Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Транспорт /

Билеты с ответами за 2003 год (зима)

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


№1

Устав ж.д. определяет общие задачи транспорта по перевозкам; это обязанности, права и ответственность работников ж/д транспорта, регламентирует взаимоотношения грузоотправителей, грузополучателей и ж.д.

Устав ж.д. - это основной правовой документ по организации ж/д перевозок, устав имеет силу закона, как для работников ж.д., так и для грузополучателей, грузоотправителей и пассажиров. №2

Инструкции по движению маневровой работы, по сигнализации связи.

Правила технической эксплуатации устанавливают:

1. основные положения и порядок работы

2. основные размеры и нормы содержания устройств ж/д транспорта

3. система организации движения поездов

4. принципы сигнализации №3

Права и обязанности работников ж/д транспорта:

основными обязанностями работников ж/д транспорта является выполнение планов перевозок, пассажиров, грузов, обеспечение безопасности движения, эффективно использовать технические средства, неуклонное повышение производительности труда, снижение себестоимости.. Каждый работник, связанный с движением поездов несёт по кругу своих обязанностей личную ответственность за безопасность движения.

каждый работник ж/д транспорта обязан подавать сигнал остановки поезда, принимать другие меры во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движений, а при обнаружении неисправности сооружений и устройства угрожающей людям, немедленно принимать меры к ограждению местности для устранения неполадок..В уставе ж.д. отмечается, что дисциплина в ж/д транспорте заключается в строгом соблюдении всеми работниками ПТЭ приказа МПС , в бесприкословном точном выполнении приказов начальства. Устав о дисциплине распространяется на работников ж/д транспорта, работников военизированной охраны, подвижного состава, центрального аппарата МПС.

№5

Выполнение плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов; реализация технической, участковой и маршрутной скоростей движения поездов; степень использования подвижного состава характеризуется:

- оборотом, бюджетом времени среднесуточным пробегом и производительностью локомотивов;

- оборотом и среднесуточным пробегом вагонов;

- статистической, динамической нагрузкой и производительностью грузовых вагонов. №6

Оборот вагона - время от одной погрузки до следующий в тот же вагон. №7

Оборотом локомотива считается время, проходящее между одним выходом локомотива из основного депо и другим. Оборот локомотива включает в себя время движения локомотива до пункта оборота и обратно. В оборот локомотива входит время простоя локомотива в пунктах смены локомотивных бригад, пункте оборота, основным депо.

Полный оборот локомотива - это время хода пары поездов и времени простоя локомотивов на станциях, ограничивающих его. Оборот локомотиа определяет большинство качественных показателей работы локомотивов.

Оборот локомотива определяется продолжительностью обслуживания им одной пары поездов на участке обращения, т.е. временем с момента выдачи локомотива под поезд до момента выдачи его под следующий поезд.

№8

Производительность локомотива - число т.км брутто, перевезённых в сутки каждым локомотивом в эксплутационный парк.

Wл = Qбр * ρлок (1+β)

Qбр – масса поезда, брутто.

ρлок - среднесуточный пробег локомотива

β – коэффициент_____________ №9

Производительность вагона - количество т. км. перевезённого груза в сутки, приходящегося на один вагон.

Wв = Pд*S/1+d

Pд - динамическая нагрузка вагонов.

S - среднесуточный пробег вагона.

d -коэффициент ______ пробега. №10

Функциональное назначение железных дорог заключается в удовлетворении транспортных потребностей народного хозяйства. Качественные показатели ж.д.: мощность, капиталоёмкость, своевременность доставки грузов и пассажиров, надежность технических устройств.

1. мощность - определяется провозной способностью дороги, т.е. количеством грузов и числом пассажиров, которые она перевозит в единицу времени. Мощность характеризуется провозной и пропускной способностью. Пропускная способность - это максимальное количество поездов, пропускаемое ж.д. в сутки. Провозная способность - это максимальное количество грузов и пассажиров, перевозимое по ж.д. в год.

2. капиталоёмкость - определяется денежными затратами, которые включают капитальные вложения на строительство железной дороги и её реконструкцию

в сроки, когда это становится необходимым, и расхо-

ды на приобретение подвижного состава и оборудования. К денежным затратам так же относятся также затраты на эксплуатацию ж.д. - на перевозку и поддержание в надлежащем состоянии всех устройств дороги.

3. своевременность доставки грузов и пассажиров - необходимый показатель, т.к. грузы, находящиеся в процессе перевозок, не используются в народном хозяйстве, а пассажиры оторваны от производительного труда.

4. надёжность технических устройств должна обеспечивать бесперебойную работу системы и безопасность движения поездов и обслуживающего персонала не только при нормальном функционировании, но и при отказах подсистем ж.д. Безопасность включает также предотвращение вредных воздействий ж.д. на окружающую среду. №11

Расчётной называется мощность, которая устанавливается заданием на проектировании ж.д. Основной задачей обеспечения расчётной мощности является выбор такого комплекса и мощности всех сооружений и устройств дороги, при которых наиболее экономично реализовывались бы первоначальные размеры перевозок и беспрепятственное рациональное наращивание мощности при увеличении перевозок в перспективе. Чем более мощной и совершенной по техническому уровню проектируется дорога, тем выше её строительная стоимость, но меньше расходы на передвижение и содержание дороги. Установление оптимального соотношения этих величин есть одна из сложных задач проектирования.

При постройке ж.д. создаются резервы мощности, обеспечивающие нормальные условия процесса перевозок на определённый период времени. Величина этих резервов в известной мере зависит от запасов мощности отдельных ж/д сооружений и устройств. №12

Для пропуска необходимого числа поездов по участку и обеспечения безопасности движения поездов ж/д линии делятся на перегоны или блок-участки раздельными пунктами.

Раздельные пункты:

проходные светофоры - это раздельные пункты, не имеющие путевого развития на участках с автоблокировкой

путевые посты - это раздельные пункты, не имеющие путевого развития, используются при полуавматической блокировке.

(16)Обгонные пункты - это раздельный пункт на двупутных линиях, имеющий путевое развитие, предназначенный для обгона поездов.

(15)Разъезды - это раздельный пункт на однопутных линиях, имеющие путевое развитие для пропуска, обгона, скрещения поездов.

Станция - это раздельный пункт с путевым развитием, где производится приём, отправление,

скрещение и пропуск поездов, производятся операции с грузами, обслуживание пассажиров, вагонов.

Станции бывают:

грузовые - для начально-конечных операций, для сортировки грузового состава;

пассажирские - для обслуживания пассажиров, багажа, пассажирских составов, для продажи билетов и др. операций, связанных с обслуживанием пассажиров;

(18)Сортировочные - формирование поездов и сортировка составов

Участковая - приём, пропуск поездов, для технического обслуживания поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад.

(17)Промежуточная - приём, отправление, пропуск поездов.

Перегон между 2 светофорами - блок-участок. В ПТЭ станцией принято называть все раздельные пункты, имеющие путевое развитие либо не имеющие путевого развития, но обслуживаемые дежурным работником.

Перегоны: межстанционные (между станциями,

разъездами, обгонными пунктами); межпостовые (между постом и станцией); блок-участок. №13

Основные документы, регламентирующие работу станции.

1. Технологический процесс - какие именно операции делает станция, технология.

2. Единый технологический процесс (ЕТП) работы подъездных путей и станций примыкания. ЕТП устанавливает взаимоответственность коллектива станции, планирование, порядок пути, порядок работы, порядок организации выгрузки, погрузку, подачи, отправление поездов, графики и нормы выполнения маневровых операций, порядок работы маневровых локомотивов.

3. ТРА (техникораспорядительный акт) - это основной документ касательно станций - устанавливает порядок использования технических средств станции. ТРА содержит общие сведения о станциях, о прилегающих перегонах и примыкающих подъездных путях. Общие сведения о станционных путях и стрелках. К ТРА прилагаются схематические планы станций, ведомость прилегающая к станции ведомость прилегающая к станции подъездных путей и перегонов таблица зависимости маршрутов, стрелок и сигналов.

4. Инструкция о порядке использования устройств СЦБ. 5. Инструкция по работе сортировочных горок.

№14

К основным сооружениям и устройствам на станции относятся:

1. пути для приёма, отправления поездов(приёмо-отправочные), погрузки, выгрузки, сортировки, деповские, весовые, соединительные, выполнения других операций (спецназ).

2. устройства для обслуживания пассажиров (вокзалы, платформы и др.)

3.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»