Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Экономико-математическое моделирование /

Экономика природопользования

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Скачать реферат


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Хабаровская Государственная Академия Экономики и Права

Кафедра __________________________________________

___________________________________________________________________

Контрольная работа по экономике природопользования

Вариант № 7

Выполнила студентка факультета «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Ершова Марина Игоревна

Группа 3БУ (в) 1

Домашний адрес: г. Хабаровск, ул. Краснореченская 128-26

Проверил __________________

__________________________

Хабаровск, 2002 г.

1. Источники финансирования природоохранных мероприятий, их краткая характеристика.

Основными источниками финансирования природоохранных мероприятий являются:

1 федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты,

2 внебюджетные организации, такие как экологические фонды,

3 сами природопользователи.

Краткая характеристика этих источников:

Бюджет. Ранее средства распределялись по отраслям народного хозяйства, далее – по предприятиям в соответствии с планом финансирования и сметно-финансовыми расчетами. Поскольку прибыли от этих мероприятий, кроме использования вторсырья, государство не получало, то и финансирование осуществлялась по «остаточному» принципу. Однако к преимуществу этого источника финансирования относилась его регулярность. В настоящее время роль этого источника финансирования уменьшилась, так как в условиях вечного дефицита бюджета, в первую очередь страдают статьи на экологические мероприятия. Однако полностью эта роль не утрачена, поскольку государство обладает возможностью значительной и быстрой концентрации различных ресурсов, необходимых для экологических программ.

Средства в бюджет поступают с предприятий в виде налогов и плат за пользование ресурсами, выбросы, сбросы, размещение отходов, штрафы за аварийные загрязнения, средства за возмещение экологического ущерба.

Вместо планового центрального финансирования, в настоящий момент формируется новый экономический механизм охраны окружающей среды, главной особенностью которого является ориентация экономические методы регулирования.

Элементами этого механизма являются:

 Платность природопользования;

 Плата за загрязнение окружающей среды;

 Экологические льготы такие, как кредитирование, налогообложение, материальное поощрение;

 Экологические фонды;

 Экологическое страхование.

Средства, получаемые за счет этого механизма охраны окружающей среды, используются для финансирования природоохранных мероприятий.

Экологические фонды. Необходимы для реализации различных природоохранных задач: восполнения потерь в природной среде, компенсации вреда здоровью, строительство очистных сооружений, материальное обеспечение эколого-просветительского направления и т.д.

Создана единая система внебюджетных государственных фондов.

Функционируют в основном за счет отчисления с предприятий в виде плат за выбросы, сбросы, размещение отходов, штрафы за аварийные загрязнения, средства за возмещение экологического ущерба, реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства и т.д.

Большая часть средств идет на реализацию природоохранных мероприятий:

 Финансирование и кредитирование программ и научно-технических проектов, направленных на повышение качества окружающей среды и обеспечения экологической безопасности человека;

 Мобилизация финансовых ресурсов на природоохранные мероприятия и программы;

 Экономическое стимулирование рационального природопользования и внедрение экологически чистых технологий;

 Содействие в развитии экологического воспитания и образования.

Предприятия. Наиболее часто на предприятиях используется «технократический» подход к окружающей среде. И основной задачей стоит краткосрочное получение максимальных прибылей без учета долговременной перспективы. Однако, появляющаяся система экономического механизма охраны окружающей среды во многом способствует заинтересованности предприятия в природосберегающих технологиях.

Предприятия осуществляют обязательные отчисления в госбюджет и экологические фонды, а также добровольные в виде спонсорской помощи.

Законом РФ «Об охране окружающей среды» предусмотрена плата за использование природных ресурсов. Плата осуществляется как за нормативное, так и за сверхнормативное использование ресурсов, а также на воспроизводство и охрану природных ресурсов. Таким образом обеспечивается материальная заинтересованность мероприятия в рациональном использовании недр, земли, руд, топлива и т.д.

Предусматривается плата за негативное воздействие, к которому относятся выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, шумовое, тепловое, электромагнитное и др. виды загрязнения. Плата производится как за нормативное, так и за сверхнормативное загрязнение, причем в последнем случае увеличивается в несколько раз. Кроме того, затраты на оплату загрязнения в пределах установленных лимитов включаются в себестоимость продукции, а сверх установленных лимитов – за счет прибыли предприятия.

Согласно закону РФ, внесение платы за негативное воздействие не освобождает от выполнения мероприятий по охране окружающей среды.

90% оплаты идет на счет экологических фондов и только 10% в доход местного бюджета.

Для заинтересованности предприятия в охране окружающей среды существует льготное налогообложение, субсидирование, льготное кредитирование.

Экологические налоги способствуют компенсации экологического ущерба самим загрязнителем, а не всем обществом. Предприятия, занимающиеся природоохранной деятельностью, не облагаются или облагаются меньшими налогами. Как правило, федеральный бюджет получает доходы с предприятий, находящиеся в федеральной собственности, а бюджет субъектов федерации – от своих предприятий. Кроме того, субъект федерации может ввести свои налоги.

Субсидии, получаемые предприятиями, призваны тратиться для развития новых безотходных технологий, использования нетрадиционных видов энергии и др.

Для предприятий нашим законодательством предусмотрено добровольное и обязательное экологическое страхование. Средства, получаемые от застрахованных предприятий, позволяют проводить природоохранные мероприятия и компенсировать убытки, возможные в случаях техногенных катастроф, аварий и стихийных бедствий. Однако страховая компания может отказать в выплате компенсации за ущерб, если предприятие неоднократно предупреждалось о технических неисправностях, могущий повлечь загрязнение окружающей среды, и не предпринимало попыток к их устранению.

Помимо основных источников финансирования средства на охрану окружающей среды поступают:

 От частных инвесторов, которые осознают необходимость принимать во внимание экологические аспекты будущих последствий от вложения капитала. Многие вкладывают средства в решение проблем сохранения лесов, снижение объема поступающих в атмосферу газов, вызывающих паровой эффект, сохранение биосферы,

 От страховых компаний, пенсионных фондов, роль которых на рынке все увеличивается. Они располагают большими средствами и властью, которую дают эти средства, поэтому должны учитывать угрозу окружающей среде и возможности, которыми они располагают для уменьшения этой угрозы.

 За счет целевых банковских кредитов на природоохранные мероприятия.

 От иностранных инвесторов. Международные организации такие, как Всемирный банк, Международный валютный фонд и др. выделяют большие средства на финансирование экологических программ. Могут привлекать кредиторов и инвесторов из частного сектора для создания сбалансированной экономики. Так в 1996 году Россией был получен гранд на сохранение биоразнообразия животного мира, а на Дальнем Востоке функционирует программа по сохранению амурского тигра за счет иностранных капиталовложений.

2. Формирование и использование экологических фондов.

Для решения неотложных природоохранных мероприятий по восстановлению потерь в окружающей среде и компенсации вреда, причиненного окружающей среде на территории РФ образуются экологические фонды.

Так, ранее наиболее массовой добровольной организацией были общества охраны природы, охотников, рыболовов, дружинников по охране природной среды и т.д. После, в середине 80-х годов в связи с возрастающей социально-политической активностью населения во многих регионах страны начали появляться массовые общественные экологические организации (союзы, объединения, ассоциации, фонды). Среди них Социально-экологический союз, ассоциация «Экология и мир», Экологический фонд, Общественный комитет спасения Волги и многие другие. В 1997 году насчитывалось более 40 общественных организаций. Еще ранее в Западной Европе возникло движение «зеленых», выступающих за сохранение редких видов жизни, против ядерной угрозы и т.д. Среди российских обществ наиболее близки к целям «зеленых» Российское экологическое движение и Экологический фонд России.

Фонды создаются исполнительными органами государственной власти республик в составе РФ, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Вместе с Федеральным экологическим фондом России они образуют единую систему

←предыдущая  следующая→
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»