Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Товароведение /

Лекции по теоретическим основам товароведения

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Скачать реферат


б Коэффициент полноты - абсолютная величина Кп= Пд/Пб * 100%

Чрезмерное увеличение полноты ассортимента может затруднить выбор потребителя, потому полнота д.б. рациональной.

3. Новизна (обновление) - это способность набора Т. удовлетворять изменившиеся потребности за счёт новых Т. - показатель новизны Н = н (количество новых Т) - степень обновления - рассчитывается Кн = н (количество Т новых) /Шд (число видов и разновидностей) * 100% Причины для обновления Ас: 1) Замена морально-устаревших Т. (мода) 2) (НТП) разработка новых Т. с улучшенными свойствами. 3) Разработка и производство Т, которые не имеет аналогов 4) Расширение Ас, за счёт увеличения полноты для создания конкурентных преимуществ организации 4. Структура Ас. - это особенность, это количественное соотношение Т. групп, подгрупп, видов, разновидностей, наимено ваний отдельных Т. в общем наборе Т. Показателем является: относительный показатель структуры отдельных Т. Сi = Ai /Si*100% Ai - кол-во отдельного в Т. в натуральном или денежном выражении

Si - суммарное количество всех Т. имеющихся в наличии в натуральном или денежном выражении 5. Устойчивость - это способность набора Т удовлетворять спрос на одни и те же товары, при этом характеризуется колебание полноты и широты ассортимента в течение определённого промежутка времени. У = у - то количество видов и наименование Т, которое получается устойчивым спросом.

Коэффициент устойчивости: Ку = у/Шд * 100% 6. Ассортиментный минимум (пере чень) Ам - минимальное количество Т, которое д.б. в торговом п/п. 7. Рациональ ность - это способность набора Т. наименее полно удовлетворять реально обоснован ные потребности разных сегментов потребителей. Коэффициент рациональ ности - это среднее взвешенное значение показателя рациональности с учётом реальных значений показателей широты, полноты, устойчивости и новизны, которое помножены на соотв. коэффициент весомости. Кр = Кш * вш + Кп * вп + Кн * вн + Ку * ву / 4 8. Гармоничность - это свойство набора Т разных групп, хар-щее степень их близости по обеспечению рационального товародвижения, реализа ции и использования. Наибольшей гармони чностью отличается укрупненный ассорти мент и его разновидности, наименьшей смешанный Ас. Гармоничность обеспечи вает качественную харак-ку Ас и не измеряется колич-но. Стремление к гармо низации Ас выражается в специализации магазине (отдел. секцией)

54.Управление АСТ. Управление Ас. - это дея-ть, к-рая направлена на достижение требований рациональности Ас.

Формирование Ас. - это дея-ть по составлению набора Т позволяющего удовлетворить реальные и прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определённых руководством организации.

Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния п/п и его стратегических целей.

Основные направления в области формировании ас.

1) Сокращение Ас

2) Расширение Ас

3) Стабилизация

4) Обновление

5) Совершенствование

6) Гармонизация

Факторы формирования Ас

1) Общие

- спрос

- рентабельность

2) Специфические

а) для промышленного АТ

- сырьё и материально - техническая база производства

- достижения НТП

б) для торгового АТ

- производственные возможности изготовителей

- специализация (класс и тип) торговой организации

- каналы распределения

- методы стимулирования сбыта и формирование спроса

- материально- техническая база торговой организации

55.Нормативные и технические документы регламентирующие АСТ Основными нормативными документами, регламентирующие АС Т является:

- стандарты на продукцию. В них устанавливается перечень видов, наименований АС групп, составляющей базовую широту и базовую полноту АС

В стандартах предусматриваются спец. разделы в некоторых стандартах приводится краткая характеристика видов и разновидностей.

- каталоги, прейскуранты, прайс-листы.Эти нормативные документы изготавливают фирмы-изготовители или организации.Они информируют потребителей об ассортименте и стоимости Т.

- законодательная база:

В гражданском кодексе РФ ст. 467, 468 посвящены определению ассортимент Т, и последствий нарушения АС Т.

56. Факторы, вызывающие изменение потребительских св-тв товаров.

Факторы, составляющие кач-во тов-в: 1)упаковка, 2)хранение, 3)условия транспортирования, 4) уход за товарами, 5)товарная обработка, 6) реализация товаров. Изменения потребит-х св-в товара происходит вследствие влияния ряда факторов. По природе воздействия на товары эти факторы формируют: 1) физико – химич-ие факторы, 2) механич-ие, 3) биолог-ие. Виды, размер, хар-ер повреждений определ-ся хим природой и стоением товаров, а также хар-ом и интенсивностью воздействия факторов. Физ-хим факторы: к ним относится влажность тов-ов. При увлажнении измен-ся потребительские св-ва многих тов-ов. Повышенная влажность влияет на внешний вид, прочность, массу. При пониженной влажности происходит высыхание некот-х видов тов-в. Для составления рацион-ых режимов хранения, эксплуатации тов-ов необходимо знание закон-ти изменения влажности воздуха от t (температура). Чем выше t, тем больше кол-во влаги будет удерживать воздух. Влажность м/б: 1) абсолютной (фактическое кол-во водяных паров в окруж среде) Wфакт= Wабс(г/м3); 2) относительной: Wотн= (Wабс/ Wнас)* 100%.

Температура: влияние t можно связать с зависимостью относ влажности от изменения t. При повышении t: 1) возможно быстрое испарение, высыхание, размягчение, затвердевание. 2) ускоряются хим и биол-ие процессы. Понижение t приводит к ухудшению механ-их св-в. Свет: под влиянием света происходит фотодеструкция. Особенно чувствительны к свету синтетические и природные полимеры. Происходит 2 процесса: - деструкция, - структурирование. Измен-ся прочность, хрупкость, блеск, появ-ся трещины. Т.о. световые лучи передают энергию тов-ам, в рез-те в них инициируются химич реакции, т.о. ухудшается кач-во тов-в. Кислород воздуха вызывает окисление материалов. При окислении выделяется энергия, возможно самовозгорание некот материалов. Механ-ие факторы: товар разрушается в рез-те многократно повторяющихся нагрузок; при транспортировке: сотрясение, давление в штабеле, случайные удары, трения… Биолог-ие фак-ы: 1) микроорг-ы, 2) насекомые, 3) грызуны.

57.Упаковка, классификация, виды, требования к таре и упаковочным материалам.

Упаковка – средство или комплекс средств, кот-е обеспечивают защиту товара от загрязнений, повреждений, потерь и воздействия окруж среды. Упаковка как и товар яв-ся средством обращения, несет на себе информацию о товаре. Осн назначение – защитить товар; вспомог-ая ф-ция – привлечь внимание потребителя. Элементы упаковки: тара – изделие, в кот-ом размещается товар. Допол-ый элемент: упаковочные материалы нужны для защиты тов-ов от механ воздействий; перевязочные материалы. Упаков материалы: бумага, картон, пергамент. Классиф-ия: 1) Назначение: Потребительская упаковка предназначена для небольших расфасовок и сохранения товара у потребителя. Для жидких тов-в обязательно применение потреб упаковки при рознич продаже. Потреб тара – это коробки, корзины, пакеты, банки, бутылки. Стоимость потреб упаковки включ-ся в стоимость продукции. Упаков материалами яв-ся бумага, фольга, картон или полимерные материалы. Транспортная упаковка использ-ся для перевозки тов-в, для оптовой и мелкорозничной продаже.

Трансп-ая тара – это грузовые цистерны, бочки, контейнеры, ящики. 2)Кратность использования: многооборотная упаковка – для многократного применения, одноразовая упак-ка – для однократного прим-я, возвратная - это разновидность многооборотной тары, возвращается непосредственно к поставщику. 3) Материал упаковки – деревянная, картонная, металлич-я, стеклянная, керамич-я, комбинированная, бумажная.4) Конструкция - разборная, неразборная, складная, разборноскладная, со съемными деталями. 5) Форма - цистерны, бочки, контейнеры, ящики. 6) Устойчивость к внеш механ воздействиям - жесткая, полужесткая, мягкая. 7) Технология произ-ва – литая, штампованная, бондарная, клеевая. Требования к упаковке: 1) безопасность, 2) экологичность, 3) надежность, 4) совместимость, 5) эстетичность, 7) экон-ая эффективность, 8) эргономичность. К разным видам упаковки м/б специфич требования.

61.Основные понятия. Группы и виды потерь.На различных этапах технолог-ого цикла товаро¬движения отмечаются разно бразные потери сырья, полу¬фабрикатов, энергоносителей, готовой продукции, а затем и товаров. Эти потери могут быть измерены в натуральном и денежном выражении, в зависимости от чего подразделяют¬ся на две группы — товарные и материальные. Товарные потери — поте ри, вызванные частичной или полной утра той колич-ных и качест-ных харак-ик товара в натуральном выражении. Матери альные потери — потери, вызванные час тичной или полной утратой стоимостных харак-тик в денеж¬ном выражении. Эти две группы потерь взаимосвязаны, но товарные потери яв-ся первичными, а матер-ные — вторич¬ными, следствием товарных потерь. Объектами товароведения яв-ся только то варные потери, причем те, которые выз ваны процессами, происхо¬дящими при хра нении и предреализационной обработке товаров! В товароведении не рассмат риваются товарные потери, обусловленные субъективными причинами (хище¬ния, неправильный учет и т. п.). Эта часть товарных по¬терь, а также все материальные потери яв-ся объек¬том бухгалтерского учета и административного права. Товар ные потери подразделяются по виду утра ченных хар-тик товара на две подгруппы — колич-¬ные и качест-ые.

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»