Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Товароведение /

Лекции по теоретическим основам товароведения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


сертификационные (контрольное испыта ние). 5. Условия и место проведения испытания: а) лаборатория; б) в) г) 6. Продолжительность: а) нормальные; б) ускоренные; в) сокращенные; 7. Вид воз действия: а) механические; б) Клима тические; в) радиационные; г) элект рические; д) электромагнитные; е) магнит ные; ж) химические; з) биолог-кие. 8. Результаты воздействия: а) неразрушимые; б) разрушимые; в) на стойкость; г) на прочность; д) на устойчивость. 9. Определяемые харак-ки объекта: а) функ циональные; б) на надежность; в) на безопасность; г) на транспортабельность; д) граничные; е) технологические.

49. Виды и методы контроля качества продукции. Нормальный

(для основной продукции)

Ослабленный

Усиленный

(для новой продукции)

Приемочное число – контрольный норматив, являющийся критерием приемки товаров. Он равен максимально допус тимому количеству дефектных единиц. Браковочное число – контрольный норматив, являющийся критерием забра ковывания продукции. Это минимальное число товарной партии. Товарную партию принимают, если приемочное число больше или ровно количеству дефектных единиц. Партию забраковывают, если количество единиц, неотвечающих требованиям, боль ше или ровно браковочному числу. Приемочные и браковочные числа зависят от массы упаковочных единиц или их количества. Для непродовольственных товаров применяется приемочный уровень дефектности, AQL. Статистический Конт роль качества Это разновидность выбо рочного контроля, который основан на методах математической статистики, т.е. проверяются не все изделия из товарной партии. Выборка – определенное мини мально допустимое количество упаковоч ных единиц, которые составляют представи тельную часть товарной партии, они отобраны для составления исходной пробы, которая предназначена для контроля или оценки качества. Процедуру отбора этих упаковочных единиц проводят по установленным заранее или оговоренным правилам. Проба – минимально допустимая часть товарной партии, отобранная для контроля или оценки качества по определенным правилам. Если правила не соблюдаются, то признают результат не действительным. Может быть отказ от принятия претензий торговой организации, возможен перерасчет.

Общие правила: 1. выборка должна быть случайной и представительной; 2. оптимальность разме ра пробы и выборки. При статистическом контроле объем выборки зависит от объема контролируемой партии, а также от заданной точности результатов. Сущес твуют методы отбора выборки: 1. отбор с применением случайных чисел; 2. отбор вслепую, если товар мелких размеров; 3. систематический отбор; 4. многоступенча тый отбор. Виды выборки: 1. мгновенная; 2. объединенная; 3. случайная; 4. преднаме ренная; 5. систематическая. Виды проб: 1. точечная - единичная, определенного размера, взятая из одного места товарной партии, для этого используют различные приспособления (щуп). Если отбирают пробу из партии плодов и овощей необходимо сохранить соотношение мелких, крупных, средних, поврежденных экземпляров. 2. объединенная – совокуп ность точечных проб, которые отобраны от 1-ой товарной партии. Т.о. в нормативных документах надо приводить оптимальное значение объединенной пробы объеди ненная проба возрастает с увеличением товарной пробы не в арифметической прогрессии, а по определенным правилам. Иногда для уменьшения пробы используют исходную пробу. 3. исходная; 4. средняя.

Средний образец – часть исходного образца. Средняя проба – часть пробы или среднего образца. Если товарная партия состоит из крупногабаритных упаковочных единиц, то их нельзя отобрать в средний образец, поэтому выбирают среднюю пробу. Можно готовить среднюю пробу методом измельчения продуктов. Для спорных случаев составляют арбитражные средние пробы. Из средних проб для испытания конкретных показателей качества выделяют навеску.

50. Нормативные документы, регулирующие правила приемки товаров. Общие правила приемки товаров изложены в:

1. Положение о поставках товаров народного потребления;

2.Инструкции о порядке приема продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству;

3. Инструкции о порядке и сроке приемки импортных товаров по количеству и качеству, составления и направления рекламационных актов;

4. стандарты.

51. Задачи товароведной службы в системе контроля качества продукции. Из:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению правительства

Москвы от 12.04.94 г. N 292

ПОЛОЖЕНИЕ

о Координационном совете по содействию сертификации

промышленной продукции.

Основными задачами Совета являются :

1. Обеспечение комплексного подхода к решению задач сертификации промыш ленной продукции и обеспечение контроля ее качества и безопасности на потреб ительском рынке. 2. Содействие взаимо действию производителей промышленной продукции, потребителей и контро лирующих организаций при производстве, реализации, продаже и использовании продукции. 3. Обеспечение взаимодействия контролирующих организаций при Конт роле качества и безопасности промыш ленной продукции на предприятиях промышленности и торговли путем разграничения полномочий в пределах их компетенции и упорядочения правовых, экономических и административных санкций к производителям и продавцам продукции. 4. Содействие в информи ровании органов управления правительства Москвы, производителей продукции и потребителей о состоянии качества и безо пасности продукции, выявляемых наруше ний требований законодательства о сертификации и принятых мерах по их устранению. 5. Содействие в подготовке кадров по качеству и сертификации, оказание помощи руководителям предп риятий и торговли в изучении основных положений законодательных и норматив ных актов по сертификации и их исполь зовании в хозяйственной деятельности.6. рассмотрение предложений и рекомен даций по совершенствованию сертифика ции промышленной продукции и контроля ее качества и безопасности на потреби тельском рынке.

52. Общие сведения об ассортименте товаров. АСТ- это набор Т-ов различных видов и разновидностей, объединенных по потребительскому, торговому, производс твенному или материал-технич признаку.1) По местонахождению различают АСТ: промышленный - это номенклатура продук ции, производимой на конкретном предпри ятии или в целом в промыш-ти; торговый - это номенклатура продукции, к-рая наход-ся в сфере обращения на предприят. Розничной или оптовой торговли.2) По широте охвата Т-ов АСТ: Простой АСТ- наз-ют такой АСТ, к-рый представлен видами Т-ов, к-рые можно классифи цировать не более чем по 3-м признакам. Удовлетворяет ограниченное число поку пателей. Сложный АСТ представлен значи тельным кол-вом групп, видов, разнови дностей т-ов. Укрупненный - АС Т-ов, обединенных по общим признакам, в определ-ные совокупности Т-ов. Пр-р хлебо-булочные изделия, Т-ы для спорта, для детей. Видовой - разновидность укруп ненного, он объединяет т-ры разных видов и наименований, к-рые удовлетворяют аналогичные потребности. Марочный А- такой АСТ, объединяющий Т-ры одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных. Развер нутый - такой, к-рый представлен разнови дностями. Сопутствующий - такой АСТ, к-рый выполняет вспомогательные функции и не относится к основным т-рам для данной организации. Смешанный - АСТ разных групп, видов наименований, к-рые отличаются функциональным назначением.

3)По степени удовлетворения потребности рациональный- наз-ся такой АСТ, к-рый наиболее полно удовлетворяет реально обоснованные потребности. Необходимо учитывать реальные потребности, к-рые зависят от уровня жизни населения, достижений НТП. Оптимальный – наз-ся набор Т. Удовлет-щий реальные потребности с максимальным полезным эффектом для потребителя при наимень ших затратах на их проектирование, разработку, произ-ва и доведение до потребителя. ТО полезный эффект от потребления представляет собой выгоду, к-рую может получить потребитель при правильном использовании Т, за вычетом затрат на его приобретение, эксплуатацию, ремонт, хранение, утилизацию. К оптималь ности = Эn /Затраты * 100% (Эп-эффект от потребления) 4)по хар-ру потребления Реальный Ас - это такой набор Т, к-рый действительно имеется в организации производителя или продавца. Прогнозиру емый - это такой набор Т, к-рый должен будет удовлетворять предполагаемые потребности. Учебный - это такой набор Т, к-рый систематизирован для достижения обучающих целей. Ассортиментный мини мум - набор видов или наименований Т, наличие к-рых в торговом п/п опред профилей яв-ся обязательном

53.Показатели для анализа и оценки АСТ. Св-ва АСТ - это специфическая особенность ассортимента, которое прояв-ся при его формировании. Показатель Ас - это колич-ое или качест-ое выражение свойств Ас, при этом измерение количества видов и наименование Т. 1. Широта ассор тимента - характеризуется числом наиме нований видов или разновидностей Т, входящих в рассматриваемый Ас. – Дейс твительная широта Шд. Шд = д - это количество видов разновидностей и наименование Т. имеющихся в наличии - Базовая - принятая за основу для сравнении Шб = б Коэффициент широты - отношение широты действительной к широте базовой.

Кш = Шд/Шб * 100% Широта Ас является критерием конкурентоспособности п/п. 2. Полнота Ас - это способность набора Т однородной группы удовлетворять Одина ковые потребности - это количество видов, разновидностей и наименований Т, в группе однородной продукции. Показатель полноты: - Действительный (фактическое количество) Пд = д - Базовый - количество, которое определяется в нормативных документах Пб = б

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»