Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Товароведение /

Шпоры по товароведению непродовольственных товаров

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Скачать реферат


организовывать торговлю; Облегчает изучение потребительских свойств однородных групп товаров; Помогает выявить групповые характеристики качества товаров, формирует общие требования к ним; Помогает разрабатывать общие методы испытаний, а также организовывать контроль за качеством товаров; Позволяет оценивать полноту каждого классификационного звена, а также помогает определить направления развития ассортимента; Помогает внедрять автоматизированные системы управления; Помогает организовать рациональное хранение товаров.

Признаки классификации: Назначение товаров, исходные материалы для её производства, единство процессов её производства, физико-химические свойства, конструкция, половозрастное назначение, модель, фасон изделия, отделка изделия, размерные показатели, сезон использования.

10. Понятие о кодировании товаров.

Кодирование товаров- это образование и присвоение кода классификационной группировки и объекту классификации. Код это знак или совокупность знаков применяемых для обозначения классификационной группировки и объекта классификации. Целью кодирования яв-ся систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования (установления определенного порядка, перечисление объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения кода по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования: 1 код должен иметь определенную структуру построения. 2 код может быть выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков. 3 код должен способствовать упорядочиванию объектов. Структура кода: это условное обозначения состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из следующих элементов: 1 алфавит кода это система знаков принятых для образования кода. Типы: 1.1 цифровой 1.2 буквенный 1.3 буквенно цифровой 1.4. штриховой. 2 число знаков в алфавите это основание. 3 разряд кода это позиция знаков в коде. По сколько каждый знак хор-ет какой то заранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. 4. длинна кода это число знаков в коде без учета пробелов. Во избежание ошибок при считывание кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записей кода. Кодирование – способы: 1 порядковый метод – образование и присвоение кода из числа с натурального кода. 2 серийно – порядковый метод – это образование присвоения кода из числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагноза этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. 3 последовательный – образование и присвоение кода классификационной группировки объектов классификации с использованием кода последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации. Главное достоинство этого метода это высокая степень упорядочивания и возможность выявления общих и частных. 4 параллельный – образование и присвоение кода квалик-ой группы и объекта классификации с использованием кодов. С использованием кодов не зависимых группировок полученном при фвсетном методе квалификации. Предостаточно высокой степени упорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в полной мере общность и различие признаков. Но для этого метода возможна другая любая заранее обусловленная емкость классификационных объектов и позиций. Порядковый метод: достоинство – простота присвоения кодов. Экономность исполнения 9999 кодов, принятых в классификаторов. Недостатки – отсутствие дополнительной информации об объектах. Не возможность выделения общности и разниц между объектами. Серийно порядковый: достоинства – упорядочения объекта по сериям в результате чего появляется дополнительная информация. недостатки – требуется дополнительное распределения множества по объектам по определенным признакам. Последовательный: достоинства – при малой значимости кода больше информационная емкость. недостатки – жесткость кода из за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложность изменения в коде с целью ведения новых признаков. Параллельный: достоинства – хорошая приспособленность для машинной обработки, гибкость кода облегчает введения необходимых изменений в фасетный. недостатки – недостаточная связь между отдельными группировками.

11. Ассортимент товаров: понятие, виды, основные факторы формирования.

Ассортимент товаров – совокупность товаров, объединенных по признакам, характеристикам сходства товара или единообразия удовлетворения общественных или личных потребностей.

Ассортимент представляет собой подразделение множества на отдельные подмножества, детализирующее более общий признак.

Подразделение множества на подмножества является основой построения любых эксплуатационных услуг. Товары, объединенные по сходному происхождению подразделяют на товары природного и производственного происхождения.

Производственное происхождение формирует промышленный ассортимент. Товары находящиеся в сфере обращения формируют торговый ассортимент.

Структура ассортимента.

Принцип построения – иерархический. Предполагает подчинение нижестоящих уровней вышестоящим. Геометрический способ изображения в виде пирамиды, которая строится сверху вниз.

В структуре ассортимента приняты следующие наименования: группа, подгруппа, вид, разновидности.

Формирование и управление ассортиментом.

Цель – удовлетворение потребительского спроса. Платежеспособность потребительского спроса формирует два важных параметра: количественный и качественный. Чем ниже уровень потребительского спроса тем выше количество и тем ниже качество.

Важнейшими формирующими факторами являются: обостренная конкуренция, которая потоянно воздействует на структуру ассортимента; ценовые характеристики; мода; мода; психология потребительского рынка; образовательный уровень, реклама.

Существует две ступени формирования ассортимента: стратегия (что делать?) и тактика (как делать?). Формирование позиций стратегии включает в себя следующие основные базовые компоненты: цель, стратегическое планирование, презентация, реализация, контроль мероприятий и текущих изменений, анализ результата с точки зрения выбранной стратегии.

12. Пластические массы.

Это искусственные материалы на основе полимеров, способных при опр. Усл-х формироваться в изделия и сохранять приданную им форму.

Состав: связующее вещество. Соединяет все составные части пластмассы. Синтетические смолы, природные модифицированные полимеры, белковые вещества и др. Иногда пластмасса сост-т только из одного связующего в-ва, например полиэтилен, полистирол.

Наполнители. Придают изделиям большую механическую прочность, повышают их теплостойкость, хим. Стойкость, улучшают электроизоляционные св-ва, снижают усадку, а также ст-ть. Древесная мука, хлопковые очёсы, ткани, бумагу, мел, коалин.

Пластификаторы. Придают гибкость, эластичность, снижают жёсткость и хрупкость, повышают свето- и морозостойкость, облегчают процесс формирования изделий. Маслообразные высококипящие жидкости.

Красители. Тонкоизмельчённые минеральные пигменты либо органические красители.

Стабилизаторы. В-ва, замедляющие старение пластмасс, т. е. постепенное ухудшение их свойств под воздействием кислорода воздуха, света, влаги и других факторов. Процесс старения полимеров связан с накоплением свободных радикалов, образующихся в р-те распада макромолекулярных цепей. Защитное действие стабилизаторов основано на способности связывать свободные радикалы или переводить их в малоактивное состояние. Амины, сажа, фенолы.

Отвердители, смазки, антипирены.

Спектр свойств достаточно широк. Они могут быть хрупкими и ударопрочными; прозрачными и мутными, мягкими (пенопласты, поропласты, ПВХ), полужёсткими (капрон, полипропилен, полиэтилен) и жёсткими (полистирол, полиметакрилат), фенопласты, аминопласты); горючими и огнестойкими, электропроводящими и электрическими изоляторами и др. Общим свойством яв-ся низкая плотность, прочность.

13. Термопласты и реактопласты.

Термопласты при нагревании размягчаются, а при охлаждении снова затвердевают. Размягчение и отвердевание можно повторять многократно, при этом свойства пластмасс и их химический состав почти не изменяются. Полиэтилен, полистирол, ПВХ.

Реактопласты – пластмассы, которые при нагревании приобретают сетчатую структуру, необратимо теряя способность плавиться и растворяться. Они размягчаются лишь на опр. Стадии получения и при дальнейшем нагревании окончательно затвердевают. Фенопласты, аминопласты, эфиропласты.

14. Способы переработки пластмасс в изделия.

Переработка в вязкотекучем состоянии – формование изделий из прессовочных или литьевых композиций прессованием, литьём под давлением, экструзией (выдавливанием), каландрованием; переработка в твёрдом состоянии – механическая обработка на станках.

Прессование: пресс-порошок подают в оформляющую полость матрицы предварительно нагретой пресс-формы. В неё же вводят пуансон, под давлением к-го расплавленный пресс-материал заполняет пространство между матрицей и пуансоном. Пов-ть без зеркального блеска, верхний диаметр больше нижнего. Перерабатывают г. о. фенопласты, аминопласты и др.

Литьё под давлением. Термопласты. Расплавленную пластмассу продавливают ч-з сопло в холодную пресс-форму, которая периодически присоединяется к соплу литьевой машины. Термопласт охлаждается и приобретает форму. Заметны следы от литника. Полистирол, полипропилен.

Метод экструзии. Вязкая полимерная композиция с помощью шнека или поршня

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»