Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Товароведение /

Лекции по теоретическим основам товароведения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


пригодные для исп-я по назначению. К этому классу определяется градация нестандартных товаров или брак с устранимым дефектом. Условно пригодные могут быть реализованы по пониженным ценам или направлены на промпереработку на корм скотам. 3) опасные товары не пригодные для использования по назначению. К ним относятся неликвидные отходы, которые не подлежат реализации. Совокупность сортов, относящихся к одноименному товару, наз-ся сортамент. Различают природный и товарный (природные – совок-сть сортов одноименной прод-ции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками; товарный – совокупность товарных сортов различающихся значениями регламентированных нормативных док-ов показателей кач-ва). На формир-ние товарного сортамента влияют след. факторы: сырье, технология, условия и сроки хран-ия.

45. Дефекты товаров. Дефект – каждое отдельное несоответствие прод-ции установленным требованиям. Дефектные изделия имеют хотя бы один изъян. Дефекты делят по нескольким признакам: 1) по причине происхождения дефектов – конструкции, сырья, произв-ва, марки ровки, транспо-ки, хранения 2) по месту происхождения – технологические (деф-ты вызванные недостатками при проек тировании или разработке прод-ции, сырья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов), предреа лизационные (возникают при тран спортировке, хранении, подготовке к продаже или реализации товаров), послереализационные (возникают при хранения, эксплуатации или исполь-нии товаров потребителем) 3) по степени значимости – критические, хначительные, малозначительные 4) по возможности выявления – явные, скрытые. Дефекты бывают устранимые (деф-ты после устранения кот-ых товар м.б. использован по назначению), неустранимые (деф-ты кот-ые невозможно или экономически невыгодно устранять). Уровень дефектности – доля дефектных единиц товара на 100 единиц товара. Уд = кол-во товаров (число деф-ов) / число проверок * 100.

46. Оценка уровня качества товаров. Оценкой кач-ва товаров занимается квалиметрия. 1. Оцениваемый технический уровень кач-ва опред-ся при сравнении отеч-ой и запад-ой прод-ции. 2. Технико-экон-ский уровень кач-ва. 3. Нормативный уровень кач-ва товаров используется при юрид-их подходах оценки кач-ва товаров. Ку = Q / Qбаз. Ку – показатель уровня кач-ва товара (является показателем тех свойств, по кот-ым оценивается кач-во товаров). Классификация показателей кач-ва товаров: 1. По кол-ву харак-мых свойств – единичные, комплексные (групповые, интегральные, общие) 2. По оценке уровня кач-ва – базовые, относительные, опреде ленные, специфические. 3. По стадии определения – прогнозируемые, проекти руемые, производственные, эксплуа тационные. 4. По способу выражения – в натур-ых единицах, в стоимостных. Т.о. показатели имеют наименьшие численные значения, выбор номенклатуры показателей проводятся в соответствии с опред-ыми требованиями. Методы оценки уровня кач-ва: I. Аналико-эверистический – 1) объективный (измерительный, расчетный, регистрационный) 2) статистический 3) комбинационный 4) эвристический (орга нолиптический, экспертный, социол-ий). II. Операционный – 1) дифференциальный 2) комплексный 3) смешанный. Сравниваются единицы показателей базового образца и оцениваемой прод-ции. Q = Pi / Pбаз ; Q = Pбаз / Pi.

Значения дифференциальных оценок необходимо выражать в Одина ковых безразмерных величинах (баллы). Если каждое из значений оцениваемого образца при сравнении его с базовым превышение его не менее чем на 5%, считается что этот образец превосходит мировые достижения. Комплексный метод основан на сравнении обобщенных комп лексных показателей кач-ва оцениваемого и базового образцов. Обобщенный показатель может быть выражен через главный показатель, средневзвешенный, интегральный. Разность комплексного ме тода – экспресс метод. Смешенный метод основан на совместном применении комплексного и дифференциального методов. Не определяется обобщенный показатель кач-ва. Алгоритм оценки кач-ва прод-ции. 1. Установить класс и группу прод-ции. 2. Определить условия исполь зования прод-ции. 3. Установление требо ваний потребителям 4. Выбор и обос нование номенклатуры показателей КП. 5. Выявление лучших сопоставлений отече ственного и зарубежного аналогов. 6. Выделение из группы аналога базовой прод-ции. 7. Опред-ние численного показ ателя кач-ва оцениваемой и базовой прод-ции. 8. Выбор метода оценки технического уровня кач-ва прод-ции. 9. Оценка уровня кач-ва прод-ции. 10. Получение резуль татов оценки кач-ва и принятие соответ-их решений: продукт превосходит мировой

уровень, соответствует МУ, уступает МУ.

47. Общие принципы и организация контроля качества продукции. Контроль – проверка соответствия отдельных его показателей качества к требованиям нормативно-технической документации. Выделяют 2 элемента контроля качества: а) получение информации о фактическом сос тоянии товаров (первичная информация); б) сопоставление полученной первичной информации заранее установленными тре бованиями (вторичная информация). Вторичная информация включает в себя: -контроль количественных характеристик (для ткани: ширина, длина); -качественные характеристики (внешние дефекты). Конт роль является действительным показателем качества продукции. Контроль качества осуществляется на всех этапах жизненного цикла товаров, в результате выявляется годная или не годная продукция. Контроль качества и его организация взаимосвязаны. Уровень организации контроля определяется системой контроля. Система контроля – это совокупность исполнителей средств контроля и определенных объектов контроля, которые взаимодействуют по установленным правилам. Три основных уровня исполнителей: 1. Уровень предп риятий (внутрипроизводственный Конт роль качества); На предприятии сущес твуют службы технического контроля.

Главная задача – предотвращение выпуска нестандартной браковочной продукции. В службу контроля поступает сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектую щие изделия и осуществляется входной, операционный, приемочный контроль. В торговом предприятии осуществляется контроль: а) приемка товаров по количеству и качеству (входной контроль);

б) проверка товаров при подготовке к продаже. 2. Ведомственный контроль. Осуществляет комиссия, в которую входят представители данного ведомства. Данный контроль не только осуществляет контроль качества продукции, но и следит за деятельностью подчиненных. Для всех видов продукции проверяют все нормативные показатели. 1) ее осущес твляют: «Федеральное агентство по техни ческому регулированию и метрологии». Ему подчиняются 7 региональных агентств, а региональным – местные; 2) специи фические группы продукции контролирует государственная торговая инспекция; 3) организация осуществляет контроль с точки зрения безопасности продукции и охраны здоровья населения (ветеринарные инспекции). Т.о. как качественно прово дится контроль, зависит безопасность людей. 3.Государственный контроль (вневедомственный).

48. Испытания. Систематизация видов

испытаний по основным признакам. Испытания – экспериментальное опреде ление количественных и (или) качес твенных харак-ик свойств объекта испытания как результат воздействия на него. Функции испытания: 1) создать среду функционирования (среда может быть искусственная); 2) экспериментально определить показатели качества, для этого используют измеряемые, аналитико-эврис тические оценки качества; 3) показатели качества могут оцениваться, если целью испытания является оценка качества, они могут определяться при функционировании товаров. Объект испытания – продукция, которая подвергается испытаниям. Объек том испытания может являться конкретный товар, макет или модель изделия, может быть единичное изделие или партия товаров. Если испытывается какой-то товар и в процессе заменен моделями, тем не менее, объектом считается само изделие. Программа испытаний – обязательный организационно-методический документ, обязательный к выполнению. Программа содержит методики испытаний или делает ссылки на документы. Результаты испытаний вносятся в протокол испытаний.

Систематизация видов испытаний по основным признакам: 1. Назначение испы таний: а) исследовательные испытания (проводится с целью определения или оценки показателей качества испытуемого объекта в определенных условиях его применения);

б) контрольные испытания (контроль качества товаров; делится на разновидности в зависимости от конк ретного этапа жизненного цикла продук ции); в) сравнительные испытания (прово дят для аналогичных по характеристикам или одинаковых объектов); г) опреде ляемые испытания (проводят для определе ния харак-тик объекта с заданными значениями показателей точности и достоверности). 2. Уровень проведения ис пытаний: а) государственные испытания (проводит головная организация по госу дарственным испытаниям); б) межведо мственные испытания (проводит комиссия, в состав которой входят представители нескольких заинтересованных ведомств); в) ведомственные испытания (проводят представители заинтересованного ведомс тва); 3. Этап разработки продукции: а) доводочные испытания (разновидность исследовательного испытания, проводят на разрешение продукции); б) предварител ьные испытания (разновидность контроль ного испытания, объектами явл-ся опытные образцы или опытные партии продукции);

в) приемочные испытания (разновидность контрольного испытания, решающий вопрос о целесообразности произв. продукции или использования по назначению осуществляется после пред варительных испытаний).

4. Испытания готовой продукции: а) квалификационные (контрольное испытание 1-ой промышлен ной партии); б) приемо-сдаточные (при приемочном контроле); в) периодические (контрольные испытания); г)инспекцион ные (контрольное испытание выпускаемой продукции, стабильность качества); д) типовые; е) аттестационные (проводятся при аттестации по категориям качества); ж) сертификационные

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»