Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Туризм /

Контрольная по экскурсионной деятельности

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


Филиал

Киевского университета туризма, экономики и права

в г. Луганске

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету «Организация экскурсионных услуг»

студента заочной формы обучения

специальность «менеджмент организаций»

ІІІ курс группа 31-МТЗ

Максимова Дмитрия Васильевича

Вариант № 19

г. Луганск

2004

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Анализ путей разработки основ

экскурсионной методики, подготовки кадров

для развития туристско-экскурсионного дела

в их историческом аспекте. --------------- 3

1.1. Становление экскурсионного дела

в советское время. --------------- 5

1.2. Развитие и совершенствование

экскурсионного дела в послевоенные годы. --------------- 6

2. Дифференцированный подход

к экскурсионному обслуживанию, его сущность. --------------- 8

2.1. Виды группировок экскурсантов. -------------- 8

2.2. Особенности проведения экскурсии

для различных групп. --------------- 10

3. Перечень материалов для

«Уголка экскурсанта» на предприятии. --------------- 13

Список использованной литературы. --------------- 14

1. Анализ путей разработки основ экскурсионной методики, подготовки кадров для развития туристско-экскурсионного дела в их историческом аспекте.

Экскурсионное дело прошло большой исторический путь, прежде чем достигнуть своего современного состояния. В разные исторические периоды развития нашей страны экскурсии выполняли различные задачи.

История экскурсионного дела является органической частью истории отечественной культуры в целом. Она показывает, как развивалось национальное самосознание, культурный уровень общества в тот или иной исторический период. История экскурсионного дела является органической частью истории нашей страны, ее исторических этапов. В связи с этим историю экскурсионного дела можно разделить на три основных этапа.

I этап – Возникновение экскурсионного дела в России.

II этап – Становление Советского экскурсионного дела.

III этап – Развитие и совершенствование экскурсионного дела в условиях развитого социализма в СССР.

Экскурсионное дело в России берет свое начало с развития школьных экскурсий. Первые сведения о проведении экскурсий для детей относятся ко второй половине XVIII в., когда передовые педагоги высказывались о целесообразности организации для детей прогулок на природу. Этому способствовали переведенные на русский язык произведения известного чешского педагога Яна Амоса Каменского, который отводил важное место наглядности и предметности в системе обучения и воспитания. Благодаря передовым педагогам и методистам рекомендации о проведении школьных экскурсий нашли отражение в «Уставе народных училищ» 1786г. А «Школьный устав» 1804г. Рекомендовал не только устраивать прогулки (экскурсии) в природу, но и посещать мануфактуры, мастерские ремесленников и другие предприятия.

Появление идей родиноведения дало толчок развитию мысли о предметности и наглядности обучения родного края. К этому времени относится общественно-научная деятельность великого русского педагога-демократа К.Д. Ушинского, который отверг схоластические приемы преподавания и разработал основы научной педагогики. Он рекомендовал выход за пределы обычного схоластического урока. Таким выходом явился новый, наиболее активный метод обучения – экскурсия, и в первую очередь экскурсии в природу.

Наиболее образованные и передовые люди того времени совершали путешествия и экскурсии с познавательной целью, создавая для этого свои небольшие по составу организации – общества, существовавшие на их собственные средства или средства меценатов. Во второй половине XIX в. Одним из первых было создано Общество любителей естествознания.

Успешную работу вело в Екатеринбурге Уральское общество любителей естествознания, его активными членами были Н.К. Чуприн, А.П. Карпинский, Д.Н. Мамин-Сибиряк и другие ученые и писатели. Общество избрало в качестве почетных членов К.А. Тимирязева, Д.И. Менделеева, И.П. Павлова, Н.М. Пржевальского, Н.А. Норденшельда. Общество занималось просветительной деятельностью среди населения, организуя лекции и экскурсии, чем внесло свой вклад в зарождение экскурсионного дела.

С возникновением туризма и экскурсий в России связана также деятельность Русского горного общества. Возникнув в 1900г., оно просуществовало до 1927г., изменив коренным образом свой состав. Его учредителями были ученые, снискавшие своими трудами мировую славу: Д.Н. Анучин, В.И. Вернадский, И.В. Мушкетов, П.П. Семенов-Тянь-Шанский. Членами общества были писатель В.А. Гиляровский, океанограф Ю.М. Шокальский и другие ученые энтузиасты. Общество внесло элементы организованности в путешествия, экспедиции, экскурсии: давало проводников, страховало участников походов, экскурсий и восхождений в горы и предоставляло возможность отдохнуть в горном приюте.

С 1902 по 1909г. В Пятигорске функционировало Кавказское горное общество. Одним из направлений деятельности этого общества было проведение экскурсий по определенным маршрутам и под руководством членов Общества. В связи сростом числа экскурсантов Общество стало подготавливать специальных платных руководителей экскурсий, которые осуществляли общее руководство группой и давали пояснение об объектах, интересующих участников экскурсии. Появление подготовленных руководителей явилось шагом вперед в становлении экскурсионного дела.

Организованный в Ялте в конце 80-х годов XIXв. Кружок любителей природы, горного спорта и крымских гор сделал еще один шаг в развитии отечественного туризма и экскурсий. Председателем Кружка был врач В.И. Дмитриев, друг А.П. Чехова. Кружок организовывал экспедиции, походы, путешествия и экскурсии, его деятельность привлекла внимание любителей природы из других городов Крыма. Это привело к росту членов кружка, и в 1890г. на его основе был создан Крымский горный клуб с центром в Одессе. Большим достижением в деятельности клуба было то, что он расширил географию маршрутов, походов и экскурсий. Для этого им было создано экскурсионное бюро, которое рекомендовало желающим маршруты экскурсий и давало их описание. К услугам приезжих была квартирно-посредническая контора, дававшая адреса квартир, где можно было остановиться гостям. При Клубе была создана метеостанция для научных целей и музей природы, который посещали экскурсанты. Экскурсионное бюро Крымско-Кавказского горного клуба является одним из первых экскурсионных учреждений, имевшим довольно четкие функции по организации экскурсий.

В дальнейшем, в связи с ростом числа экскурсий и путешествий появилась необходимость в координации их руководства. Это привело к созданию Центральной экскурсионной комиссии при Московском учебном округе.

Комиссия объединила педагогов-энтузиастов, имеющих опыт экскурсионной работы. В их числе были В.И. Комаринский, В.Ю. Ульянинский, Н.Г Тарасов и другие, которые стали анализировать и обобщать накопленный опыт экскурсионной работы с учащимися, давать методические рекомендации.

В начале XX в. видные педагоги, методисты, основываясь на экскурсионной практике, начали заниматься разработкой вопросов школьной экскурсионной методики. Это были Д.Н. Кайгородов, В.В. Половцев, Е.А. Звягинцев, Н.Г. Тарасов, С.П. Аржанов, Н.П. Анциферов, В.А. Гкрд, И.М. Гревс, Б.Е. Райков и другие. Они внесли большой вклад в теорию развития экскурсионного дела. В 1910г. вышла книга под редакцией Б.Е. Райкова и Г.Н. Боча «Школьные экскурсии их значение и организация». В этом труде впервые были разработаны и сформулированы основные принципы школьной экскурсионной методики и дана система учебных экскурсий по всем классам и предметам. Обсуждение этих вопросов продолжалось в журналах, освещающих практику и теорию экскурсионного дела: «Экскурсионный вестник» (Москва), «Школьные экскурсии и школьный музей» (Одесса), «Русский экскурсант» (Ярославль) и в других изданиях.

Дальнейшему развитию экскурсионного дела способствовала практика экскурсионных комиссий учебных округов, отчеты которых публиковались в «Экскурсионном вестнике», они свидетельствуют о расширении тематики экскурсий

1.1. Становление экскурсионного дела в советское время.

Октябрьская революция положила начало формированию новых потребностей экскурсантов, с другим мировоззрением и взглядами. Широкие народные массы, в основном не грамотные, проявили стремление к знаниям, истории, культуре.

К осуществлению задач повышения культурного уровня граждан, были привлечены такие деятели культуры как: А.В. Луначарский, М.Н. Покровский, Л.Р. Межинская, В.Р. Межинская, О.Ю. Шмидт, В.Д. Бон-Бруевич, П.И. Лебедев-Полянский и другие.

В связи с этими задачами стали создаваться новые учебные заведения по переподготовке учителей, открывались новые учебные заведения по подготовке экскурсионных работников. В Москве был открыт Центральный музейно-экскурсионный институт, в Петрограде – Экскурсионный институт – учебное и научно-исследовательское учреждение.

Большой вклад в развитие советского экскурсионного

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»