Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Товароведение /

Оценка тарифной политики транспортного предприятия, выбор оптимальной тарифной схемы

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Министерство образования и науки Российской Федерации

Санкт-Петербургский Государственный Инженерно-Экономический Университет

Кафедра экономики и управления на транспорте

Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия транспорта

Курсовая работа

Тема: ”Оценка тарифной политики транспортного предприятия, выбор оптимальной тарифной схемы”.

Студент: ИЭиУТ группа 201

Зиневич К. В.

Прeподаватель:

доц. Григорян М. Г.

Санкт-Петербург

2004

Оглавление

Введение 3

Раздел 1 5

1.1 Анализ тарифной политики и постановка целей 5

1.2 Выбор объекта анализа 6

1.3 Выбор технических средств для обработки информации 7

1.4 Проведение анализа 8

Раздел 2 11

2.1 Источники первичной информации при проведении анализа 11

2.2 Методы проведения анализа 12

2.3 Периодичность анализа и рекомендации по его проведению 17

Заключение 18

Список используемой литературы 21

Введение

Основной задачей транспорта является своевременное качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. Становление и развитие рыночных отношений предъявляют новые требования к организации перевозок, систем управления предприятием и к оценке результатов его деятельности.

Результативность хозяйствования на автотранспорте во многом зависит от умения работников управления грамотно и обоснованно принимать решения. Для этого необходимо провести анализ состояния деятельности автотранспортного предприятия, изучить влияние воздействующих на него факторов, выявить взаимосвязи анализируемых показателей и дать им общую оценку.

Переход к регулируемой рыночной экономике требует реальной самостоятельности и экономической ответственности предприятий, как свободных производителей товаров и услуг. Должен быть создан принципиально новый механизм ценообразования, способный отслеживать динамику спроса и предложения на товары и услуги.

Нет необходимости говорить обо всей важности вопросов формирования тарифной политики компании, так как это является основой существования любого транспортного предприятия в условия рыночной экономики. Проблемы тарифообразования в условиях становления рыночного хозяйствования являются сложными и во многом нерешенными. Результаты маркетинговых исследований показали, что транспортная тарифная политика должна основываться на тарифных ставках, связанных с ценами производимой и доставляемой продукции, а также встраиваться в инвестиционные, финансовые и ценовые программы государства. Вмешательство в тарифное регулирование путем проведения соответствующей тарифной политики с учетом интересов субъектов хозяйствования обусловлено потребностями государства, включающими социальные вопросы по защите населения. Пределы тарифного регулирования зависят от потребностей в льготных тарифах производства и сбыта продукции населению.

Тарифы на различных видах транспорта регулируются в соответствии с изменением транспортно-логистических затрат их влиянием на цену предложения конечной готовой продукции или товара, а также с учетом интересов государства и его транспортного комплекса, транснациональных компаний (монополий), снабженческих и сбытовых организаций (посредников), промышленных предприятий, операторов смешанных перевозок грузов, экспедиторов.

Формирование тарифов на транспорте имеет свою специфику, с одно стороны на их величину определяет уровень конкуренции, а с другой те льготы, которые утвердило государство для каждого вида транспорта. Например, в МПС утверждают, что лучше не делать прогнозов относительно изменений в тарифной политике и на самом деле все будет зависеть от решения кабинета министров по пакету законопроектов, внесенных министерством в правительство. По данным же Счетной палаты, более трети всех издержек Министерства путей сообщения приходится не на основную деятельность, но все равно закладывается в базу тарифов. Также широкие возможности для манипуляций предоставляет амортизационный фонд любого транспортного предприятия. Поэтому должна вестись работа министерств на повышении прозрачности тарифной политики.

Таким образом, можно заключить, что формирование тарифов на ТП является очень сложным процессом, так как зависит от множества факторов, таких как государство и деятельность самого предприятия (заложенная стратегия развития). Для понимания всех зависимостей необходимо более подробно изучить все стороны этого сложного процесса, а также сделать глубокий анализ и разбор всех финансово-хозяйственных операций за интересующий период.

Раздел 1

1.1 Анализ тарифной политики и постановка целей

В первом разделе необходимо произвести анализ тарифной политики и определить оптимальную схему. Под анализом подразумевается система специальных знаний, базирующихся на законах развития и функционирования систем и направленных на познание методологии оценки, диагностики и прогнозирования финансово-хозяйственной деятельности предприятия, то есть требуется разделить целое на части и изучить его.

Целью анализа является определение оптимальной тарифной схемы и одновременно рассмотрение различных факторов, которые прямо или косвенно влияют на формирование тарифа на перевозку, что в свою очередь сказывается на тарифной политике предприятия. Необходимо отметить те критерии, на основе которых производятся расчеты по определению тарифов транспортных предприятий. Перед этим необходимо отметить, что на каждом виде транспорта этот процесс происходит по-разному в силу своей специфики, но существуют общие показатели оценки такие как:

1) Дата отправки, которая показывает срочность и необходимость доставки, следовательно, влияет прямопропорционально на стоимость;

2) Место назначения, что говорит о дальности перевозки и затратах на топливо и горюче-смазочные материалы;

3) Категория отправителя, здесь иметься в виду кто конкретно является отправителем (юридическое или физическое лицо), здесь в тариф закладываются скидки для физических лиц в целях их привлечения и низкой платежеспособностью по сравнению с юридическими лицами;

4) Вид груза, определяется в зависимости от физических свойств груза соответствующий подвижной состав, вид упаковки, спосб погрузки-разгрузки и т.д.;

5) Ценность груза, которая влияет на выбор используемого вида транспорта, например, известно, что особо ценные грузы перевозятся на воздушном транспорте, для уменьшения риска естественной убыли или потери (кражи);

6) Вес груза, который является одним из самых важных условий и влияет на скорость перевозки, используемый подвижной состав, затраты на перевозку и т.д.

1.2 Выбор объекта анализа

Затем требуется определить объект анализа в нашем случае это тарифная политика предприятия и провести ее диагностику, под которой понимают систему научных знаний и область практической деятельности, имеющие целью исследование экономических процессов на предприятии, выявление слабых и сильных сторон предприятия, определение оптимальных способов улучшения существующей ситуации. Но прежде чем перейти к диагностике проблемы необходимо выявить ряд ограничений характерных для данного предприятия (отрасли). Получившаяся совокупность ограничений образует систему ограничений и отражает специфику технологии производства продукции (услуг).

Одна из мощных систем ограничений на автотранспорте – эксплуатационная – регламентирует условия движения по дорогам. К ней, прежде всего, относятся правила дорожного движения, изложенные в КДД и дополненные особыми национальными требованиями, а также до сих пор неоднозначно трактуемые в разных странах (в том числе и в странах ЕС) весогабаритные ограничения. Нарушение эксплуатационных ограничений в странах ЕС влечёт за собой неминуемое наказание финансового или финансово-правового характера иногда вплоть до визовых ограничений для иностранцев. Российская система весогабаритных ограничений находится в стадии начального развития. Сегодня она формализована в виде специальной инструкции, разработанной в основном дорожными службами, сильно отличающейся по содержанию от европейских рекомендаций и правил. Поэтому при планировании международных автомобильных перевозок важно правильно, с учётом эксплуатационных ограничений, рассчитать массу перевозимого груза в кузове автопоезда. Обычно грузы перевозятся на стандартных поддонах.

Следующим ограничением являются административные барьеры, которые мешают созданию потенциала, способного поддержать развитие экономики и обеспечить рост благосостояния населения. Имеющиеся серьезные проблемы международных автотранспортных перевозок, в том числе: слабая материально-техническая база и недостаток инвестиций на ее совершенствование и развитие, несогласованность правовых и законодательных действий и норм в международном транспортном пространстве, отсутствие скоординированных мер по ликвидации барьеров на пути развития международного автомобильного сообщения и защите национальных перевозчиков от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных предпринимателей, недостаточное обеспечение безопасности автотранспортной деятельности и ряд других негативных факторов способствуют ослаблению позиций перевозчиков России на международном рынке транспортных услуг.

В целях упрощения

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»