Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Международное публичное право /

Международно-правовой режим мирового океана

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


«Международно-правовой режим Мирового океана»

«Международно-правовые проблемы Арктики и Антарктики»

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ........................………………….................................................................... 3

1 ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СУДОХОДСТВА В РОССИЙСКИХ АРКТИЧЕСКИХ ВОДАХ ...............……………………………………….................................................. 3

1.1. Правовой режим судоходства во внутренних морских во¬дах и территориальном море российской Арктики .............…………………………………………………...... 4

1.2 Правовой режим судоходства в исключительной экономи¬ческой зоне Арктики .…………………………………………………………………………………………….8

2 ПОСЛЕДСТВИЯ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ КОНВЕНЦИИ ООН ПО МОРСКОМУ ПРАВУ 1982 г. ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ МОРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (ИМО) …………………………………………………………... 10

2.1. Основы взаимодействия между Конвенцией ООН по мор¬скому праву 1982 г. и ИМО …………………………………………................................................................ 10

2.2. Предупреждение и контроль за загрязнением морской среды ……….............. 30

2.3. Функции и обязанности ИМО в свете вступления в силу Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. ………………………………………..................................... 42

3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИМО ПО УПРОЩЕНИЮ ФОРМАЛЬНОСТЕЙ В МЕЖДУНАРОДНОМ МОРСКОМ СУДОХОДСТВЕ ..........................…........... 50

3.1. Изменения и дополнения к Приложению к Конвенции по облегчению международного морского судоходства 1965 г., принятые на сессиях Комитета FAL .……………………………………………………................................................ 50

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...……………….................................................................................... 57

ВВЕДЕНИЕ

В течение 1998 г. Союзморниипроектом проводились исследования по проектам «Международно-правовой режим морских пространств» и «Международно-правовые проблемы Арктики и Антарктики» подпро¬граммы «Комплексные исследования океанов и морей Арктики и Антарк¬тики».

1.По проекту «Международно-правовые проблемы Арктики и Ан¬тарктики» проводились исследования вопросов судоходства во внутрен¬них морских водах, территориальном море и ИЭЗ российских арктических вод, на основе положений Федерального закона «О внутренних водах, тер¬риториальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» 1998 г., проектов законов «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», «Об арктической зоне Российской Федерации», в частности рассматривались вопросы осуществления права мирного прохода через территориальное море иностранных судов, иностранных военных кораб¬лей и других государственных судов, а также правила захода этих судов во внутренние морские воды Российской Федерации.

В работе нашли отражение вопросы правового режима судоходства по трассам Северного морского пути, которые в соответствии со ст. 14 Федерального закона 1998 г. являются исторически сложившейся нацио¬нальной транспортной коммуникацией Российской Федерации в Арктике.

2. По проекту «Международно-правовой режим морских про¬странств» проводились исследования вопросов, связанных с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г. в свете ее вступления в силу и взаимодей¬ствия между Конвенцией ООН 1982 г. и Международной морской органи¬зацией, а также вопросов, связанных с деятельностью ИМО в области уп¬рощения формальностей в международном морском судоходстве, в част¬ности, приводятся комментарии к отдельным стандартам и рекомендуемым практикам Конвенции по облегчению международного морского су¬доходства 1965 г., отражающие позиции государств, а также принятые из¬менения и дополнения к Приложению к Конвенции.

Проведен анализ материалов относительно последствий вступления в силу Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. для Международной морской организации (ИМО).

Подготовлено заключение по проекту Закона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», которое содержит анализ положений проекта в свете Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., в частности, вопросов проведения морских научных исследований живых ресурсов.

Подготовленная инструкция «Об обращении в Международный Три¬бунал ООН по морскому праву в случае ареста судов и экипажей» содер¬жит краткую справку об учрежденном в соответствии с Конвенцией 1982 г. Международном Трибунале ООН по морскому праву. В Инструк¬ции особо отмечается, что Трибунал может вынести решение о «незамедлительном освобождении судна и экипажа», если последнее не освобождается несмотря на предоставление «разумного залога или иного финансового обеспечения».

1. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ СУДОХОДСТВА В РОССИЙСКИХ АРКТИЧЕСКИХ ВОДАХ

Арктическая зона Российской Федерации определена решением Государственной комиссии при Совете Министров СССР по делам Арктики от 24 апреля 1989 г. В эту зону входят земли и острова, указанные в По¬становлении Президиума ЦИК СССР от 15 апреля 1926 г. «Об объявлении территорией Союза ССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане», внутренние воды и территориальное море, прилегаю¬щие к северному побережью Российской Федерации. В пределах исключи¬тельной экономической зоны и континентального шельфа Российская Фе¬дерация обладает суверенными правами и юрисдикцией в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 г.

Выделение Арктики в самостоятельный объект государственной по¬литики обусловлено особыми национальными интересами в этом регионе и его спецификой.

В целях реализации государственной политики в Арктике ведется ра¬бота по разработке законодательной и нормативно-правовой базы, в част¬ности, проектов Федеральных законов «Об арктической зоне Российской Федерации» и «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации», предусматри¬вающих закрепление в законодательном порядке принципиальных поло¬жений в области экономики, социальной сферы, экологии, а также в во¬просах науки, военной безопасности и международных отношений в этом регионе.

В работе анализируются Положения Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Федерального закона «О внутренних морских водах, терри¬ториальном море и прилежащей зоне» 1998 г., проекта Федерального за¬кона «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», проекта Федерального закона «Об арктической зоне Российской Федера¬ции», других законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации.

1.1. Правовой режим судоходства во внутренних морских водах и территориальном море российской Арктики

Правовой статус и границы внутренних морских вод и территориаль¬ного моря Российской Федерации определяются Федеральным законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» 1998 г. (далее - Федеральный закон 1998 г.), кото¬рым уточняются и конкретизируются отдельные положения Закона «О Го¬сударственной границе Российской Федерации» 1993 г. (далее - Закон 1993 г.)

В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О внутренних мор¬ских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Феде¬рации» 1998 г. плавание по трассам Северного морского пути - историче¬ски сложившейся национальной единой транспортной коммуникации Рос¬сийской Федерации в Арктике, в том числе в проливах Велькицкого, Шо¬кальского, Дмитрия Лаптева, Санникова, осуществляется в соответствии с этим Федеральным законом, другими федеральными законами, междуна¬родными договорами Российской Федерации и Правилами плавания по трассам Северного морского пути, утверждаемыми Правительством Рос¬сийской Федерации.

Северный морской путь (далее - СМП) является национальной транс¬портной коммуникацией Российской Федерации на всем его протяжении независимо от удаленности от побережья.

В настоящее время действуют Правила плавания по трассам Северно¬го морского пути, утвержденные Министром морского флота СССР 14 сентября 1990 г. и введенные в действие с 1 июля 1991 г.

Осуществляя свои права в свете ст. 211 Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. (далее - Конвенция 1982 г.), СССР/Россия закрепила в Пра¬вилах положения, согласно которым «Правила на недискриминационной для судов всех государств основе регулируют судоходство по Северному морскому пути в целях обеспечения безопасности мореплавания, предот¬вращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов...».

Обязанность регулировать судоходство по СМП возложена на специ¬альные российские навигационные службы - Штабы морских операций, которые суббординационно связаны с Администрацией СМП (далее -АСМП).

Судно, принятое под проводку Штабом морских операций АСМП, за¬ходит в любые арктические морские пространства России, соблюдая при этом правовой режим судоходства, установленный положениями Конвен¬ции 1982 г. и законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правовой режим соответствующих морских пространств, в силу наличия у Российской Федерации суверенитета, юрисдикции или суверенных прав в них.

Одним из необходимых условий допуска судна для плавания по трас¬сам СМП является наличие у него на борту свидетельства о надлежащем финансовом обеспечении гражданской ответственности владельца за ущерб от загрязнения морской среды (п. 5 Правил плавания по трассам СМП). Проблема ответственности за загрязнение морской среды с судов для России приобрела особую остроту в связи с введением в действие дан¬ных Правил и открытием СМП для иностранного судоходства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона 1998 г. внутренние морские воды - воды, расположенные в сторону берега от исходных ли¬ний, от которых отмеряется ширина территориального

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»