Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Право /

Административные наказания

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Скачать реферат


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Кемеровский государственный университет

Юридический факультет

Кафедра конституционного и административного права

МОИСЕЕВ ЕВГЕНИЙ ВИКТОРОВИЧ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАКАЗАНИЯ

Дипломная работа

Направляется на рецензирование Научный руководитель ____________________________ к.ю.н., доцент

Заведующий кафедрой, Ломанова Н.П.

к.ю.н., доцент_________Яцечко В.И. _____________________

«___»________________2005 г.

Допускается к защите Работа защищена

Заведующий кафедрой, «___»__________2005 г.

к.ю.н., доцент Яцечко В.И. с оценкой

«___»______________2005 г. _____________________

Председатель ГАК

_____________________

Кемерово 2005

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3

ГЛАВА I. Общая характеристика административных наказаний…………...5

§1. Понятие и цели административного наказания……………………...5

§2. Система административных наказаний…………………………….11

ГЛАВА II. Виды административных наказаний и правила их назначения…17

§1. Характеристика административных наказаний…………………….17

§2. Административные наказания, назначаемые в отношении юридических лиц………………………………………………………………...41

§3. Правила назначения административных наказаний………………..49

ГЛАВА III. Полномочия субъектов Российской Федерации в области установления и применения административных наказаний………………….60

Заключение……………………………………………………………………….68

Список использованной литературы…………………………………………...72

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблем административной ответственности и административного наказания, а также развития этих правовых явлений обусловлена сегодня, по меньшей мере, тремя основными факторами: 1) экономическим – стремлением государства построить рыночную экономику, потребностью государственного регулирования рыночных отношений конкретными правовыми средствами и в определенных пределах; 2) политическим – необходимостью обеспечения реализации провозглашенных и закрепленных Конституцией Российской Федерации основных прав и свобод граждан; созданием и поддержанием режима законности в сфере исполнительной власти, в области функционирования административно-властных правовых отношений; обеспечением защиты государства, поддержанием общего правопорядка, механизма государственного управления, экологии и общественного порядка; 3) правовым – созданием в России нового и реформированием старого административного законодательства, регулирующего общественные отношения в сфере функционирования исполнительной власти и государственного управления, а также устанавливающего меры административной ответственности, административного наказания, регулирующего производство по делам об административных правонарушениях.

В конце 2001 г. был принят, а с 1 июля 2002 г. вступил в силу КоАП РФ . Действовавший ранее Кодекс РСФСР об административных правонарушениях был принят еще в 1984 г. и отражал существовавшие тогда концепции государственного управления. В новых социально-экономических условиях многие его нормы перестали учитывать реалии времени и фактически утратили силу. Несмотря на многочисленные изменения и дополнения, которые вносились в этот акт, он являлся архаичной юридической конструкцией, не соответствовал во многом положениям Конституции РФ, не отвечал потребностям современного российского общества.

В этой связи возникла острая необходимость принять новый законодательный акт, который, с одной стороны, обеспечивал бы провозглашенные Конституцией РФ приоритет прав и свобод человека и гражданина, способствовал защите безопасности личности, общества и государства, всех видов собственности, а с другой – отражал потребности государственного регулирования экономики.

Кодекс РСФСР допускал возможность установления ответственности за административные правонарушения не только самим Кодексом, но и другими федеральными законами, законами субъектов РФ, актами органов исполнительной власти, актами органов местного самоуправления.

Исходя из положения пункта «к» статьи 72 Конституции РФ о том, что административное и административно-процессуальное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, новый КоАП РФ закрепил норму, согласно которой законодательство об административных правонарушениях состоит из самого Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов РФ об административных правонарушениях. При этом установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение (в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации), относится к ведению Российской Федерации. Существенной новеллой КоАП РФ является положение, исключающее возможность установления административной ответственности актами органов исполнительной власти и органами местного самоуправления.

Основной задачей дипломной работы является попытка исследования понятия административного наказания в свете принятого КоАП РФ, а также систематизация понятий в системе административных наказаний.

Сложностью при написании данной дипломной работы является то, что отсутствуют обобщающие исследования по данной проблеме. В связи с чем мною были использованы материалы периодической печати, в частности, журналы «Законность», «Государство и право», «Юридическая газета» и т.д. Основным источником при изложении данной проблемы является Кодекс об административных правонарушениях РФ и комментарий к нему, наравне с Кодексом мною в части был изучен утративший юридическую силу КоАП РСФСР 1984 г., а также Бюджетный Кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс, Таможенный кодекс и Налоговый кодекс. В связи с этим хочется отметить, что новый КоАП РФ привел в соответствие нормативно-правовые акты, в области административных правоотношений в соответствие с Конституцией РФ, что делает более легким его практическое применение.

Объектом исследования являются правоотношения, которые регулируются и охраняются административным правом. Предметом дипломной работы является административное наказание, как элемент административной ответственности.

Глава I Общая характеристика административных наказаний.

§1 Понятие и цели административного наказания

В новом КоАП РФ 2002 года за совершенные административные правонарушения законодатель предусматривает не административные взыскания, а административные наказания, что по сути соответствует целям и задачам построения демократического, правового и справедливого государства.

Административное наказание – это мера ответственности, применяемая в установленном законом порядке к лицу, совершившему административное правонарушение .

Административное наказание всегда выражает отрицательную оценку государством совершенного правонарушения. Оно, являясь принудительной мерой, в то же время содержит в себе воспитательную цель и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. При этом административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица .

Административные наказания являются карательными, «штрафными» санкциями; как правило, они состоят в лишении или ограничении прав, благ. За совершенное правонарушение деликвент либо лишается какого-то субъективного права (права управления транспортным средством, и т.д.), либо на него возлагаются специальные «штрафные» обязанности.

Административное наказание – это разновидность административного принуждения. От иных мер административного принуждения они отличаются тем, что как уже говорилось выше, являются карательными санкциями, преследуют специфические цели, применяются в строго урегулированном процессуальном порядке. Административными наказаниями признаются только те принудительные меры, которые установлены статьями 3.2 – 3.11 КоАП РФ и порядок назначения которых также определяется соответствующими нормами Кодекса.

А такие, например, меры административного принуждения, как приостановление органами, осуществляющий государственный пожарный надзор, работы пожароопасного производственного участка; запрещение органами государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ транспортировку пищевых продуктов в случаях нарушения санитарных правил; отзыв лицензии и ряд иных принудительных действий, предусмотренных различными

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»