Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Этика /

Мир прекрасного, искусство моды

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


Прекрасное и искусство.

Человек раздавил пурпурную раковину, выжал сок из растения, растер мел, уголь, глину и раскрасил жилище, одежду, свое тело. Он отделил цвет от предмета. Он соединил различные цвета, стал чередовать цветные линии и формы. Он заговорил красками и другие люди поняли его монолог.

Человек взялся за кисть потому, что не мог сказать то, что хотел, другим способом. Так родилось искусство.

Просматривая БСЭ мы прочитаем: ИСКУССТВО-это одна из форм общественного сознания, составная часть духовной культуры человечества.

Но искусство-это самовыражение художника и воспроизведение действительности, язык чувств и игра воображения, особого рода игра и особого рода молитва, творе-ние рук человеческих...

По каналам чувственного восприятия искусство проникает в наше сознание. Убе-рите чувственное восприятие, подсознание, и сознание высохнет, как пруд без род-ников. Уберите образное мышление и образное чувствование и люди не сумеют даже улыбаться, а не то что разговаривать друг с другом.

Отказаться от образного мышления человек не может. Как вообще не может жить без искусства. Элементы искусства во всем. В цвете галстука, в форме его костюма, в отделке платья, в рисунке обоев, в игрушках детей...

Сила искусства грандиозна. Влияние его на социальную жизнь общества неверо-ятно. Куда больше, чем мы думаем. Искусство может быть и благом для человека и злом. Искусство-это одно из активнейших средств воздействия на человеческие эмоции. Эмоции не бывают нейтральными. Они могут быть только либо на пользу, либо во вред.

Что такое прекрасное? Очень красивое. А что такое красота? В природе -это ра-дующее или удивляющее сочетание форм и красок. А в искусстве? Если "по Чер-нышевскому", то красота это правда. Но все ли понимают красоту "по -Чернышевскому"? Боюсь, что нет. Гораздо чаще красота в искусстве понимается, как изображение "красивого". Таким образом, красивый портрет женщины- это портрет красивой женщины.

Искусство и мода.

Но самое интересное то, что произведения художника или скульптора вовсе не обя-зательно что-нибудь изображают. В орнаментальной росписи стен и посуды, в ор-наменте ковров, циновок книжных переплетов, одежды очень часто нет даже наме-ка на изображение чего либо, а в то же время это искусство художника. Все это пластика формы и пластика цвета. Все это говорит языком искусства, то есть вызы-вает чувственные ассоциации. Если бы кто-нибудь из современных людей мог бы оказаться в пещере наших предков и если бы его не убили и не съели, то он обна-ружил бы там все виды искусства. На стенах пещеры была бы и разноцветная жи-вопись и одноцветная графика. У входа или по углам стояли бы глиняные, дере-вянные или каменные скульптуры. При свете костра происходили бы представле-ния в специальных костюмах, гриме или в масках. Музыканты стучали бы по раз-ной величине камням или палками по выдолбленным колодам, черепаховым пан-цирям и натянутым кожам и трубили бы в тростники и раковины. А на ночь де-душки рассказывали бы внукам страшные сказки о том, как от лягушки болотного пара произошел человек.

Даже если художника, конкретного художника нет, все равно его искусство живет в его глиняных и раскрашенных вазах, картинах , в форме юбок, причесок, в изу-мительной песне. И нет никакой принципиальной разницы между богатым платьем из "золотой парчи" от "Диора" на эстраде и юбки из маисовой соломки на бедрах девушки Берега Слоновой кости.

Стремление создать красивое сопутствовало искусству художника и скульптура на протяжении столетий, а стремление украсить произведениями искусства свое жи-лище и самого себя сопутствовало жизни и быту всех людей- и бедных и богатых.

Раскрывая значение декоративного искусства, обыкновенно говорят, что оно вно-сит красоту в окружающую человека среду. Но опять возникает вопрос, что такое красота? Чем отличается неотразимая привлекательность прекрасного? Художники и теоретики искусства в прошлом пытались найти универсальную формулу красо-ты, дать точную классификацию красивого и некрасивого, выявить формальные признаки красоты. Но это сделать никому не удалось. Красота многолика. Но поня-тие красоты и признаки прекрасного менялись на протяжении всей истории чело-вечества. И тут уже выступает на сцену ее величество мода. МОДА-(франц. mode, от латинского modus-мера, образ, способ, предписание)- непродолжительное гос-подство определенного вкуса в окружающей жизни или культуре.

По В.Далю: мода- временная изменчивая прихоть в житейском быту, обществе, в покрое одежды и нарядах.

А по Пьеру Кардену: мода-это...обновление! Дерево сбрасывает старую листву, че-ловек- наскучившую одежду.

Когда родилась мода? Кто ее создал? Мода растет сама, вместе с обществом. Она дитя времени, но с очень трудным характером. Какая-то конкретная мода похожа на снежок, вызывающий лавину. Она растет, вздымается и, наконец, достигнув предела, рушится. Задача талантливого художника-модельера и состоит в том, что-бы предугадать это возникающее новое, что уже носится в воздухе, но не обрело еще плоти. Тут и соединяются мода и искусство!

Именно талант модельера объединяет их в единое целое высокое портновское ис-кусство. Вся история одежды- это одновременно и история возникновения порт-новского искусства - одного из древнейших видов ремесел.

Мода и история.

Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу, Кажется, что она была всегда, во все времена. Но одежда появилась не сразу. К этому вел процесс развития земли и человечества. Первая форма одежды возникла, когда человек впервые соединил вокруг своего тела две шкуры, закрепив их веточкой. А когда эти шкуры он укра-сил ракушками и нанес на нее пятна соком какого-нибудь растения- возникло ис-кусство создания одежды.

Но шкуры скоро сменил текстиль, для закрепления уже стали использовать костя-ные и металлические иглы и броши. И тогда открылась новая страница одежды и моды.

Когда человек создает одежду, он предъявляет к ней немало требований: она долж-на быть удобной, красивой, недорогой. И красота в этом перечне стоит на первом месте. Люди еще в седой древности испытывали потребность в украшениях. Сви-детельство тому- найденные в захоронениях серьги, колье, броши, браслеты, коль-ца. Некоторые атрибуты украшений заменились со временим похожим на них ор-наментом, узором или рисунком на одежде. И чем больше развивалась одежда, тем сильнее подчиняла она себе украшения. Порой создавались подлинные шедевры искусства, где национальный колорит идеально сочетался с простыми, элегантны-ми формами.

Древний Египет.

Папирусные свитки и каменные письмена повествуют нам о жизни Древнего Египта. В Египте Нового царства (1562-1085 гг. до н.э.) женщина идеализируется, становится своеобразным центром светского общества. В литературе появляется новый жанр- любовная лирика. Забота о внешности была для египтянок делом первостепенной важности.

Особое внимание уделялось волосам. Если волосы были недостаточно хорошие, использовали парик. Прическу помогало сохранять специальное изголовье у крова-ти. В период Древнего царства (до 2000г до н.э.) женщины носили гладкую корот-кую стрижку. В последующие тысячелетия мода несколько изменилась, волосы уд-линились, их стали заплетать в множество тоненьких косичек и укладывать их в сложную прическу. В период Нового царства женские прически становятся все роскошнее и фантастичнее, их украшают перьями, цветами, металлическими без-делушками.

Косметика- краски, грим, притирания- имела значение не меньшее, чем еда и пи-тье. К периоду Древнего Египта относится и первый известный нам сборник кос-метических рецептов, составленный царицей Клеопатрой. Как модно воспользо-ваться косметикой несомненно знала и прекрасная Нефертити, на чьем бюсте ху-дожник тщательно вывел подбритые подведенные брови, а также чрезвычайно модную в те времена темную линию удлиняющую разрез глаз. Помимо карандаша для бровей, у египтянок в моде были помада, лаки для ногтей, краски для волос, душистая вода и прочие атрибуты косметического арсенала.

Одежда, особенно в древний период, была крайне проста и составляла в основном из узкого легкого одеяния типа сарафана на одной или двух бретелях. От холода защищала большая накидка.

Волокно, из которого изготовляли полотно, было необычайно тонким. Килограмм пряжи состоял из нити длиной 240 км.(Современная тончайшая льняная нить ровно вдвое толще). Такое полотно называли "тканым воздухом". Шелк в Египте не был известен. Шерсть использовали только для орнамента. Встречались ткани с впле-тением стеклянных и золотых блесток.

Женскую красоту подчеркивали украшения. Основным декоративным элементом платья был широкий круглый воротник. Его делали из разных ярких материалов, например, стеклянных бусинок, фаянсовых бляшек, золота и драгоценных камней. Кроме того, носили ожерелья, ручные и ножные браслеты, кольца, тяжелые серьги.

Древняя Греция.

V век до н.э. был веком расцвета культуры греческого государства. Победа в греко-персидских войнах вызвала подъем национального самосознания. В это время в Афинах огромного размаха достигает строительство. Восстанавливается из руин старый центр города, возводятся новые храмы, общественные здания - гимназии, стадионы и т.д. Небывалого расцвета достигают литература, изобразительное ис-кусство. В этот период создают свои прекрасные статуи и возводят архитектурные

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»