Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Кыргызстан-Китай

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Скачать реферат


План:

Введение

Глава 1. Кыргызстан в структуре внешней политики Китая.

Глава 2. Китай во внешней политике Кыргызстана

Глава 3. Кыргызстан-Китай: пути сотрудничества.

Глава 4. Посол о Китае, о Кыргызстане и о себе

Заключение

Список использованных источников

Введение

Китай – один из приоритетных партнеров Кыргызстана на международной арене. Качественно новый этап в кыргызско - китайских отношениях восходит ко времени провозглашения государственной независимости в 1991 году. Китайская Народная Республика одной из первых нашу независимость (27 декабря 1991 г.) и установила с ними дипломатические отношения (5 января 1992 г.). Кыргызстан и Китай — соседи, и это определяет сердцевину их отношений. Более выпукло, чем раньше, предстали истори¬ческая роль этой страны, влияние плеяды китайских мыслителей, ученых, философов и поэтов на формирование человеческой циви¬лизации и, конечно, величие фигур Мао Цзедуна и Дэн Сяопина, оказавших огромное влияние на историю XX века.

Основываясь на анализе многовековой истории кыргызско-китайских отношений и особенно развития этих отношений в де¬сятилетие после провозглашения независимости Кыргызстана, я все больше убеждаюсь в том, что на наших южных рубежах мы имеем надежного соседа, дружбу с которым мы должны хранить как зеницу ока и активно развивать во имя наших национальных интересов.

Проблемы пограничного урегулирования, делимитации и де¬маркации межгосударственных границ являются традиционны¬ми в международной практике. Такие проблемы неизбежно всплывают при возникновении новых государств. Разумеется, при распаде Советского Союза и рождении на постсоветском пространстве пятнадцати новых государств проблемы погранич¬ного размежевания вышли на одно из первых мест в их диплома¬тической деятельности.

Общая протяженность государственной границы Кыргызстана составляет около 4767 км, а с КНР — 1072 км. Основой делимита¬ции границы между Кыргызстаном и КНР служили основные рос¬сийско-китайские документы по разграничению пределов между Российской и Китайской империями на среднеазиатском участке, заключенные более ста лет назад.

Кыргызстану достались в наследство участки приграничных с Китаем территорий, по которым не было достигнуто согласие об их принадлежности ни во времена Российской империи, ни во времена существования Советского Союза.

Глава 1. Кыргызстан в структуре внешней политики Китая

XIV съезд Компартии Китая констатировал, что "добрососедские и дружественные связи Китая с сопредельными государствами на¬ходятся в самом благоприятном времени с момента образования Китайской Народной Республики". Наличие дружественных, добро¬соседских отношении с соседями является приоритетным направ¬лением внешней политики КНР.

На XV съезде КПК в свой актив записала заметное повышение международного статуса КНР за последнее десятилетие. В оценках ситуации в мире и отношений Китая с зарубежными странами про¬явилась преемственность его внешней политики и неизменность принципиальных подходов к вопросам международной жизни.

Акцентирование нарастающей тенденции многополярности и раз¬нообразия современного мира сочетается в анализе съезда с при¬зывами борьбы против гегемонизма и силовой политики, за созда¬ние нового международного порядка. Среди приоритетов Китая -добрососедство с сопредельными государствами, солидарность и сотрудничество с "третьим миром", дальнейшее улучшение отноше¬ний с развитыми странами.

Сопредельные страны, в соответствии с традиционными пред¬ставлениями китайцев, не обязательно должны были входить в сфе¬ру влияния Китая, однако, хотя бы формально, обязаны были от-фиксировать свою лояльность к существовавшему в Китае режиму, не предпринимать в одиночку либо вкупе с кем-либо нечто враждеб¬ное против Китая. Во II половине XVIII это дефиницировалось как "необходимость иметь губы (сопредельные страны и народы), что¬бы прикрыть зубы (граница Китая)". Важнейшей задачей внешнепо¬литической деятельности Китая на современном этапе является поиск, использование, а порой и инициирование рациональных, де-идеологизированных форм и направлений во взаимоотношениях с другими государствами, в том числе и Кыргызстаном.

Место Кыргызстана в структуре геополитической и региональной стратегии Китая, во многом, зависит от ряда важных факторов и ус¬ловий. Прежде всего на него влияют три статусные позиции Кыр¬гызстана: 1) Кыргызстан как политический партнер; 2) как экономи¬ческий партнер; 3) как военный партнер. Основополагающим, конеч¬но, является статус экономического партнера. С этой точки зрения в ближайшей перспективе Кыргызстан как непосредственный производитель товаров, технологий, услуг и т. д., вряд ли может представить интерес для Китая, но, как небольшая транзитная инфраструк¬тура — несомненно. В этой связи следует подчеркнуть, что эконо¬мика Китая с точки зрения интеграции в мирохозяйственные связи в большей степени ориентирована на Запад на АТР. В настоящее время военное партнерство, контакты по линии соответствующих министерств, в значительной степени, осуществляются как через участие Кыргызстана и Китая в деятельности "Шанхайской органи¬зации сотрудничества" так и на очень хорошем двустороннем уров¬не. В международной сетке взаимоотношений Кыргызстан может стать весьма важным партнером Китая в области обеспечения ре¬гиональной безопасности. Созданный шестью странами в 2001 г. в Шанхае механизм конкретного взаимодействия в.областях, пред¬ставляющих взаимный интерес, благоприятствует полному выяв¬лению потенциала многостороннего сотрудничества. По многим важнейшим позициям мнения двух стран не только близки, но и практически идентичны (вопросы сепаратизма, религиозного экст¬ремизма, терроризма и организованной преступности и т. д.). При этом китайцы, естественно, учитывают достаточно высокий авто¬ритет Кыргызстана в регионе, поддерживаемый многими ведущи¬ми странами мира. Подытоживая вышеизложенное, взаимоотно¬шения Китая с Кыргызстаном будут не только в высокой степени политизированы, но и ориентированы на экономическое сотрудни¬чество. Однако, политическое партнерство будет определять всю систему взаимоотношений с Кыргызстаном.

Необходимо сказать о факторах, которые могут способствовать, либо тормозить весь комплекс сотрудничества Китая с Кыргызстаном:

1. пограничное урегулирование. С подписанием дополнительно¬го соглашения о кыргызско-китайской государственной границе и кыр¬гызско-казахско-китайского соглашения о стыке государственных границ в ходе Бишкекского Саммита были окончательно урегулиро¬ваны пограничные вопросы;

2. отсутствие серьезных инвестиционных, торгово-экономических емкостей в Кыргызстане;

3. деятельность уйгурских сепаратистов;

4. религиозный экстремизм, терроризм и организованная преступ¬ность;

5. совпадение экономических платформ — прорыв из бедности путем экономических реформ с использованием и внедрением ры¬ночных механизмов;

6. поддержка Кыргызстаном позиции КНР по тайваньскому, ти¬бетскому вопросам, а также по ряду позиций по проблеме прав че¬ловека и поддержка КНР усилий Кыргызстана по укреплению суве¬ренитета и территориальной целостности и т. д.

7. отсутствие взаимной потенциальной военной угрозы.

Глава 2. Китай во внешней политике Кыргызстана

Внешнеполитическая стратегия Кыргызстана зиждется на внут¬риполитических приоритетах страны, таких как демократия, рыноч¬ная экономика и безопасность. Внешняя политика, являясь в общем-то, продолжением внутренней, определяется как обслуживающий инструмент. Важнейшей задачей внешнеполитической работы есть и будет создание благоприятных внешних условий для внутреннего развития. Тем не менее, с полной ответственностью осознается и обратное влияние внешней политики на внутреннюю, при этом рост и значение этого явления обратно пропорционально размерам, эко¬номическому положению, уровню развития государства (означаем ли мы столько для мира, сколько он для нас).

В геополитическом измерении приоритеты Кыргызстана можно расчленить на три большие группы, при этом первостепенная зна¬чимость той или иной группы зависит от конкретной ситуации и кон¬кретных задач, которые ставятся руководством. Первая: страны СНГ (надо иметь в виду, что говоря об СНГ зачастую приходится иметь ввиду прежде всего Россию и страны Центральноазиатского регио¬на), с которыми Кыргызстан, в силу известных причин, сохраняет и будет сохранять самые тесные контакты по всем направлениям и во всем объеме. Вторая: страны, являющиеся непосредственными со¬седями Кыргызстана, от уровня и качества взаимоотношений с кото¬рыми зависит многое в судьбе кыргызского государства. Третья: стра¬ны, независимо от геограсрического расположения, но имеющие со¬впадающие или близкие приоритеты как во внутренней, так и во внеш¬ней политике.

В функциональном отношении во внешнеполитической страте¬гии Кыргызстана приоритет отдается двум важнейшим аспектам — безопасности и торгово-экономическому сотрудничеству. Очевидно, что важное значение придается деиделогизации внешних связей Кыргызстана с любым государством мира.

С точки зрения глобалистики настоящее и будущее Кыргызстана е только как независимого государства, но и монолитной этнополитической, этноэкономической и этнокультурной единицы и, соответственно, сохранения и развития ареала обитания, во-многом и преж¬де всего зависит от двух гигантов: России и Китая и, в определенной степени, от их взаимоотношений друг с другом. Образно говоря, Россия и Китай рассматриваются как два огромных крыла, которы¬ми надо научиться управлять. При этом конструкции сотрудниче¬ства с Россией и Китаем нельзя рассматривать как заданность, как статичную, неподвижную модель.

Многие другие

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»