первый автомобиль, выставленный на продажу, был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». Всего, в течение первых 15 месяцев работы, было выпущено 1 700 автомобилей ранней «Модели А».

В период с 1903 по 1908 гг за 5 лет Генри Форд и его инженеры перебрали 19 букв алфавита – от «Модели А» до «Модели S». Некоторые из этих автомобилей были экспериментальными моделями, которые никогда не дошли до покупателя. У некоторых было два цилиндра, у некоторых – четыре, а у одного их было шесть; некоторые имели цепной привод, а другие приводной вал; в двух моделях двигатель находился под сидением водителя. Пожалуй, наибольший успех у покупателей имела «Модель N» – маленький, легкий четырехцилиндровый автомобиль, продававшийся на рынке по цене 500 долларов США. А «Модель K» – шестицилиндровый лимузин стоимостью 2 500 долларов США – продавалась слабо.

Компания процветала. В то время автомобиль был игрушкой для богатых людей. Но у Генри Форда была мечта создать простой крепкий автомобиль по цене доступной для большинства. Такой машиной стала «Модель Т», самый известный автомобиль за всю историю автоиндустрии. И, хотя он продавался по цене всего лишь 260 долларов США за базовую модель, все предпочитали дополнительное оборудование, и средняя цена составляла около 400 долларов. Генри Форд называл ее универсальной машиной. Она стала символом недорогого надежного транспортного средства, которое могло пройти там, где другие машины застревали в дорожной грязи. «Модель Т» завоевала признание миллионов американцев, которые ласково называли ее «Лиззи». В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности.

ГОД Площадь занимаемая предприятием, акры.

Число работающих.

Количество филиалов.

Выпуск автомобилей в год.

1903

1908

1911 0,28

2,65

32 311

1 908

4 110 1

14

нет данных 1 780

6 181

45 000

К концу 1913 г. «Форд Мотор Компани» производила половину всех автомобилей в США. Для того чтобы держаться впереди спроса, Форд ввел на своей фабрике массовое производство. Г-н Форд справедливо полагал, что если каждый рабочий будет оставаться на одном месте и выполнять свою одну определенную операцию, то автомобиль будет собран быстрее, и бесконечные часы человеческого труда сократятся.

Чтобы проверить эту теорию, летом 1913 г. на заводе в Хайланд Парке (штат Мичиган), шасси физически тянули за веревку. Родилось современное массовое производство! Наконец, «Модель Т» сходила с конвейера каждые десять секунд в течение рабочего дня.

Генри Форд удивил мир 5 января 1914 года, объявив, что минимальная зарплата на «Форд Мотор Компани» будет 5 долларов в день, увеличив тем самым существующий минимальный оклад более чем в два раза. Он чувствовал, что при существующей возможности производить недорогие машины в большом объеме, они будут продаваться еще лучше, если рабочие смогут их купить. Форд находил увеличение платы до 5 долларов за восьмичасовой рабочий день самым лучшим ходом по сокращению затрат, который он когда-либо делал. «Я найду методы производства, которые увеличат заработные платы, – сказал он. – Если сокращать зарплаты, то сокращается число ваших покупателей».

За 19 лет производства «Модели Т» только в США было продано 15 007 033 машин. «Форд Мотор Компани» стала гигантским индустриальным комплексом, охватившим весь мир. За годы своей стремительной экспансии, компания основала свой первый филиал по сборке автомобилей, открыла новые заводы, чтобы удовлетворять спрос на автомобили, начала производство грузовиков и тракторов, вела массовое производство подводных лодок, построила первый из своих 196 самолетов, которые использовались первыми американскими коммерческими авиалиниями.

К 1927 г. «Модель Т» устарела. Улучшенная, но в основном остававшаяся прежней в течение многих лет, она начала проигрывать более стильным и мощным машинам, предложенным конкурентами Форда. 31 мая заводы Форда по всей стране закрылись на шесть месяцев с целью переоборудования для производства новой «Модели А».

«Модель А» получилась усовершенствованным по всем аспектам автомобилем. Более 4 500 000 этих машин с несколькими видами кузовов и большим выбором цветов выехали на дороги страны с конца 1927 по 1931 гг.

Но «Модели А», в конце концов, тоже пришлось потесниться, так как потребитель требовал еще больше роскоши и мощности. «Форд Мотор Компани» была уже наготове со своим следующим изобретением: первый ее V-образный восьмицилиндровый двигатель был представлен общественности 1 апреля 1932 г. «Форд» стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок. Пройдут еще многие годы пока конкуренты «Форда» смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V-8. Тем временем, автомобиль «Форд» и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев.

Производство гражданских машин резко остановилось в 1942 г., когда у компании возникла необходимость направить все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырех-моторных бомбардировщиков «В-24 Либератор», 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и другого военного оборудования менее чем за три года.

После войны «Форд Мотор Компани» находилась в критическом положении и не могла восстановить своего довоенного положения ведущего автомобильного производителя в сложной конкурирующей среде авто индустрии. Генри Форд II взялся за работу перестройки автомобильной компании заново.

В 1948 г. все крупные автомобильные компании представили общественности радикальные изменения в своих новейших моделях. После трех лет выпуска слегка усовершенствованных машин 1942 года, процветающая послевоенная Америка была готова к революции дизайна в автомобильной индустрии. 8 июня 1948 г. модель «Форда» 1949 г. была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Модель 1949 года, с гладкими боковыми панелями, имела независимую переднюю подвеску и открывающиеся задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев была новинкой, которая установила стандарт будущему автомобильного дизайна. Автомобиль 1949 г. дал «Форд Мотор Компани» толчок к завоеванию второго места на конкурирующей американской арене автомобильных производителей. В 1949 г. «Форд» продал примерно 807 000 автомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов, достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года.

Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II быстро восстановила здоровье компании и привела к расширению, результатом которого явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 склада запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США. Кроме увеличения количества производственных сооружений «Форда», эта программа установила диверсификацию компании. Новые виды деятельности включали: финансовый бизнес, страхование, автоматическую замену запчастей, электронику, компьютеры, космические технологии и др.

Финансовые услуги «Форд» начал оказывать в октябре 1987 г., с целью получения постоянного источника доходов, чтобы уравновесить автомобильный бизнес компании.

Сегодня у «Форда» есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Форд ежегодно производит миллионы легковых автомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером автомобильных продаж за пределами Северной Америки.

«Форд Мотор Компани» стала открытым акционерным обществом в январе 1956 г. В настоящее время у компании около 700 000 акционеров.

Центром внимания 60-х гг. стала молодежь. «Форд Мотор Компани» выявила сильный рыночный спрос на недорогие новые спортивные автомобили, предназначенные молодому покупателю. Прибыль обещала быть феноменальной.

Представление «Мустанга» публике в 1964 г. привлекло толпы людей в выставочные залы по всей стране. Такого острого интереса не наблюдалось со времен представления «Модели А». Привлекательный четырехместный «Мустанг» 1965 г. стал любимцем Америки. В первые же 100 дней было продано 100 000 «Мустангов». Общие продажи за год составили 418 812 автомобилей, что значительно превысило ожидаемых 100 000. После неудачи модели «Эдзел», дизайнерской новинки Форда 50-х гг., рекордный первый год продаж «Мустанга»

←предыдущая  следующая→
1 2 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»