Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Религияи мифология /

Божественный порядок в семье

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Реферат по теме: «Христиаская семья»

Великая Александра

Дата выполнения 23.07.04 г.

Божественный порядок в семье.

Семья является наивысшим фактором в формировании человека. Она или раскроет все заложенные в нем способности или же изуродует его, сделав ни к чему не пригодным. Общество, пренебрегающее семьей, терпит непоправимый ущерб, и, если это происходит в течение продолжительного времени, то рано или поздно, такое общество вообще прекратит свое существование, как это уже не раз случалось со многими древними цивилизациями. Семья была учреждена самим Богом и, несомненно, Он и только Он располагает наилучшими указаниями, касающимися устройства семейной жизни. Если мы придерживаемся Божьих планов и уделяем Ему первое место в семье, то можно рассчитывать на согласие и гармонию в жизни семьи. Если же Бог исключен из семьи, не следует даже ожидать чего-то хорошего. История семей Макса Юлес и Джонатана Эдвардс служит наглядной иллюстрацией такого контраста.

Макс Юлес, живший в штате Нью-Йорк, не верил в Бога. Женился он на девушке с такими же убеждениями. Имя Бога не упоминалось в их семье. Социологи провели внимательное исследование 1026 потомков этой семьи, и вот результаты их труда: 300 человек умерли преждевременно; 100 человек получили тюремные сроки и в среднем провели в заключении 13 лет каждый; 190 занимались проституцией и 100 были алкоголиками. Не имеется никаких сведений о полезных вкладах в общество 1023-ю потомками Макса Юлес.

Джонатан Эдвардс, живший в том же штате и приблизительно в то же самое время, был убежденным христианином. Он женился на девушке с такими же убеждениями. Вместе они основали семью, центром которой был Бог. Исследователями были изучены 729 потомков этого брака: 300 из них были университетскими ректорами, 60 – авторами хороших книг и один стал вице-президентом Соединенных Штатов Америки. Вклад, внесенный в общество 729-ю потомками Джонатана Эдвардса неизмерим. Его семья является хорошим примером библейского принципа (притчи 22:6): «Наставь юношу при начале пути его; он не уклонится от него, когда и постареет».

Мы встречаем в жизни самые разные знаки, например: «Москва, 30 км», «Высокое напряжение, опасно для жизни», «Осторожно, дети!».

Для каждой ситуации, в которой можно предвидеть затруднение или опасность, имеется соответствующий информационный или предупредительный знак. Они имеют большое значение. Однако, знаки эффективны только в том случае, если за ними есть авторитет.

Во Втор. 6:4-9 Моисей обращается к израильскому народу с такими словами: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими. И да будут слова сии, которые я заповедаю тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая. И навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих».

Что имеет в виду Моисей, наставляя богобоязненные емьи навязать Слова Божьи в качестве знака, на руке и на лбу, а также написать их на косяках дверей и на воротах? Руки символизируют дела человека. Моисей говорил, что дела и успехи христианских семей должны быть знаками. Но знаками чего? Того, что в них произошла внутренняя перемена, обуславливающая внешние результаты добрых дел. Лоб человека символизирует его мысли, его склад ума. Ну, а как же насчет косяков, дверей и ворот, что они собой представляют? Они напоминают нам об ответственности христианских семей быть последовательными свидетелями окружающему миру. Входя в наши дома, наблюдая за нами там, где мы бываем, окружающие нас люди должны иметь возможность прочесть наши знаки, гласящие: «Это христианская семья, любящая Господа и служащая ему».

Но знаки могут быть обманчивыми. В христианской семье не должно быть так, что внешние знаки говорят об одном, в то время как ваша внутренняя жизнь свидетельствует совершенно о другом. Ребенок, который видит, что его родители регулярно посещают церковь, и, одновременно ощущает недостаток любви в жизни родителей и их неповиновение библейским принципам, будет очень смущен. Смущение ребенка со временем превратится в сомнение и, возможно даже приведет к отказу от веры родителей. Знаки должны подкрепляться авторитетом. Должен быть очевидным авторитет богобоязненной внутренней жизни, подтверждающий внешние знаки, такие как хождение в церковь, чтение Библии и молитвы. Когда ребенок видит богобоязненность внутри у родителей, в самых глубинах их жизни, это значит, что родители на самом деле поступают по принципам Слова Божьего и тогда их жизнь и пример окажут огромное влияние на жизнь ребенка.

В наши дни вопрос авторитета является одной из основных проблем. Очень многие семьи постоянно ведут борьбу в этой области. Часто, полностью отчаявшись, родители говорят: «Я ничего не могу добиться от своих детей. Они не обращают на меня внимания, не уважают меня. Они не повинуются моим словам. А то, что я говорю им, в одно ухо влетает, а в другое вылетает».

Пожалуй, что на сегодняшний день в семьях нет более насущной проблемы, чем вопрос авторитета. Но и эта проблема разрешима. Мы видим ее разрешение в Слове Божьем. Основа авторитета – это последовательное послушание Слову Господню со стороны родителей. Ну а в случае неудачи – ведь родители тоже не безгрешны – откровенное признание ее помогает укрепить в семье авторитет родителей. Когда родители каются, сознают свою ошибку и исправляют ее в присутствии своих детей – их авторитет утверждается. Это, пожалуй, самое трудное требование, предъявляемое к родителям. Но родители должны научиться выполнять его, иначе у их авторитета не будет прочного основания. Бог повелевает детям повиноваться своим родителям, но родители не могут рассчитывать на послушание, если их авторитет не имеет основания, т.е. свидетельства угодной Богу жизни.

Один молодой человек вырос в замечательной христианской семье, но вскоре встретился с очень сильными искушениями. Служа в армии, где поступки и склад ума окружающих его были постоянными искушениями, он, до определенной степени, начал подражать миру. Он начал делать то, что раньше считал неправильным. Он чуть было не отказался от своего прошлого и от полученного христианского воспитания. Но, как рассказывал он позже, одно обстоятельство помогло ему сохранить устойчивость и удерживало от того, чтобы зайти слишком далеко. Он никак не мог игнорировать факт, что его родители любили Бога, любили друг друга и любили его. Это, свидетельствовал он, в конечном итоге помогло ему обрести устойчивость и противостать искушениям, которые на первых порах казались непреодолимыми.

Именно об этом говорит нам Библия. Семья, в которой родители на самом деле откровенны, честны, не живут на показ и преданно следуют Слову Божьему, – всегда будет семьей, в которой родители будут иметь авторитет.

Семья должна быть не местом драк, не местом ссора, не местом зависти, не местом недовольства – она должна быть раем на земле.

Вопросы, касающиеся брака – это очень серьезные вопросы, потому что если супруги несчастливы в браке, то они несчастливы вообще.

«… Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании с всякою честностью…» (1-е Тимофею 3:4).

Первая ступень любого брачного отношения – это почтение друг к другу. Это первое условие того, как вернуть райский климат в свою семью.

Люди, которые почитают друг друга, никогда не повышают голос (ни внутри, ни «снаружи»). Есть некоторые супруги, которые ничего не говорят «снаружи», но внутри они «закипают». И не только «закипают» - внутри они уже высказали все, что хотели

Совет второй.

«Также и вы, мужья благосклонно обращайтесь с женами…» (1-е Петра 3:7).

Что означает слово «благосклонно»? Оно означает «с пониманием». Мужья и жены должны относиться друг к другу с пониманием, то есть ставить себя в положение другого человека, своего супруга (своей супруги). Нужно стараться постоянно понять его (ее) чувства, мотивы поведения, точку зрения. На все должна быть причина. Вместо критики нужно постараться просто понять.

Брак – это попытка поставить себя на место другого, чтобы понять его. Всегда нужно оставлять какую-то долю для ошибок, какую-то долю для вероятности: а если вдруг я не прав, а если вдруг… И благодаря этой доле вероятности можно застраховать себя от преждевременных ошибок. Но если вы все-таки совершили ошибку, то всегда просите прощение первым. Всегда! Что значит всегда? Это значит, что когда вы правы и когда не правы. О, как часто в семье бывает наоборот! Жена говорит: «Это же он обидел меня, это же он не прав, поэтому пусть он просит прощения» («Пусть она просит у меня прощения» – думает муж). Однако, если вы имеет Божье благоразумие, то знаете, что мир в семье значит большее, чем ваша правота. Лучше иметь мир в семье, чем доказать свою правоту. Самое главное в браке – это иметь мир и спокойно решать все возникающие проблемы.

«Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах…». (1-е Петра 3:7).

Бог говорит, что разногласие и непонимание в семье приносят препятствия в молитвах. Что толку молиться, если вы заранее знаете, что у вас конфликт в семье? Настолько важна семья для Бога, что даже наши молитвы не принимаются им, если мы не выполняем Его волю относительно мира и любви в семье.

«Мужья, любите своих жен, и не будьте к ним суровы...» (Колоссянам 3:19).

Суровость приходит в наше сердце и в наши отношения, когда есть обвинение. Обвинение

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»