Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Товароведение /

Шпоры по товароведению непродовольственных товаров

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 



Скачать реферат


Имеют названия:

- стандарт параметров и размеров

- стандарт ТУ и требований

В них приводятся размерные характеристики свойств товаров.

- стандарты на методы определения и характеристики св-в товара.

В этих стандартах устанавл. принципы единообразия применяемых средств измерения, методов обработки результатов измерения, способы и виды представления результатов, условные обозначения и единицы измерения, а также нормы точности измерений. Именно благодаря внедрению и применению этих стандартов достигается получение результатов, обладающих доверительностью.

- стандарты на качество товаров.

Излагают требования к уровню Ка (способы определения характеристик Ка), нормы Ка (уровни Ка)

- стандарты на правила приемки по Ко и Ка, по которым трактуется объем выборки.

Выборкой называется размер или объем продукции, отбираемой из всей контрол. партии товара. Трактовка выборки может использ. либо число характеристики, либо % доли от общих контрол. партий.

Нормативы выборки явл. результатом длител. разработки для различных по значимости и опасности товаров.

Объем выборки измеряется в широких пределах,- чем выше значимость и опасность товара, тем больше кол-во товара (до 100 % контрол. оборонного значения).

Задача определения объема выборки должна решать проблематику представительности партии.

- стандарты на правила упаковки, маркировки и транспортирования товара

- стандарты на правила хранения, устанавливающие сроки хранения и сроки годности

- стандарты на правила эксплуатации

- стандарты по технике безопасности

Одной из важных причин разработки стандартов явл. проблема качества товара.

- нормы и требования качества товара

При помощи стандартов гос-во устанавливает систему контроля качества, при помощи стандартов осуществляется внедрение и решение этих проблем со стороны гос-ва.

Гос. стандарт явл. законом, обязательным к применению и исполнению. Несоблюдение стандартов карается законом.

6. Понятие о качестве товара

Качество товара зависит от свойств, которыми он обладает, а также от его способности удовлетворять определённые потребности благодаря этим свойствам. Оценка качества продукции заключается в оценке его свойств, а также в соответствии их предъявляемым требованиям.

В соответствии со стандартом ИСО под качеством продукции понимают совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

Качество товара оценивается с помощью показателей качества, которые представляют собой количественные характеристики одного или нескольких наиболее важных свойств продукции.

Каждый отдельный товар имеет определённую номенклатуру показателей качества, которые классифицируются по следующим признакам: по количеству характеризуемых свойств, по способу выражения, по методу определения, по стадии определения, в зависимости от области определения, по применению для оценки уровня качества продукции.

В зависимости от количества характеризуемых свойств показатели качества подразделяются на: единичные и комплексные.

Показатели качества по функциональному назначению делятся на: П назначения, П срока действия, П транспортабельности, П безопасности, эстетические П, экологические П.

7. Основные факторы, формирующие качество товаров.

Маркетинговые исследования (спрос и предложение, качество товара у конкурентов, опр-ся оптимальный объём выпуска продукции, его возможная стоимость)

Нормативная документация. Должна предъявлять такие требования к качеству исходного сырья, продукции, её производству, которые обеспечили бы максимальную защиту интересов покупателей, наивысшее качество продукции и её безопасность.

Качество сырья и материалов.

Качество технологического оборудования и процессов пр-ва.

Качество труда

8. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение товаров.

Марка – это производственное клеймо, знак фирмы. Разл. Производст. И торговую марки.

Маркировка имеет существенное значение для торговли и потребителя. Указание на наименование предприятия и его подчинённость повышает ответственность изготовителей, облегчает торговые операции.

Наименование – характеристика товара, указание о сортности и номере НТ – кач-во.

Дата выпуска

Товарный знак

Знак качества

Упаковка необходима для сохранения товара, предотвращения ухудшения его свойств при перевозе, хранении и использовании, уменьшения естественных потерь, обеспечения удобства использования. Повышает культуру обслуживания покупателей при самообслуживании, яв-ся важным информационно-рекламным ср-м. Облегчает перевозку, механизацию погрузо-разгрузочных операций.

Потребительская тара при реализации переходит к покупателю. Легколетучие в-ва реализуют во флаконах, ювелирные изд-я – в коробках, пакетах. Всё чаще исп-ют пластмассы.

Транспортную тару классифицируют на универсальную и специализированную (для одного вида продукции); по конструкции: неразборная, складная, разборная, разборно-складная, по механическим свойствам: жёсткая, полужёсткая, мягкая., по кратности использования: однооборотная, многооборотная. Весьма перспективна тара из полиэтилена, полипропилена, бумажная, картонная тара. Полимерные материалы имеют малую массу, легко формируются, имеют достаточно высокую механическую прочность.

Тара должна соответствовать свойствам товара, для которого они предназначены. Должны быть лёгкими, без запаха, нетеплопроводными, негигроскопичными, недорогими.

При хранении и транспортировки товары претерпевают изменения, связанные с физическими, химическими, микробиологическими процессами.

Усл-я транспортирования должны обеспечивать полную сохранность товаров. Потери.

Усл-я в зависимости от товара.

9. Понятие о классификации товаров.

Классификация - разделения множества объектов на подмножества по сходству или различию в соответствии с принятыми методами. Объект – элемент классифицированного множества (товар). Признак классификации – свойства или характеристика объекта по которому характеризуется классификация (назначение, сырьевой признак, технологический, рецептурный, компоненты, структурные признаки). Признаки могут иметь качественные и количественные выражение. Различают 2 разновидности метода классификации:

1. иерархический метод - последовательное разделение множества объектов на подчененые классификационные группировки. Отличительная способность этого метода это тесная связь между отдельными классами методами выделяемые через общность и различия основополагающих признаков. В основу деления множества на подмножества по основополагающему для данного этапа положена ступень классификации. Опр: ступень классификации – этап классификации при иерархическом методе в результате которого получается совокупность классификационных группировок. Каждая ступень и группировка выделены по своему основополагающему признаку. Различия между группировками заключается в разных признаках. По этому выбор основополагающих признаков ответственная операция деления множества от которой во многом зависит конечный результат. В основу этого выбора должно быть положена целевое назначение классификации. Количество признаков и ступеней определяют глубину классификации. Глубина классификации теоретически бесконечна, но на практике такая классификая через чур грамотка и запутана. Многие низкие ступени дублируют друг друга обычно она не превышает 10. 2. фасетный метод – параллельное разделение множество объектов на независимые классификационные группировки. Особенностью этого метода яв-ся то, что разные признаки не связаны между собой. Фасетная система отличается гибкостью, вожмозностью ограничивать число признаков и группировок, что создает определенное удобство при использование ее. Вместе с тем ее информационная емкость может быть увеличена путем выделения общих и частных классификационных группировок. Иерархический метод: преимущества: возможность выделения общностью и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность. Недостатки – при большой глубине: чрезмерная громоскость, высокие затраты: иногда не обоснованы, трудность применения при не большой глубине: информационная не достаточность, не полный обхват объектов и признаков. Фасетный метод преимущества – гибкость системы, удобство использования, возможности ограничения кол-ва признаков без утраты достаточности охватов объектов. Недостатки – не возможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках. Правила классификации предназначены для выбора разновидности метода и признаков по которым осуществляется деления множества на подмножества. Важнейшим правилом для иерархического и фасетного метода яв-ся выбор разновидности метода классификации в зависимости от ее цельного назначения. Правила классификации объектов при иерархическом методе: 1. деление множества следует начинать с наиболее общих признаков. 2. на каждой ступени можно использовать только один признак, имеющий принципиальное значение для этого этапа. 3.разделение объектов должно осуществляется последовательно от большего к меньшему, от общего к частному. 4. необходимо установить оптимальное число признаков, ступеней и глубины.

Задачи: Создаёт условия для планирования и учёта товаров, составления заказов в торговле; Помогает рационально организовывать

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»