Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономико-математическое моделирование /

Лабораторные по системному анализу

←предыдущая следующая→  
1 2 3 

значимости, а это по-зволит сконцентрироваться на чем-то одном.

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА

ПОВОЛЖСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ СЕРВИСА

Кафедра «Информационные системы в экономике»

Лабораторная работа №8

На тему: «Стратегия системного проектирования»

По предмету «Системный анализ в сфере сервиса»

Выполнил:

Студент гр. Из-401

Терентьев С. В.

Дата: 16.05.01

Проверил:

Волохин С. Б.

Дата:___________

Тольятти, 2001

Цель работы: усвоить логику системного проектирования, научиться строить систему «от идеала», изучить методику конструирования эталонных систем ис-пользуя принцип их формирования, а также осуществлять выбор эталона как основы дальнейшего проектирования.

Задание:

1. Для конкретной социально-экономической системы выявить множест-во присущих ему функций.

2. Выбрать основную (несократимую) функцию объекта, отражающую суть его функционирования.

3. Построить расширение основной функции путем усложнения форму-лировки, отражающего повышение требований к предназначению сис-темы и служащей основой для дальнейших шагов системного анализа.

4. На основе выявленной функции сформировать множество эталонных систем, используя основные принципы их построения. Заполнить по результатам таблицу.

5. Выбрать допустимую эталонную систему, определяющую наиболее перспективное направление развития конкретного объекта.

Основная функция объекта «ВУЗ»: обучение людей.

Расширенная формулировка главной функции: обучение людей с целью полу-чения ими высшего образования с учетов соответствующего законодательства, потребностей общества в квалифицированных кадрах и существующих учебных программ.

Принципы

формирования систем Предельная

эталонная система Допустимая

эталонная система

Снятие функции Общество, не нуждаю-щееся в высшем образо-вании Первобытное общество

Минимум разнообразия входа Индивидуальное образо-вание (репетиторство) ВУЗ, обучающий опре-деленный круг людей (например, прикреплен-ный к школе ВУЗ)

Минимум разнообразия выхода Индивидуальное образо-вание (репетиторство) ВУЗ, обучающий людей только по одной специ-альности

Автоматизация Полностью автоматизи-рованная система обуче-ния без участия препода-вателей Максимизация использо-вания компьютерных технологий для обуче-ния, организационной и финансовой деятельно-сти

Полное использование ресурсов Система не найдена ВУЗ, максимально ис-пользующий людские, материальные и финан-совые ресурсы, например за счет оптимального управления

Наиболее перспективной из допустимых эталонных систем мне кажется система с полным (насколько это возможно) использованием ресурсов, т.к. именно ресурсная проблема, как правило, основная для организации – как из минимального количества ресурсов получить максимальный результат (напри-мер, прибыль).


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»