Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Фотография /

Фотоснимок

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Специальность: ЖУРНАЛИСТИКА

Дисциплина: фотожурналистика

Контрольная работа №3

Студент – Шарова Дарья Сергеевна (2 курс)

Ярославль

2002

1. Что такое линейная перспектива?

Воспринимая мир, человек уже утвердил в своей психике эту условность, развертывание в глубину пространства со ступенчатой регрессией и нередко убывающей резкостью: самое близкое (самое крупное) - менее близкое - дальнее - далекое - очень далекое. Воспринимая на плоскостном фотоснимке двумерное сетчаточное изображение какого-либо пейзажа, зритель автоматически "развертывает" его в трехмерное. Разумеется, многое здесь зависит от мастерства фотографа "выстроить" кадр , картину, использовать верную оптику, освещенность, дополнить возможности оптики возможностями фотопечатного процесса. Существуют три основные изобразительные приема для передачи глубины пространства: линейная перспектива, тональная перспектива и глубина резкости.

Таким образом, линейная перспектива это один из трех изобразительных приемов, которые служат для передачи глубины пространства.

2. Дайте определение понятиям «композиция кадра», «кадр», «кадрирование».

Пространство, ограниченное прямоугольной рамкой матового стекла или видоискателя фотоаппарата называют кадром. Кадр (от франц. up kadre) в буквальном переводе означает "рама", в переносном - "границы", "окружение". Но чаще употребляется, казалось бы, тавтологическое понятие " рамка кадра ". Под кадром тогда подразумевается плоскость снимка, пространство, включенное в его рамку.

Композиция кадра - основополагающая формальная характеристика фотоснимка. Перевод термина с латинского языка обозначает "сочинение", "соединение", "связь". Другими словами, композиция - это построение изображения путем гармоничного соединения отдельных его частей в единое целое. Это фотографическое отображение действительности должно быть вполне закончено с точки зрения линейного, светового и тонального строя.

Кадрирование:

1 - Наводка фотоаппарата на объект и выделение его в рамке видоискателя.

2 - Маскировка отдельных частей или изменение контура объекта фотосъемки для придания ему требуемого вида в фотопечатном процессе.

3. Каковы творческие и технические способы и возможности изменения композиции кадра?

Композиция кадра в первую очередь зависит от:

• выбора точки съемки;

• от трех координат, которые определяют ее положение в пространстве (удаленность, направление и высота).

• в ряде случаев - от фокусного расстояния объектива.

Необычную для своего времени точку видения выбрал художник Брейгель, фрагмент из картины которого мы включаем в наш изобразительный ряд .

Масштаб изображения предмета на снимке определяется отношением размера изображения к действительным размерам предмета. Он прямо пропорционален фокусному расстоянию объектива и находится в обратной зависимости от расстояния, с которого ведется съемка. Различие в масштабах близких и удаленных композиций определяют линейную перспективу. Если учесть это обстоятельство, то мы приходим к выводу: для образования динамичного и выразительного снимка, с выявленной глубиной пространства, нужны такие точки съемки, которые подчеркнут эту разницу масштабов .

Ряд правил перспективы изложил в своей книге "Наставления в измерении циркулем и линейкой" изложил немецкий художник эпохи Возрождения Альфред Дюрер. Он впервые предложил пользоваться при перспективном проектировании методом ортогональной (прямоугольной) проекции, который более обстоятельно был разработан французским ученым Гаспаром Монжем. Книга Дюрера имеет четыре части. В первой говорится о линиях, во второй - о плоскостях, в третьей - о телах, а в четвертой части содержится краткое учение о перспективе.

Этой же теме много внимания уделил в своем трактате "Книга о живописи" Леонардо да Винчи. Особое внимание уделяется им рисунку человека. Здесь, говорит он, прежде всего надо правильно установить фигуру, найти ось равновесия, правильно передать характер движения. Затем надо правильно установить пропорции. В частности, разрабатывая правила изображения человеческой фигуры, Леонардо пытался восстановить канон древних греков.

Композиция относится к формальным сторонам произведения, хотя, как известно, резко отделять форму от содержания нельзя. Форма всегда несет в себе содержательные стороны картины или фотоснимка. Мы уже приводили высказывание народного артиста, фотографа-любителя С. Образцова о новаторской форме композиции на фотографии художников-передвижников, снятой М. Пановым, учеником А. Карелина. От академического статичного группового портрета на этом снимке мало что осталось. Мир входил в эпоху жанровой и репортажной фотографии, поэтому снимок явился уже не портретом, а репортажной сценой свободной беседы единомышленников.

Одно и то же содержание может быть отражено в разных формах, по-разному композиционно построено. Не сосчитать, например, художественных произведений, написанных на библейские сюжеты. Человечество всегда искало ответ на вопрос, какая форма наиболее точно передает содержание того или иного сюжета.

4. Что означают понятия «двумерность» и «трехмерность» пространства?

Картина - это плоская вещь, которая искусственно представляет нам то, что мы увидели бы при наличии расположенных на различной глубине "вещей", поскольку дает посредством высоты и ширины достаточные диактрические знаки недостающего ей третьего измерения. Глубина - это третье измерение, производное от двух других... Пространство и его содержание надлежит исследовать в совокупности. Проблема глубины приобретает более общий вид: это уже не только вопрос дистанции, линии, формы, это в такой же мере проблема цвета .

Принципы изображения реального пространства и времени подробно разработаны в теории искусств. Так, Леон-Батиста Альберти, который ввел понятие композиции в европейское искусствознание в "Трех книгах о живописи" (1436) указывает два критерия, на основе которых строится гармоничность линейных построений. Один критерий указывает на примат всеобщего, абсолютного - красоты, а другой на количественную соразмерность изображаемых объемов и тел. Таким образом, указывая на соразмерность, Альберти, тем не менее, оставляет за художником право, полагаясь на свой художественный вкус, на свое видение мира нарушать эту количественно измеряемую соразмерность ради более возвышенной цели - всеобщих представлений о желаемом и должном.

Современные математические исследования подтвердили, что безупречная передача геометрии перцептивного (воспринимаемого глазом) пространства принципиально невозможна. Академик Б.В. Раушенбах пишет, что хотя в современной судебной практике широко применяется фотография, которая, казалось бы, геометрически безупречно передает пространство на плоскости, фотография является лишь условным способом изображения внешнего пространства. Этот способ не может передать пространство так, как человек его видит .

И далее он разъясняет логику такого "нигилистического" вывода. Особенность зрительского восприятия - его двухступенчатость. Окружающий нас мир трехмерен, объемен. Однако изображение внешнего мира, возникающее на сетчатке глаза, двумерно и в первом приближении - плоско. Таким образом, зрительное восприятие строится по схеме: трехмерный мир - двухмерное изображение на сетчатке - образ восприятия, отображающий трехмерность мира. Образование двумерного изображения на сетчатке глаза, то есть сетчаточного образа, - процесс почти чисто физический, он обусловлен оптическими свойствами наблюдаемого пространства и глаза.

Но как же мы воспринимает трехмерное изображение? Оказывается, образование в нашем сознании картины трехмерного внешнего мира происходит путем сложной трансформации двумерного сетчаточного изображения с помощью системы восприятия, в которую включен и мозг.

Следовательно, чисто оптическое (физическое) отражение облика внешнего мира переходит в стадию психического его преобразования. Вот этой особенностью зрительного восприятия человеком реального мира и пользуются художники и фотографы. Они строят композицию как бы из нескольких вертикальных, постепенно удаляющихся слоев пространства, своеобразных кулис. Эта театральная условность, впервые примененная в пикториальной живописи, с первых шагов возникновения фотографии стала использоваться и в фотографии.

Воспринимая мир, человек уже утвердил в своей психике эту условность, развертывание в глубину пространства со ступенчатой регрессией и нередко убывающей резкостью: самое близкое (самое крупное) - менее близкое - дальнее - далекое - очень далекое. Воспринимая на плоскостном фотоснимке двумерное сетчаточное изображение какого-либо пейзажа, зритель автоматически "развертывает" его в трехмерное. Разумеется, многое здесь зависит от мастерства фотографа "выстроить" кадр, картину, использовать верную оптику, освещенность, дополнить возможности оптики возможностями фотопечатного процесса. Существуют три основные изобразительные приема для передачи глубины пространства: линейная перспектива, тональная перспектива и глубина резкости. Публикуем снимок студентки Жени Лихорадовой, где хорошо обозначена линейная перспектива.

>

5.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»