←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
Министерство образования Российской Федерации
Уральский Государственный экономический Университет
Факультет сокращённой подготовки
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По предмету Теория Организации
на тему:
Методы управления планированием в организации
Студент: Налётов Ян Евгеньевич
Преподаватель: Мельчакова Ольга Георгиевна
Группа МП-02
г. Екатеринбург
2002г.
Содержание:
• Почему нужны "правила"?
• Непрерывность изменений - динамичность бизнес - среды
• Главная цель
• Ключевое требование
• Компоненты процесса Управленческого планирования и контроля
• Интегрированность подхода
• Тяжелые бизнес-задачи
• Ускорение темпов изменения роста
• Новый акцент на создании стоимости
• Роль планово- финансовых служб
• "Золотые" правила
• Исследования Hackett Group
• Перечень "золотых" правил
• Правило №1: ставить цели для каждого процесса МРС
• Правило №2: планировать все аспекты бизнеса
• Метод сбалансированных показателей (Balanced Scorecard)
• Пример ведомости сбалансированных показателей
• Правило №3: связывать операционные бюджеты со стратегическими целями
• Правило №4: назначить ответственных по каждой из целей
• Правило №5: составлять отчеты на уровне решения задачи
• Правило №6: фиксировать предположения относительно развития внешней среды
• Правила №7: информировать о целях, задачах и планах
• Правило №8: предоставлять доступ к значимой информации
• Правило №9: обеспечивать механизм обратной связи
• Правило №10: составлять бюджет по нескольким сценариям
• Правило №11: сформировать методику анализа
• Правило №12: отказаться от ежегодных процессов
• Краткий обзор «золотых» правил
• Роль технологий
• Три технологических подхода
• Заключение
Почему нужны "правила"?
Непрерывность изменений – динамичность бизнес-среды
Главная цель:
Основой целью всех коммерческих организаций является повышение биржевой стоимости акций.
Данная цель достигается путем эффективного инвестирования в новые продукты или рынки, повышения производительности| компании с помощью внедрения передовых технологий, а также посредством приобретений, слияний или ликвидаций.
Однако в современном мире ежедневно поступает информация о значительных изменениях, происходящих в экономике в целом и окружающей бизнес-среде. Эти изменения оказывают непосредственное воздействие на реализацию главной цели организации.
В таких условиях жизненноважным для компании становится принятие правильных инвестиционных решений. Ключевую роль приобретает также возможность принимать и осуществлять эти решения оперативно, в предельно сжатые сроки.
Ключевое требование:
Основным требованием для повышения стоимости акций является эффективный финансовый контроль за каждой частью этого процесса.
СПИСОК “ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ”:
1.Ставить цели для каждого процесса МРС.
Стратегическое планирование:
Позволяет определять ключевые стратегические инициативы направленные на достижения долгосрочных целей.
Бюджет:
Помогает воплощению стратегии в оперативных планах
Отчётность:
Оценивает финансовое состояние организации
Оценивает успешность инициатив
Оценивает эффективность бизнес-операций
Прогноз:
Предсказывает отклонения от планов
Анализ:
Идентифицирует слабые места и скрытые возможности
Полный цикл, включающий планирование, бюджетирование, управленческий анализ и отчётность часто описывается термином – Management Planning and Control (MPC) – Управленческое планирование и контроль:
ОПЕРАТИВНОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ КРИТИЧНА
В чем ваше
отличие от
конкурентов?
Каковы будут
последствия
принятых вами
решений?
Какие решения вы
принимали? Где вы
находитесь?
Управленческий контроль
Что вы делали в
Каковы альтернативы? соответствии с
ситуацией?
Почему это произошло? Что действительно
произошло?
Управленческое планирование: в рамках организации выдвигаются стратегические инициативы и осуществляется поддержка процессов планирования, протекающих как “сверху-вниз”, так и “снизу-вверх”. К данной области относится выбор и постановка целей организации. а также стратегий их достижения посредством формулирования -задач. бюджетирования и перспективного прогнозирования
Управленческий контроль: осуществляется поддержка процессов планирования, формируется взгляд на организацию изнутри, обеспечивайся возможности фокусирования на отдельных элементах деятельности и гарантируется передача информации. Важнейшая роль принадлежит менеджерам, мотивирующим других членов организации на реализацию стратегии. К инструментам такого воздействия относится мониторинг выполнения плана, анализ имеющиеся альтернатив и выполнение корректирующих действий.
Компоненты процесса Управленческого планирования и контроля
Интегрированность подхода:
Развитие бизнеса, как правило, происходит не по прямой, т к. требования клиентов, активность конкурентов и воздействие технологий постоянно изменяет его направление.
• Любая организация ставит перед собой некую задачу, обычно формулируемую в положениях Миссии компании.
• Стратегические планы содержат концентрированное (общее) описание того, как организация будет продвигаться от позиций, принятых на текущий момент, к положению, которого следует достичь через несколько лет, для того, чтобы добиться цели.
• Бюджеты представляют собой детализацию плана и, как правило, составляются на ближайшие 12 месяцев. Суть процесса бюджетирования состоит в распределении ресурсов организации (денежных средств, рабочей силы и активов), способствующем достижению поставленных в стратегических планах задач.
• Фактические результаты позволяют организации определить ее текущее положение относительно плана: что происходит в соответствии с ним, какие имеются отклонения, и, соответственно, оценить имеющийся прогресс на пути достижения цели организации.
• Прогнозы формируют картину того, какие позиции будет занимать организация через несколько месяцев в случае преобладания текущих тенденций.
Все перечисленные компоненты являются взаимосвязанными - однако сами по себе они не представляют особого значения.
Обобщая можно сказать, что организации должны осуществлять планирование на постоянной основе, выполнять составленные планы, оценивать результаты их выполнения, а затем принимать корректирующие ситуацию действия, т.е. снова планировать. Причем данный процесс должен быть непрерывным и охватывать все уровни организационной иерархии.
Практика показывает многие организации становятся жертвами собственного бюджетного «капкана» - в расчете на то, что все будет происходить в соответствии с разработанными бюджетами.
Тяжёлые бизнес-задачи
Ускорение темпов изменения роста
Т к. конкурентная обстановка изменяется чрезвычайно быстро, то организации зачастую трудно приспособится к ней. Соответствовать обновленной ситуации и поддерживать эффективную систему планирования и контроля бизнес.
Сегодня как никогда прошлое не может служить надежным индикатором будущего. В таких условиях о6язательным становится анализ деятельности компании в ракурсе
развития рынка и активности конкурентов, а также постоянный мониторинг показателей собственной деятельности.
Чем быстрее развивается индустрия, тем оперативнее компании следует менять свои приоритеты и корректировать планы, бюджеты и прогнозы. Меняется конкурентная ситуация -должна измениться и сама компания. В быстроизменяющихся условиях организации нужно научиться быстро планировать и модифицировать планы.
Именно быстрое и квалифицированное бюджетирование, перспективное прогнозирование, эффективный управленческий анализ и отчетность - ключевые факторы, способствующие наиболее успешной адаптации к варьирующимся условиям и преодолению отклонений от заданных параметров деятельности.
Воздействие перечисленных выше обстоятельств приводит к тому, что организациям приходится отказываться от традиционной практики линейного годового планирования и отчетности и вырабатывать новый, более мобильный подход к управленческому планированию
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|