Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Въездной туризм и эффективность использования национального туристского потенциала в его развитии

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра управления

туризмом

КУРСОВАЯ РАБОТА

НА ТЕМУ:

Въездной туризм и эффективность использова-ния национального туристского потенциала в его развитии.

Минск

2002

Содержание

Введение.________________________________________________3

1.Социально-экономическое значение въездного туризма и харак-теристика туристских ресурсов республики как фактора развития данного вида туризма.______________________________________6

1.1.Социально-экономическое значение туризма._______________6

1.2.Характеристика туристских ресурсов республики как фактора развития въездного туризма._______________________________10

2.Деятельность туристских предприятий по организации въездного туризма и проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе осуществления этой деятельности.__________________________20

3.Перспективы развития въездного туризма в стране и направле-ния совершенствования приема и обслуживания иностранных ту-ристов.__________________________________________________27

Заключение______________________________________________35

Список использованной литературы_________________________38

Приложения_____________________________________________39

Введение.

Туризм является важным источником повышения благосостоя-ния государства. Его можно рассматривать как систему, предос-тавляющую все возможности для ознакомления с историей, куль-турой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система “кормит” очень много физических и юриди-ческих лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских ус-луг.

Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют ту-ризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны). Международный туризм, в свою очередь, подразделяется на въезд-ной и выездной

Во всем мире въездной туризм считается одной из наиболее прибыльных сфер бизнеса. Так, по данным Всемирной туристской организации, прием иностранных гостей в 6 раз выгоднее экспорта мяса, в 3 раза – экспорта электроники, пшеницы или газа.[1,с.8] Поэтому каждая страна уделяет въездному туризму много внима-ния и направляет большие усилия на развитие данного вида ту-ризма.

Однако, к сожалению, все отмеченное выше практически не имеет отношения к Беларуси. Наша страна недополучает миллиар-ды рублей, отказывая туризму в поддержке. У нас эта чрезвычайно прибыльная отрасль экономики дает лишь 0,4% ВНП и 7% от об-щего объема услуг (данные за 1995 год).

Въездной туризм в Беларусь свидетельствует об отсутствии его динамики роста. В настоящее время выезжающих за рубеж больше, чем иностранных туристов, посещающих нашу страну. Это соот-ношение составляет примерно 1:13.[2,с.87]. А, как известно, для успешного функционирования национальной отрасли туризма же-лательно соотношение въездного и выездного туризма 3:1. Поэто-му в Беларуси туризм сегодня является отраслью, не мобилизи-рующей валютные поступления в страну, а, наоборот, легальным каналом утечки валюты во внушительных размерах. Беларусь, по сути, превратилась в донора развития мирового туризма, практи-чески не получая ничего взамен.

Как мы видим, назрела необходимость детального изучения данной отрасли экономики. Поэтому цель работы заключается в анализе современного состояния въездного туризма в Республике Беларусь. В процессе достижения главной цели работы предусмат-ривается решение целого ряда конкретных задач. Итак, в первой главе рассматривается социально-экономическое влияние туризма на жизнь общества. Рассмотрение данного аспекта поможет опре-делить, на сколько выгодно заниматься въездным туризмом и ка-кие преимущества его развитие дает государству и местному насе-лению?

Во второй части первой главы охарактеризованы туристские ресурсы страны, которые являются основным фактором развития въездного туризма. Именно их наличие и качество определяют привлекательность той или иной страны на международном тури-стском рынке. Поэтому в работе, в какой-то степени в рекламных целях, им уделено достаточно много внимания.

Вторая глава посвящена деятельности туристских фирм по ор-ганизации въездного туризма, в которой описывается, какие услу-ги белорусские туристские фирмы могут и готовы предложить иностранным гражданам. Тот факт, что немногие фирмы занима-ются данным видом туризма, свидетельствует о том, что сущест-вует ряд проблем, сдерживающих их деятельность в данном на-правлении и тормозящих развитие въездного туризма в стране в целом. Поэтому целесообразно было освятить и эти проблемы, что и было сделано в этой же главе.

Третья глава направлена на рассмотрение возможных перспек-тив развития въездного туризма, предложены некоторые варианты и пути избежания существующих проблем.

Для написания курсовой работы, в основном, использовалась периодическая литература, так, как, к сожалению, специальной литературы по этой теме практически нет. При написании также помогли материалы Международной научно-практической конфе-ренции, которая проходила в городе Минске в апреле 2001 года, так, как в них изложены мнения специалистов и профессионалов в туристской области; а так же туристический гид-справочник “Бе-ларусь 2002”. Я же, в свою очередь, надеюсь, что данная работа также будет востребована, и возможно, поможет решить кое-какие проблемы въездного туризма в нашей стране.

1.Социально-экономическое значение въездного туризма и ха-рактеристика туристских ресурсов республики как фактора развития данного вида туризма.

1.1. Социально-экономическое значение туризма.

С экономической точки зрения туризм - это одна из ведущих и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. За быстрые темпы роста он был признан экономическим феноменом столетия. Туризм является фундаментальной основой экономики многих раз-витых и развивающихся стран мира. По данным Всемирной Тури-стской Организации, вклад туризма в мировую экономику эквива-лентен 11-12% мирового валового национального продукта. На до-лю туризма приходится около 7% суммарных капиталовложений, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых по-ступлений, около 7% доходов от мирового экспорта, что в абсо-лютном выражении уступает только доходам от экспорта нефти и нефтепродуктов, и автомобилей. В 1995 году каждое 15-е рабочее место в мире приходилось на индустрию туризма.

В некоторых странах туризм обеспечивает до четверти и даже более всех поступлений в казну. Франция, Испания, Швейцария, Италия, и даже бывшие социалистические страны Венгрия и Чехия получают от 15% до 35% валового национального продукта от ин-дустрии туризма. Для Кипра этот показатель еще выше - 45%.

Туризм оказывает огромное влияние на многие ключевые от-расли экономики: транспорт и связь, строительство, сельское хо-зяйство, торговлю, производство товаров народного потребления. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быст-рее, чем в других отраслях. Значение туризма как источника ва-лютных поступлений и расширения международных контактов по-стоянно растет. Таким образом, туризм выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. И чтобы под-твердить это мы более подробно рассмотрим социально-экономические функции туризма.

Туризм как социально-экономическое явление современности сложен и многогранен. Для потребителей туристских услуг он яв-ляется путешествием (поездкой, походом), совершаемым в рекреа-ционных, деловых, образовательных и других целях. Для предста-вителей туристской индустрии – это сфера приложения капитала, а также область деятельности, которая направлена на формирование и удовлетворение потребностей потенциальных клиентов.

Итак, влияние туризма на экономическую жизнь страны заклю-чается в следующем. Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Дохо-ды от туризма в общем объеме экспорта товаров и услуг занимают второе место в мире после экспорта нефти и нефтепродуктов.

Целесообразность активного развития въездного туризма обу-словлена необходимостью увеличения поступлений валютных средств в страну за предоставленные туристские и сопутствующие услуги, что позволит сбалансировать потоки денежных средств, расходуемых белорусскими гражданами на покупку туристских услуг за рубежом (через посредничество отечественных турист-ских фирм или самими гражданами). Такая положительная тенден-ция автоматически найдет свое выражение в улучшении сальдо ба-ланса услуг. Кроме того, определение приоритета туристского бизнеса и его государственная поддержка в нашей стране (выра-женная, например, в налоговых льготах) могут содействовать уве-личению притока иностранных инвестиций, в том числе прямых, как в создании совместных предприятий в сфере туризма, так и в развитие туристской инфраструктуры (гостиничный и ресторанный бизнес). Что не маловажно для нашей страны. Стоит так же отме-тить, что средства, вкладываемые

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»