Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Товароведение /

Оценка тарифной политики транспортного предприятия, выбор оптимальной тарифной схемы

←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Скачать реферат


зрения максимального получения прибыли. Определяются затраты на конкретную перевозку и на, и оценивается экономичность выполнения перевозки. Ранжируются варианты по критерию минимального количества затрат с учетом максимизации прибыли. Выбираются лучшие тарифные схемы для каждого типа перевозок и всесторонне обосновывается этот выбор, определяется эффект от внедрения выбранных вариантов.

2.3 Периодичность анализа и рекомендации по его проведению

Руководство проведением анализа осуществляет, как правило, начальник экономического отдела предприятия, а основными исполнителями являются его сотрудники. Для квалифицированной оценки деятельности организации или отдельных подразделений необходимо привлекать специалистов соответствующего профиля.

До начала анализа должен быть составлен план, в котором намечен круг вопросов, подлежащих изучению, установлен срок завершения работы и распределены обязанности между исполнителями.

Если анализ носит регулярный характер (ежедневный или квартальный), то разрабатывают план-программу на длительный период. В нашем случае проводится комплексный анализ деятельности организации, поэтому нужно учитывать взаимную связь показателей работы. Это требует выполнения анализа в определенной последовательности: сначала устанавливают, какие результаты получены, а затем выясняют, чем они обусловлены.

Что касается периодичности проведения анализа и диагностики, то исследования рынка показывают, что в среднем изменения тарифов происходит два раза в год весной и летом так в этот период происходит рост производства, следовательно, существует потребность в перевозке большого объема грузов, например, из портов. Это также объясняется изменением курсов национальной валюты по отношению к евро или доллару (для международных перевозок), а также уровнем инфляции, что выражается в росте цен на бензин и ГСМ в целом.

Заключение

В третьем разделе на основе вышеизложенной информации делаются конкретные выводы и выявление лучших альтернатив.

Для начала необходимо определить, для кого на предприятии необходимы результаты проведенного анализа и стоит ли вообще его проводить, тем более, что это требует дополнительных затрат. Во-первых в очередной раз стоит убедится в достоверности полученной информации и его источнике, так как от этого зависит наши будущие действия. Во-вторых следует упорядочить всю полученную и обработанную информацию, что бы на ее основе можно было определить альтернативные пути деятельности компании.

ТРАНСПОРТНЫЙ ТАРИФ - система ставок платы за услуги транспорта. Применяется при перевозках железнодорожным, морским, речным, автомобильным и авиационным транспортом. Транспортные тарифы на автомобильном транспорте установлены с учетом тарифных схем. Тарифы на автомобильном и воздушном транспорте устанавливаются по договоренности сторон с учетом предельной нормы рентабельности. По тарифам на перевозки автомобильным транспортом в районах Крайнего Севера право регулировать величину тарифа предоставлено органам исполнительной власти субъектов Федерации. Исходя из различных условий эксплуатации транспортных средств выделяют следующие виды тарифов:

o альтернативный -тариф содержащий две и более ставки на перевозку одинаковых грузов между одними и теми же пунктами;

o единый - тариф для перевозки грузов между пунктами на линиях различных компаний, одинаковый у всех этих компаний;

o жесткий - транспортный тариф по перевозке грузов между "базисными" пунктами;

o льготный - уменьшенный в зависимости от применяемой системы льгот классный тариф;

o местный - транспортный тариф на местной линии.

Выполнение перевозок за плату с применением определенной тарифной схемы является основным признаком коммерческого (работающего по найму) автотранспортного предприятия. В зависимости от вида перевозок тарифная схема и уровень тарифов могут устанавливаться перевозчиком самостоятельно, контролироваться или полностью определяться органами государственного регулирования транспортной деятельности.

При перевозках грузов автомобильным транспортом тарифная схема и уровень тарифов определяются непосредственно перевозчиком. На практике применяются три основные тарифные схемы:

o а) с оплатой перевозки груза. Данная схема используется перевозчиком обычно в том случае, если эксплуатационные условия обеспечивают необходимую для рентабельной эксплуатации загрузку подвижного состава. В наиболее общем случае при использовании данной схемы взимается плата за заказ подвижного состава, плата за время пребывания автотранспортного средства у клиента и собственно плата за перевозку определенного количества груза (так называемая трехставочная схема). В зависимости от эксплуатационных условий из тарифной платы может быть исключена отдельная оплата заказа (при работе с постоянной надежной клиентурой) или оплата времени выполнения заказа (при соблюдении заказчиком согласованных норм времени простоя под погрузкой и разгрузкой), или обе эти составляющих;

o б) с оплатой использования подвижного состава. Данная схема фактически предусматривает оплату автомобиле - часов работы у клиента и применяется в тех случаях, когда условия эксплуатации не обеспечивают достаточной коммерческой загрузки подвижного состава. В зависимости от эксплуатационных условий тарифная плата может предусматривать также отдельную оплату заказа и оплату превышающего расчетный пробега подвижного состава;

o в) с индивидуально-договорной оплатой. Данная схема предусматривает применение по согласованию с заказчиком укрупненных и упрощенных измерителей транспортных услуг (ездки, заезды, доставленные контейнеры и т.д.), по которым и производится расчет тарифной платы. В основе применения этой схемы лежит учет средних сложившихся издержек перевозчика при обслуживании данного грузовладельца в относительно стабильных эксплуатационных условиях.

Тарифные схемы и тарифные ставки могут дифференцироваться перевозчиком по клиентуре, по видам грузов, по видам перевозок, по типам и маркам применяемого подвижного состава. В любом случае дополнительно могут оплачиваться предоставляемые клиенту неперевозочные услуги (погрузка и разгрузка, хранение, упаковка грузов и т.д.).

Можно сделать вывод о том что тарифная схема выбирается в зависимости от требований перевозчика сюда входят условия перевозки, свойства груза, дальность перевозки, использование различного рода погрузочно-разгрузочных машин и т.д.

Список используемой литературы

1) “Анализ конкурентоспособности” Т. Гладышева, А. Аксентьев изд. “Высшая школа” Москва 1995 г

2) Autodelo.narod.ru

3) “Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций” А. А. Бачурин изд. “Academa” Москва 2004 г

4) “Технико-экономический анализ на автомобильном транспорте в условиях рынка” К. В. Гульпенко Е. Б. Игнатенко изд. “Знание” Санкт-Петербург 1992 г

5) Лекции “Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия транспорта” М. Г. Григорян


←предыдущая следующая→  
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»