Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Autotour

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Скачать реферат


Российская Международная Академия Туризма

Псковский филиал

Специальность: Менеджмент туризма

Предмет: Рекреационные ресурсы

Курсовая работа

ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОТУРИЗМА НА ПОБЕРЕЖЬЕ

ПСКОВСКО-ЧУДСКОГО ВОДОЁМА

Студента I курса, группы 103-МТ

Шматова Андрея Сергеевича

Руководитель: к.п.н. И.Н. Красильникова

Псков

2004

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1. Автотуризм в России: краткие вехи истории, настоящее и перспективы

2. По Псковско-Чудскому водоёму

2.1 Обзор центров загородного отдыха на побережье Псковско-Чудского водоема

3. Перспективы развития автотуризма в Псковской области

3.1 Разновидности и особенные признаки автомобильных туров

3.2 Инфраструктура, необходимая для развития

3.3 Состояние и развитие дорожной инфраструктуры

Заключение

Список литературы

ВВЕДЕНИЕ

Все мы любим отдыхать, одна из распространенных форм отдыха - туризм. Туризм прекрасен тем, что каждый находит в нем то, что хочет. Кому-то нравятся горы, кому-то реки, кто-то любит отдыхать на пляже, а другие - испытать себя на прочность…или свою машину. Автомобиль предназна¬чен и, в общем случае, может ехать только по дороге, желательно по хорошей асфаль¬тированной или наезженной грунтовой дороге. Куда приведет дорога, туда и прибудет путешественник. Надо сказать, что желания и устремления автотуриста в смысле выбора дестинации не всегда совпадают с имеющи¬мися возможностями. В данной курсовой работе я расскажу в целом об автотуризме, как отрасли туризма.

Ведь несмотря на то, что этот вид туризма из года в год становится все более популярным, туристы в основном предпочитают такие, по-прежнему, популярные виды туризма, как экскурсионный туризм, познавательный туризм, пляжный туризм и др. (например, социологический опрос, проведенный среди жителей Москвы показал, что только 8% опрошенных хотели бы отдохнуть на автомобиле). А все потому, что большая часть туристов не знает, что в себя включает автомобильный туризм, куда можно поехать (а ведь можно даже не выезжать за пределы своего города) и сколько все это стоит. Обо всем этом я и хочу рассказать в своей курсовой работе.

Описывая автомобильный туризм, я бы хотел в основном делать акцент на Псковской области, а если быть немного точнее, то акцентировать внимание на Псковско-Чудском побережье, так как у нас он развит не так хорошо как в других частях света, в частности в Европе.

ГЛАВА I.

АВТОТУРИЗМ В РОССИИ: КРАТКИЕ ВЕХИ ИСТОРИИ, НАСТОЯЩЕЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Стабилизация обстановки в России и постепенное улучшение благосостояния населе¬ния дает нам вновь возможность обсуждать такое явление в нашей стране, как автоту¬ризм.

Этот вид туризма появился почти одновременно с появлением первого автомобиля, который на заре его создания называли «машиной или повозкой для туризма». Но ши¬рокое развитие автотуризма в мире началось после второй мировой войны. Именно в этот период начался настоящий автомобильный бум и как следствие развития практи¬ки туристских поездок. На мировой рынок автомобильные компании одна за другой стали выбрасывать современные, причем постоянно обновляемые, модели автомоби¬лей. Наряду со строительством современных весьма протяженных, в том числе и транс¬континентальных, автострад путешествия на автомобилях становились довольно удоб¬ными и комфортабельными.

Развитие массового автотуризма на бывших просторах Советского Союза можно приурочить к вводу в строй в начале 60-х годов прошлого века советского автомобиль¬ного гиганта на Волге. В конце 50-х была совершена безуспешная попытка внедрить методы проката автомашин для населения. Уже к 70-м годам в стране сложились ус¬тойчивые традиции автотуризма и инфраструктура. Стало модным ездить на собствен¬ном автомобиле в отпуск даже на весьма далекие расстояния, такие, так из Мурманска на побережье Черного моря. Стиль отдыха и его специфика на автомобиле были отра¬жен в советском кинематографе. На основных автомобильных дорогах и туристских направлениях европейской части СССР была создана сеть кемпингов. В основном они представляли собой летние домики с минимумом удобств, общим туалетом и общим блоком для приготовления пищи. Основным их достоинством было то, что они распо¬лагались на пользующихся спросом туристских маршрутах и предоставляли место для стоянки автомобиля и символической охраны. Были разработаны и продавались через широкую книготорговую сеть дородные атласы и специальные буклеты по автомо¬бильным туристским маршрутам в виде схем-карт и кратких пояснений к объектам экс¬курсионного показа, расположенным на маршруте. С помощью этих пособий автомо¬билист мог ориентироваться на местности, рассчитывать свой дневной автопробег от одной ночевки до другой, найти заправочные станции и СТО.

В те, теперь уже такие далекие годы, автомобилист, пускающийся в дальнее путеше¬ствие, рисковал даже из-за незначительной поломки остаться ночевать на дороге. Правда, в то время очень широко была развита водительская взаимовыручка. Даже не слишком развитая сеть заправочных станций была не страшна. На дороге запросто можно было «стрельнуть» пять-десять литров бензина, да и стоил он относительно не¬дорого. А вот отсутствие широкой сети станций технического обслуживания, нехватка запчастей и, как следствие, очереди на ремонт автомобилей, конечно, были сильным сдерживающим фактором в развитии более широкого круга автотуристов. Следует от¬ветить, что в доперестроечные времена социальная напряженность в обществе не бы¬ла столь сильной и, практически без риска, можно было заночевать в палатке или в машине на перегоне. Стал складываться образ автомобильного путешествия с целями от¬дыха на природе, например, на эстонском побережье Чудского озера в районе пос. Каукси в придюнной зоне на протяжении двадцати лет 70-80-х годов практиковался лет¬ний отдых в кемпингах для автотуристов, где отлично отдыхали тысячи ленинградцев, москвичей и мурманчан, прибывающих на собственных автомобилях. Они ставили па¬латки в простейших кемпингах, местные жители привозили сельхозпродукцию, также продовольствие для туристов подвозилось на автолавках. Но, несмотря на определен¬ные трудности, автотуризм активно развивался. В конце концов, человек покупает ав¬томобиль для того, чтобы на нем ездить и путешествовать.

В конце 80-х и начале 90-х гг. случились глобальные политико-экономические собы¬тия и перемены, которые имеют решающее значение в развитии автотуризма. Первое - это событие мирового масштаба - распад СССР. Другие эпохальные события - в Россию был разрешен ввоз автомашин из-за границы и российский рубль стал конвертируемым. В начале 90-х годов в Россию хлынул поток автомобилей. Если в начале это были дешевые, весьма подержанные, то постепенно класс ввозимых автомашин улучшался. В стране сложилась интересная ситуация. С одной стороны, количество автома¬шин резко увеличились, что должно было привести к бурному развитию автотуризма,

с другой стороны, политическая и экономическая ситуация была крайне не благопри¬ятна. Сложилась и резко обостренная социальная напряженность в обществе. Во время разгула криминала 90-96 гг. путешествия по дорогам России были сопряжены с реальной опасностью и не только для имущества. Результат не замедлил себя проявить: произошла полная утрата зародившихся в советское время традиций и инфраструктуры автомобильного туризма. Большинство кемпингов были просто заброшены как невостребованные. Из-за образования новых государственных границ, разработанные и апробированные маршруты оказались труд¬нореализуемыми, а таможенные и приграничные преграды не столь трудными, сколь непредсказуемыми. Пересечение границы на автомобиле стало существенным препят¬ствием, прежде всего организационным (в силу неприсобленности КПП с обеих сторон границы к наплыву путешествующих процесс пересечения границ занимал три-четыре дня). Прибалтика и Кавказ практически выпали из ареала путешествий. Новые турист¬ские маршруты не создавались, и, естественно, разработки не издавались. Последней каплей в уничтожении автотуризма 90-х годов послужил дефолт 1998 г., вызвавший коллапс общественных отношений, кризис недоверия к власти и банковской системе.

Начало нового тысячелетий в России, было отмечено некоторой стабилизацией поли¬тической и экономической обстановки. Вновь стали создаваться предпосылки для раз¬вития автотуризма внутри страны. Количество автомобилей у населения стало устой¬чиво возрастать. Россияне стали активно осваивать и зарубежные пространства и активно предпринимать путешествия на автомобиле в европейские страны, прежде все¬го в Финляндию и Швецию.

ГЛАВА II.

ПО ПСКОВСКО-ЧУДСКОМУ ВОДОЁМУ

Псковско-Чудской водоем — один из самых обширных в европейской части страны. Он занимает третье место после Ладожского и Онежского озер. Водоем располо¬жен на северо-западной оконечности Псковской области; он вытянут на 148 км с севера на юг по границе между Эстонской ССР и Псковской областью РСФСР и имеет наибольшую ширину 48,8 км. Общая площадь поверхно¬сти составляет около 3600 км2; она значительно меня¬ется при колебаниях уровня воды.

Водоем

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»