Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Фотография /

Фотоснимок экспозиция

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


ИНСТИТУТ ДИСТАНТНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИИСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Специальность: ЖУРНАЛИСТИКА

Дисциплина: фототехника

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Студент – Шарова Дарья Сергеевна (2 курс)

Ярославль

2003

Что такое величина экспозиции при фотосъемке? Назовите способы ее изменения.

Съемочный процесс завершает экспонирование - освещение светочувствительного слоя изображением, которое проецируется объективом. Экспонирование происходит в результате работы затвора, открывающего световым лучам доступ к пластинке или пленке на тот или иной промежуток, времена, называемый выдержкой.

ЭКСПОЗИЦИЯ. Количество освещения, которое при экспонировании получает фотослой, называется экспозицией (математически оно выражается произведением освещенности на выдержку). Величина экспозиции должна быть достаточной для того, чтобы в фотослое образовалось скрытое изображение снимаемого предмета вплоть до подробностей в наименее освещенных его местах (тенях). От правильности экспозиции главным образом и зависит успешный результат съемки, правильное тоновоспроизведение объекта. Нормально экспонированная пластинка или пленка поело нормального проявления превращается в нормальный негатив, его тональности соответствуют (обратно) объекту съемки, все подробности которого отчетливо видны. Если экспозиция была недостаточной, негатив получается недодержанным: слишком светел (прозрачен), излишне контрастен, без подробностей в прозрачных местах (тенях объекта съемки). В случае чрезмерной экспозиции негатив будет передержанным: слишком темен (плотен), недостаточно контрастен (монотонен), темные его места (света объекта) лишены подробностей. Нормальная экспозиция для каждого фотослоя - величина постоянная, зависящая от его светочувствительности. Регулируется она яркостью светового изображения и продолжительностью его воздействия: с увеличением одного уменьшается Другое (они обратно пропорциональны). Нужно отметить, что в абсолютной точности экспозиции нет необходимости: в черно-белой фотографии возможен целый ряд нормальных экспозиций, дающих негативы с правильным тоновоспроизведением объекта. Их диапазон зависит от так называемой фотографической широты негативного материала и от величины контраста объекта съемки. Однако по возможности следует оставаться в пределах нормальных экспозиций. Очевидно, яркость оптического изображения (освещенность фотослоя) находится в прямой связи с яркостью объекта съемки. Задача фотографа, правильно оценив яркость объекта (то есть его отражательную способность и освещенность), определить необходимую при ней выдержку. Решить эту задачу не так просто, как с первого взгляда может показаться. Дело в том, что наш глаз оценивает не яркости, а контрасты. Вследствие этого определить на глаз сравнительную интенсивность (силу) освещения почти невозможно, так как между зрительной яркостью и фотографической актиничностью разных видов освещения имеется значительная разница. Во-первых, глаз, легко приспосабливаясь к самым различным по интенсивности освещением, воспринимает весьма слабые интенсивности как - гораздо более сильные. Во-вторых, цветовой состав различных родов освещения неодинаков. Наконец, чувствительность негативных материалов к тем или иным лучам спектра не соответствует чувствительности к ним глаза: на фотослой наиболее сильно воздействуют лучи сине-фиолетовые и ультрафиолетовые, между тем первые кажутся глазу наиболее темными, а вторые - глазом вовсе не воспринимаются (невидимы). В качестве наглядного примера приведем сравнительные данные о действительной яркости предметов при различных условиях освещения.

На открытом воздухе в ясный день 100

Внутри помещения днем 1

Внутри помещения при нормальном электрическом освещении 1/100

Таким образом, хотя глазу и может казаться, что днем в комнате лишь немногим темнее, чем на улице, а вечером при электрической лампе в комнате даже светлее, чем днем, в действительности разница в фотографической актиничности освещения достигает в каждом из этих случаев сотни раз.

Глубина резкости изображения. Ее зависимость от светосилы объектива.

Фотообъектив «рисует» на пленке резкое изображение не только тех предметов, которые расположены на расстоянии, точно соответствующем установленному на шкале, но находящихся немного ближе и немного дальше. Этот диапазон и называют глубиной резкости, а зависит она от величины диафрагмы . Глубина резко изображаемого пространства (или, сокращенно, глубина резкости) дает возможность одновременно получить резкое изображение предметов, различно удаленных от, фотоаппарата. Фотолюбители, никогда не наблюдавшие за изображением по матовому стеклу и привыкшие видеть все резким в видоискателе, с трудом представляют себе роль глубины резко изображаемого пространства; они не могут видеть, как расплываются остальные ряды фотографируемой группы, в то время как первый ее ряд рисуется с достаточной резкостью. Фотолюбители, сразу взявшиеся за малоформатный аппарат с очень светосильным объективом, портят по этой причине много пленки. Каждому объективу в той или иной степени свойственно: давать резкое изображение предметов, находящихся не только в той плоскости, на которую произведена наводка, но несколько ближе и дальше нее. Однако эта естественная глубина резкости при, полном отверстии объектива и небольшом расстоянии до точки наводки невелика и часто практически недостаточна. Особенно мала она у очень светосильных объективов. Для примера укажем, что объектив малоформатного аппарата со светосилой 1,5 и фокусным расстоянием 5 см, установленный на один метр, дает при полном отверстии глубину резкости всего в 4 см, а при объективе той же светосилы с фокусным расстоянием 10 см глубина резкости составила бы менее одного сантиметра. Это означает, что если навести резкость на глаз портретируемого, то его нос и уши уже не смогут получиться резкими. Отсюда ясна необходимость крайней осмотрительности в применении особо светосильных объективов.

Глубина резкости не зависит от конструкция объектива: при одинаковых относительных отверстиях она больше у того объектива, у которого короче фокусное расстояние. Помимо этого, глубина резкости не является постоянной величиной - она возрастает с уменьшением действующего отверстия объектива, а также по мере удаления точки, на которую произведена наводка. Следовательно, границы резко изображаемого пространства можно расширить посредством выбора соответствующего расстояния наводки и диафрагмирования объектива.

Основные принципы построения фотокадра. Объекты первого и второго плана.

Фотографическая съемка в узком смысле слова состоит в том, что объектив проецирует на фотопластинку или пленку, находящуюся в темной камере, отчетливое оптическое изображение освещенного объекта съемки в течение времени, необходимого для того, чтобы оказать на светочувствительный слой желаемое действие. Непосредственным результатом съемки является скрытое изображение, полученное в фотослое, а конечной целью (после проявления) - негатив, с которого можно напечатать позитивное изображение, наилучшим образом воспроизводящее объект съемки.

Помимо выполнения необходимых технологических действий, связанных с надлежащим обращением с фотоаппаратом, каждая съемка в большей или меньшей мере требует от фотографа творческой деятельности по выбору объекта и его трактовке (характер воспроизведения на снимке). В качестве простейшего примера того, как фотограф, имея перед собой одни и те же объекты, может влиять на получаемый результат, приводим рис.1

Съемку в широком смысле слова, или съемочный процесс, составляют последовательные стадии:

1) выбор кадра;

2) получение резкого изображения;

3) экспонирование (собственно съемка).

Хорошие снимки - результат правильного выполнения всех трех стадий процесса. Если кадр выбран плохо, снимок будет неинтересным, невыразительным. Не обеспечение резкости оптического изображения приведет к тому, что снимок получится целиком нерезким или же нерезкими будут наиболее важные его части (в то время как несущественные детали выйдут резкими). При неправильном экспонировании негатив будет или чересчур темным (передержка - свет действовал на фотослой дольше, чем нужно), или слишком светлым, без подробностей (недодержка - световое изображение не успело достаточно подействовать на негативный материал).

Рис. 1. По желанию можно сделать снимок "маленького" человека перед "большим" домом, или, наоборот, снимок "большого" человека перед "маленьким" домом

Начинающий фотограф должен научиться уверенно, владеть фотоаппаратом и всеми элементами съемочного процесса, а это достигается практикой. С самого начала следует твердо усвоить, что, вопреки наивным представлениям, снимает не сам по себе фотоаппарат, а человек, стоящий за ним, управляющий им. Под кадром здесь подразумевается часть пространства, предмет или часть его, избираемые для съемки, то есть то, что должно получиться на снимке, составить его содержание. Выбор кадра включает: а) выбор объекта, б) отыскание наилучшей точки съемки, в) освещение. ОБЪЕКТ. Самое важное в снимке - его содержание. Формы нашей трудовой, общественной деятельности, личной жизни, отдыха столь многообразны, что каждый фотолюбитель встречает множество тем и объектов для фотографирования.

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»