Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Фотография /

Фотоснимок экспозиция

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


фотографирования. От умения выбрать наиболее существенное, интересное из окружающей действительности зависит идейно- художественная ценность будущего снимка. Здесь культурному и политически растущему советскому фотолюбителю придут на помощь природные наблюдательность и художественный вкус, развиваемые у него еще со школьной скамьи. При выборе объекта съемки надо учитывать его изобразительные качества. Например, малопривлекателен будет снимок, на котором между серыми плоскостями неба и зелени затерялся основной объект съемки, находившийся слишком далеко, или снимок, перегруженный второстепенными предметами, среди которых глаз не сразу находит главное, или снимок сюжета, соблазнившего фотографа только своей яркой красочностью, от которой в черно-белом воспроизведении но осталось и следа.

ТОЧКА СЪЕМКИ. Следующая задача, связанная с выбором кадра, - позиция фотоаппарата, или точка съемки. От точки съемки зависит не только размер предметов на негативе, крупный, средний или мелкий план (определение того, как далеко нужно стать от объекта, чтобы он поместился на снимке, - дело легко вырабатываемого навыка); от позиции аппарата зависит и угол съемки, под которым фотограф (а затем и зрители) смотрит на фотографируемый предмет.

Рис. 2. Четыре снимка рельсового пути: А - вид сбоку, фотоаппарат на уровне рельс; Б- вид сверху, аппарат направлен вертикально вниз; В - вид вдоль рельс, аппарат между рельсами; Г - построение кадра по диагонали

Если это здание, то его можно сфотографировать с любой из четырех сторон или с любого из четырех углов: снизу-с уровня глаз человека или сверху - с крыши соседнего высокого здания. Человека можно снять спереди (в фас), сбоку (в профиль) или из положения, среднего между этими двумя (в три четверти). Целесообразно выбранная съемочная позиция помогает выявить в объекте его характерные особенности. Опав немалой мере определяет различие между интересным и скучным снимком. Однако не всегда легко решить, какая точка съемки является единственно правильной, наилучшей. В таких случаях, если имеется возможность, сфотографируйте объект с нескольких привлекающих ваше внимание точек. Разумеется, при выборе съемочной позиций на натуре приходится считаться с освещением.

Перечислите основные виды съемочного (постановочного) освещения. Назовите их выразительные, художественные возможности.

Освещение бывает направленным, рассеянным и комбинированным.

1. Направленный свет – свет, дающий на объекте резко выраженные света, тени и в некоторых случаях блики. Направленный свет освещает только поверхности объекта, обращенные к источнику света остальные его поверхности находятся в тени. На фотографии освещенные поверхности объекта будут иметь тона, соответствующие их цвету, а их фактура будет воспроизведена достаточно точно. Затененные участки объекта выйдут глубоко черными. На них тона и фактура отсутствуют. Изображение на снимке имеет объем, но форма из-за глубоких теней обычно выявляется не полностью. Направленный свет создает прямое солнечное освещение при высоком положении солнца на безоблачном небе, вольтова дуга, электролампа без арматуры или в рефлекторе с зеркальной поверхностью, а также линзовый прожектор. Направленный свет от одного источника света вызывает чрезмерный контраст изображения. Его можно избежать, применяя два или несколько источников света.

2. Рассеянный свет – свет, равномерно и одинаково освещающий все поверхности объекта, вследствие чего на них отсутствуют тени, блики и рефлексы. Такое освещение передает на фотографии соответствующими тонами только объект на рисунке кажется почти плоским. Рассеянным светом является солнечное освещение, когда солнце закрыто облаками. Такое же освещение дает электролампа из молочного и матового стекла в рефлекторе с матированной поверхностью или с рассеивающим экраном перед источником света. Рассеянный свет дает мягкое освещение, отчего фотографии получаются малоконтрастными.

3. Комбинированное освещение представляет собой сочетание направленного и рассеянного света. Оно обладает значительным преимуществом по сравнению с первыми двумя, так как образует полутени, создающие объем у предмета. Смягчая глубокие тени, позволяет получать из них тональные переходы. Такое расширение шкалы светотени наиболее полно выявляет форму, объем и фактуру объекта.

4. Уменьшение общей освещенности изменяет отношение между яркостями светов и теней: яркость светов убывает быстрее, чем теней. Это происходит за счет некоторого освещения теней рассеянным светом. Таким образом, уменьшение общей освещенности вызывает одновременно и уменьшение контраста.

5. Освещение является простым, когда свет имеет одно направление, и сложным, когда он идет по нескольким направлениям, от двух и более источников.

6. Освещение будет жестким, когда источник света – вольтовая дуга, электролампа без арматуры; смягченным – если он заслонен полупрозрачным экраном, и мягким – когда он заключен в широкий соффит с полупрозрачным экраном.

7. Вид освещения сказывается на очертании теней и характере рельефа. При жестком освещении границы теней очень точно очерчены, а рельеф объекта преувеличивается – создается впечатление, что все впадины углубились. Смягченное освещение размывает контуры теней и уменьшает рельефность объекта. Мягкое освещение ещё более усиливает этот эффект.

8. Если источник света близко расположен к освещаемому телу, то тени будут конусообразными и резко очерченными. Когда два источника света посылают в пространство взаимно перекрещивающиеся лучи, то они дадут тень и полутень, которые смягчают контраст изображения.

9. Лучи падающие на поверхность объекта под углом больше 450, дают прямое освещение, а под меньшим – косое. Косое освещение подчеркивает форму предметов и хорошо выявляет их детали. Его разновидностью является скользящее освещение, когда угол падения на поверхность объекта близок к нулю градусов. Скользящее освещение особенно четко выявляет фигуру объекта. Для смягчения контраста при скользящем освещении дают дополнительное прямое освещение объекта съемки, но от более слабого источника света, чем источник скользящего света.

Цветовая температура источника цвета и ее учет при выборе фотоматериалов.

Что такое импульсные источники света? Особенности их применения в фотографии.

Для удобства сравнения между собой различных температурных источников света по спектру пользуются не истинной температурой, а искусственной величиной – цветовой температурой излучения, представляющей собой температуру абсолютно черного тела, при которой цветность его излучения одинакова с цветностью сравниваемого излучения. Абсолютно черным телом (полным излучателем) является такое тело, которое полностью поглощает всю лучистую энергию, на него падающую, и в то же время излучает больше энергии для всех длин волн, чем любое другое (не черное) тело при данной температуре.

Цветовая температура выражается в градусах абсолютной шкалы (градусах Кельвина – К0), отсчитываемых от абсолютного нуля, соответствующего 2730С ниже нуля. Чтобы выразить температуру в градусах абсолютной шкалы, нужно к величине температуры по Цельсию прибавить 2730.

Импульсивные источники света используются только при фотографировании и некоторых специальных видах высокочастотных и цейтраферных киносъемках. Эти источники света можно разделить на два основных типа: источники света одноразового действия (магниевые вспышки, лампы фотовспышки) и источники света, позволяющие многократно получать повторные световые импульсы (газоразрядные импульсные лампы).

Съемка при естественном освещении. Получение необходимых световых эффектов при съемке.

Освещение играет при съемке важнейшую роль. Ведь вся фотография основана на действии света. Предметы мы видим и можем сфотографировать лишь постольку, поскольку они освещены. Освещение в фотографии бывает естественное (дневное; или солнечное) и искусственное (электрическое и др.). Существенное значение для результатов съемки имеет не только сила света, но и направление его как по отношению к освещаемому предмету, так и к фотоаппарату. Здесь можно привести несколько простых правил. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы солнце светило в объектив - это испортит негатив (на нем получится туманное пятно, заволакивающее изображение). Значит, солнце должно находиться где-то за спиной фотографа. Однако если солнце расположено прямо позади фотоаппарата, примерно на продолжении его оптической оси (по отношению к объекту такое освещение называется передним), предметы на снимке получатся лишенными теней и потому плоскими. Как известно, объемность, выпуклость предметов трехмерного действительного мира выявляется и передается на плоскостном фотоснимке именно благодаря сочетанию светов и теней. А такой вид освещенности получается при косом направлении лучей источника света. Следовательно, наиболее благоприятным освещение для съемки бывает тогда, когда солнце находится позади фотоаппарата, но несколько в стороне, так, чтобы тени от предметов (или их продолжение) встречались с направлением оптической оси объектива под углом около 45o . Освещение под углом, близким к 45o,- наилучшее, идет ли речь о портрете, архитектуре, пейзаже или каком-нибудь объемном предмете; оно является общепринятым для всевозможных съемок. Существенные отступления возможны, а иногда даже необходимы в художественных или технических целях, но начинающему фотографу свои первые снимки лучше делать именно при таком освещении. В тех сравнительно редких случаях, когда по условиям съемки солнце находится где-либо впереди аппарата (высоко или в стороне), но не закрыто объектом, необходимо на пути непосредственных солнечных лучей (вне поля зрения объектива) поместить прикрытие (навес

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»