Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Фотография /

Цифровая фотография

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Введение в цифровую фотографию

Теория и основные положения

В отличие от обычной фотографии, которая существует уже около 135 лет, цифровая фотография только делает первые шаги в своем становлении. Как и в любой другой новой, быстро развивающейся технологии, здесь имеет место применение сомнительных терминов и акронимов, не используемых непосредственно при ее разработке. Чтобы исключить возможность пользования неточной и недостоверной информацией, потребуется затратить много времени и усилий на поиск их истинного значения по материалам журнальных статей, независимых отчетов и рыночного жаргона, просмотр различных других источников. Для компаний, постоянно испытывающих острую нехватку времени в условиях жесткой конкурентной борьбы, расходование времени на такую работу – непозволительная роскошь. Освоение передовых приемов работы, а также потенциальных финансовых преимуществ, которые они дают, зачастую происходит с задержкой.

Цель данного «Введения в цифровую фотографию» состоит в том, чтобы собрать весь фактический материал в точной, объективной и краткой форме, снабдив его легко воспринимаемыми примерами и схемами. Человек, обладающий такой информацией, может более точно оценить значение тех существенных затрат, которые он вкладывает в цифровую информацию.

Цифровая фотография представляет особый интерес как для фотографов, так и для пользователей ПК. Для того, чтобы добиться наилучшего результата при фотографировании цифровым аппаратом, требуются базовые знания как в области традиционной фотографии, так и компьютерной графики. С учетом этих двух положений данная работа является введением и в ту, и в другую область. Несмотря на то, что базовые принципы могут быть знакомы представителю одной или другой профессии, мы приводим здесь объяснение того, как они связаны с цифровой фотографией.

Являясь по своей сути отдельной работой, данное «Введение в цифровую фотографию» рассчитано на то, чтобы дополнить наши другие публикации, перечисленные на последней странице. «Введение в цифровую фотографию» содержит ценную информацию по вопросам цифровой фотографии, связанную с требованиями к получению изображений и последующей обработкой изображений для специфических типов выходных устройств. Во «Введении в цифровую фотографию» приводится обзор цифровых устройств для ввода и вывода информации и демонстрируется, как применение этих устройств изменяет традиционные рабочие процессы.

Подготовка сцены съемки

В цифровой фотографии (ЦФ), как правило, используются оптика и механизмы традиционных фотоаппаратов, однако черно-белая или цветная фотопленка заменена электронным светочувствительным элементом. Эти чувствительные элементы либо встроены в съемную заднюю крышку камеры для использования в существующих среднеформатных камерах с наводкой по матовому стеклу (5), либо установлены в специальные цифровые камеры (6), либо в 35-мм камеры с модифицированным корпусом (7). Пригодность каждой цифровой камеры для съемки статических или подвижных объектов, в условиях студии или в любой другой обстановке определяется технологией изготовления чувствительных элементов, режимом работы и способом хранения данных. Виды цифровых фотоаппаратов и возможности их применения приведены в разделе под заголовком «Выбор вашей камеры».

Несмотря на то, что цифровой способ получения изображений находится еще на начальном этапе развития, он уже имеет целый ряд преимуществ перед обычной фотографией, не последним из которых является возможность немедленного получения фотографий. Рассмотрим различие между двумя приводимыми на рисунке технологическими процессами, которые требуются для регистрации изображений и превращения их в формат, пригодный для печати (12), публикации в Интернете (13), мультимедийных представлений (14), получения вторых оригиналов изображений и различных других вариантов использования (15).

Технологический процесс в обычный фотографии

Традиционный способ коммерческой фотографии в условиях студии или в любом другом месте требует тщательно продуманной композиции и освещения предмета съемки. Чтобы добиться оптимальных результатов в получении требуемого диапазона контрастности и достижении нужного эффекта моделирования при применении студийного освещения, зачастую делают одновременно ряд снимков с разными экспозициями (1), пользуясь при этом экспонометром. Подготовив композицию и установив освещение, удовлетворяющие фотографа, он делает ряд снимков на пленку при значениях экспозиции как выше, так и ниже значения, определенного по экспонометру. Такое экспонирование при разных значениях экспозиции (bracketing) учитывает неточность в определении экспозиции и соблюдении режима обработки пленки.

Через несколько часов или даже дней из проявленной фотопленки выбирают один хороший кадр (2). Если при этом не будет получено одобрение заказчика или художественного редактора, весь процесс, возможно, придется повторить. Слайды или изображения на обратимой фотопленке используются обычно для просмотра, причем их химическая обработка занимает сравнительно мало времени. При выполнении печати с негативных фотопленок (3) с целью репродуцирования может понадобиться дополнительное время на определение оптимального диапазона тональности. Наконец, для создания цифрового файла в требуемом формате слайд, негатив или отпечаток должен быть отсканирован. Это может быть формат КЗС (красный-зеленый-синий) (RGB) для представления на экране или ГПЖЧ (голубой-пурпурный-желтый-черный) (CMYK) для распечатки.

Фотограф имеет ограниченный контроль над качеством результатов, полученных в фотолаборатории или в сервисном бюро по сканированию (4). Операторы по сканированию не имеют отношения к точной передаче цветов оригинального снимка, поэтому результаты будут разными в зависимости от интерпретации. Следовательно, сканированные изображения, возможно, не получат немедленного одобрения заказчика. Длительность всего процесса непредсказуема, поскольку в нем задействованы несколько сторон, однако это составит, по крайней мере, один день.

Технологический процесс в цифровой фотографии

Технологический процесс с использованием цифрового фотоаппарата также требует времени на подготовку композиции и установку освещения объекта съемки. В условиях студии стоимость получения мгновенных фотографий очень незначительна, благодаря тому, что цветное изображение можно быстро вывести для предварительного просмотра на подключенный монитор и произвести замер экранным денситометром. Такая возможность предварительного просмотра с помощью электронных средств способствует установлению мгновенной обратной связи, обеспечивающей точность в создании композиции и установке освещения объекта съемки. Необходимость в экспонировании при разных значениях экспозиции обычно отпадает. Портативные камеры могут быть снабжены небольшим экраном на светодиодах для предварительного просмотра. Также можно передать изображения для контроля качества на настольный компьютер (11), подключаемый прямым кабельным соединением или с помощью сменных карт флеш-памяти PCMCIA и жестких дисков (8). Изображения, записанные на эти устройства, называемые обычно картами ПК, передаются в компьютер с помощью подключенного к нему устройства для считывания карт (9).

Системы управления цветом (Colour Management Systems = CMS) на базе компьютера дают возможность убедиться в том, что выводимые на дисплей изображения обеспечивают максимально возможную точность цветопередачи. С их помощью можно также модифицировать выводимые на экран предварительные изображения, моделируя окончательное, выводимое на печать изображение, что дает возможность произвести установки, оптимизируемые для специфических процессов распечатки. Расходы на пленку или обработку не нужны, а конечное изображение будет представлено в формате КЗС (RGB) в течение нескольких минут, полностью исключая при этом процесс сканирования. Навыки, которые требуются от операторов сканера при разделении цветов ГПЖЧ (CMYK) для печати, эмулируются некоторыми программами CMS. Если между фотографом и принтером установлен хороший контакт, требования к специфическим процессам распечатки могут быть учтены во время фиксации изображения и разделения цветов.

За и против цифровой фотографии

Преимущество цифровой фотографии заключается в том, что она дает широкие возможности управления качеством изображений. Сокращаются затраты на расходные материалы и нет необходимости производить большие расходы на сканирование. Расходы на носители для хранения цифровой информации, такие, как магнито-оптические диски (magneto-optical disks = MOD’s) или на записываемые СД (CD-ROM) сведены до таких размеров, что стоимость хранения информации может быть сопоставима со стоимостью фотопленки.

Зафиксированный формат сразу же готов к использованию с применением компьютера. Спутниковый или модемный (10) каналы связи дают еще большую экономию времени и расширяют потенциальную базу заказчика. Точность цветопередачи между оригинальной сценой и окончательным выходным изображением будет оптимальной. Фотографы получат новые возможности производить различные манипуляции с изображениями или при разделении цветов ГПЖЧ (CMYK) для распечатки. Если они не захотят приобретать такие навыки, положительным будет наличие тесной связи со специализированными предприятиями. Если посмотреть с другой стороны, то конструкторские организации, имеющие собственное цифровое фотооборудование и специалистов, значительно сократят расходы и общее время выполнения работы.

Отрицательным является то, что стоимость хорошо оборудованной студии цифровой фотографии может быть довольно высока. Кроме цифровой фотокамеры, новые технические средства могут включать компьютер, соответствующее осветительное оборудование,

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»