←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
носители —
книги, пакеты книг, учебники переведены в электронный вид
и продаются в виде файлов. С появлением компьютерных
технологий изменились носитель, форма товара и путь: почтовая рассылка сменилась электронной почтой.
o Другая форма дистанционного образования — сетевой аналог заочного образования: тестирование, консультирование,
которое осуществляется в виде e-mail-обменов. Это интенсивный способ дистанционного образования.
o Следующее явление — это сайты, являющиеся сами по себе
свободным онлайновым тренажером определенных качеств
человека. Пользователь, эффективно взаимодействуя с ресурсами сайта, приобретает знания. Сам сайт уже имитирует
в этом случае учебный процесс.
Итак, можно говорить о формировании в Интернете самона¬страивающейся системы; с ее помощью любой пользователь имеет возможность с максимальной эффективностью найти подходящие условия и партнеров для своей деятельности. Растет поколение, которое привыкает искать информацию таким образом.
Переход на другой уровень пользования ресурсами сети на¬ступит гораздо быстрее, чем кажется. За последний год в России количество пользователей выросло на 30%. Сейчас общее число составляет порядка 5 млн. Основной прирост происходит за счет регионов. В региональных центрах Интернет является нормой уже не первый год. К 2010г. произойдет количественное и каче¬ственное накопление. Возникнет массовая мобильная коммуни¬кационная система.
Ряд организаций регулярно издает информационную литера¬туру по вопросам перспективы занятости, показателей текучести работников, проектирования рабочей силы, заработной платы, льгот и вознаграждений, серьезности и частоты несчастных слу¬чаев, и других данных, которые могут служить базой для срав¬нения с внутренней информации.
В зарубежных странах промышленные ассоциации и торго¬вые палаты обычно распространяют среди своих членов специа¬лизированные данные, связанные с промышленностью. Аудито¬ры чаще всего используют статистику по промышленным нормам: показателям текучести и абсентеизма, стандартным ставкам заработной платы, темпам роста, стандартизированным описаниям работ, числу несчастных случаев, затратам на допол¬нительные льготы, и образцы соглашения между профсоюзом и администрацией.
Профессиональные ассоциации часто обеспечивают подоб¬ную информацию членам своего профсоюза.
Аудиторы также могут заказать необходимую информацию внешним консультантам или, что весьма распространено за ру¬бежом, научно-исследовательскому отделу вуза.
2.5 Эксперименты в области управления персоналом
Это инструмент, доступный службам управления персоналом и аудиторским командам. Идеальный проект исследования — «полевой» эксперимент, позволяющий службе управления пер¬соналом сравнивать экспериментальную и контрольную группы в реальных условиях.
Например, служба управления персоналом может осущест¬вить программу обучения технике безопасности для половины менеджеров фирмы. Эта половина — экспериментальная группа. Группа контроля — менеджеры, которые не обучаются. Затем сравниваются последующие отчеты по безопасности обеих групп спустя несколько месяцев после окончания обучения. Если экс¬периментальная группа имеет значительно более низкое число несчастных случаев, это свидетельствует, что программа обуче¬ния безопасности была эффективной.
Экспериментирование связано с некоторыми препятствиями. Многие менеджеры отказываются экспериментировать с отдель¬ными рабочими из-за нравственных проблем и потенциальной неудовлетворенности среди тех, кто не был отобран для экспе¬римента. Вовлеченные же, могут чувствовать, что ими манипу¬лируют (вспомним Хоторнские эксперименты).
Эту проблему можно упростить, когда в проект вовлечены две разные организации, например, две школы.
Пример
С преподавателями начальных классов одной из школ проведена специальная двухдневная программа обучения. Преподаватели другой школы в тридцати километрах от первой не прошли обучение. В конце года аудиторская команда сравнила оценки учеников преподавателей этих двух школ по результатам городского тестировании, и оценила успех программы обучения.
Данный проект сократил вероятность обсуждения обучения экспе¬риментальной и контрольной групп. Это также предотвратило про¬блему «давления» со стороны руководителей в каждой группе. Конеч¬но, трудность с этим проектом в том, чтобы эти две организации, их преподаватели, и их ученики были сопоставимы прежде, чем экспери¬мент начался.
Итак, мы рассмотрели основные методологические подходы к аудиту персонала и показали его специфичность по отношению к управленческому аудиту. Значительную часть времени аудитор¬ская команда посвящает аналитической работе с полученными данными.
Для практических целей направления диагностического ис¬следования конкретизируются. В рамках направлений аудита персонала формируется последовательность его практического осуществления. Решение о первоочередном внимании к тем или иным вопросам принимается аудитором, проводящим аудит пер¬сонала, с позиции максимизации его эффективности. С позиции изучения стратегического, функционального и линейного уров¬ней управления персоналом, в рамках направлений исследования элементов аудита персонала, исследуются соответствующие уровню управления персоналом
3. ВЫВОД
Основная цель аудита — оценка деятельности экономического субъекта в сфере труда и трудовых отношений, установление со¬ответствия применяемых экономическим субъектом форм и ме¬тодов организации трудовой деятельности и трудовых отноше¬ний законодательным и правовым актам, действующим в Российской Федерации, а также выработка на основании резуль¬татов проверок предложений по оптимизации организации тру¬довой деятельности и трудовых отношений, осуществляемых экономическим субъектом. Достижению этой цели должны спо¬собствовать особенности (требования) ведения аудиторской дея¬тельности: независимость и объективность при проведении про¬верок; конфиденциальность; профессионализм; компетентность и добросовестность аудитора; использование методов анализа трудовых показателей; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по дан¬ным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за послед¬ствия его рекомендаций и заключений по результатам аудитор¬ских проверок.
Объектом аудита персонала является состояние трудовой сферы экономического субъекта, а предметом — трудовой коллектив, его деятельность; организация, нормирование, условия и охрана труда персонала; соблюдение прав и обязанностей работ¬ников всех уровней, предусмотренных законодательством Рос¬сийской Федерации. Следует особо отметить, что в странах с рыночной экономикой придается огромное значение состоянию работающих, так как они являются важнейшим фактором, обес¬печивающим прибыльность деятельности фирмы, и это уже дав¬но подтверждено существованием на предприятиях специальных служб персонала, в функции которых включаются организация трудовой деятельности персонала предприятия во всех ее прояв¬лениях, а также анализ эффективности этой деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, практика, рекомендации и методика осуществления./ Коллектив авторов. - М.: Международная школа управления «Интенсив» РАГС, Издательство «ДИС», 1997.-544 с.
2. Аудит предприятия. Методология аудиторской проверки хозяйственно-финансовой деятельности предприятия: Учебное пособие./ В.В. Нитецкий, Н.Н. Кудрявцев. – М.: Дело, 1996. – 448 с.
3. Книга-Управленческий аудит: персонал; автор - Т. В. Никонова, С. А. Сухарев; Издательство – Экзамен Год издания – 2002
4. Никонова Т.В., Одегов Ю.Г. «Аудит и контролинг персонала"
5. Автор: А.П. Егоршин «Основы управления персоналом»
6. Данилевский Ю.А., Шапигузов Н.Н., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. – М.; ИД ФБК –ПРЕСС, 2000г.
←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5
|
|