Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Беспризорность, как социально-педагогическая проблема

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Скачать реферат


было рекомендовано "активно развивать альтернативные формы ухода, заменяющие уход в интернатных учреждениях" за детьми, "лишенными семейного окружения". Похоже, что у нас несколько иное понятие семейного окружения, ибо дело тоже не сдвинулось с мертвой точки.

Нам было рекомендовано "разработать процедуры и механизмы для рассмотрения жалоб детей на грубое и жестокое обращение с ними". Реакция -— нулевая. Дети по-прежнему бесправны.

Нам было рекомендовано "оказывать поддержку неправительственным организациям в целях активизации их работы в области прав ребенка". Но и в этом вопросе никаких подвижек. По-прежнему царствует госмонополия на решение проблем детства -— вернее, на их нерешение. А ведь проблемы подобного рода в развитых странах решаются как "социальный заказ". Причем не только решаются, но и финансируются из бюджета.

Уяснив, что на официальный документ ООН попросту наплевали, Комитет по правам ребенка был вынужден повторить все свои рекомендации и дополнительно выразить озабоченность отсутствием реакции со стороны Правительства РФ. И снова оказался не услышанным.

А между тем только за 1995--1999 годы детское и подростковое население России сократилось на 3 625 000 человек. Катастрофически возросло социальное сиротство. Число безнадзорных детей исчисляется миллионами, а детьми-правонарушителями по-прежнему занимается "взрослая" юстиция, которая в принципе не приспособлена для профилактики и реабилитации. Продолжают процветать избыточная диагностика умственной отсталости и применение психотропных средств по отношению к детям в качестве метода "поддержания дисциплины".

Самое "смешное", что на сегодняшний день в России нет ни одной государственной структуры, ответственной за социально-психологическое состояние семьи. В отношении же детей-сирот преобладает установка на их содержание в учреждениях интернатного типа, то есть в изоляции от общества. Между многочисленными ведомствами, занимающимися вопросами детей, отсутствует какая-либо взаимосвязь. Нет какого-либо координационного центра, в обязанности которого входили бы разработка и осуществление стратегии деятельности государства в интересах детей. Представителей неправительственных организаций, которые добровольно взяли на себя роль контролеров, таскают по инстанциям и отчитывают за то, что они пытаются бороться за права детей, которых продолжают не обувать, не одевать, не кормить, не воспитывать, не учить, а нередко -— применять к ним насилие.

Что же касается ООН... Похоже, в нашем правительстве просто не знают о существовании подобной организации.

В нашей стране все не так – принятые в цивилизованных странах законы не соблюдаются, и за последние пять лет число беспризорников только увеличилось, а детское население России сократилось больше чем на три с половиной миллиона человек.

Защищать детей, похоже, никто не собирается. По крайней мере, так заявили на сегодняшней пресс-конференции Борис Альтшулер, руководитель программы “Право ребенка”, исполнительный директор этой программы и руководитель “Правозащитной службы для детей” Любовь Кушнир и Анатолий Северный, президент Ассоциации детских психиатров и психологов.

Проблема в том, что общественным организациям, как это принято в западном мире, наше государство-“участник” не помогает. А Госдума и Минобразования, по словам Кушнир, отчаянно сопротивляются тому, чтобы не только беспризорные дети, но и дети, сбегающие из “вполне благополучных семей”, обрели поддержку, и в первую очередь правоохранительных органов.

Вообще, правозащитники упорно защищали нашу милицию: “Они не виноваты в том, что должны следовать принятому Госдумой в июле прошлого года Федеральному закону “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних” — просто этим законом депутаты запретили правоохранительным органам заниматься безнадзорными детьми, не совершившими правонарушения и фактически обрекли на уличную жизнь тысячи российских детей”.

В то же время о правоохранительных органах Борис Альтшулер отозвался так: “Три недели назад в Москве милиция провела рейд, в результате которого было задержано 215 безнадзорных детей, и 179 из них были выброшены обратно на улицу без оказания им какой-либо помощи”. Все эти дети, как оказалось, были иногородними. “Такое немыслимо ни в одной цивилизованной стране”, — сказала Любовь Кушнир. И привела ряд фактов – в Швеции, США, Германии, Франции первую помощь беспризорным детям оказывают именно правоохранительные органы, которые затем передают детей либо в попечительные органы, либо во временные, так называемые, “патронатные” семьи.

Выводы по первой главе:

Хроника борьбы с беспризорностью в 20-е годы показывает, что Россию волновала проблема беспризорности детей. Создавались различные общества, которые занимались организацией ночлежек, приютов, рабочих мастерских, летних лагерей отдыха и детских площадок для беспризорников. Органы СПОН – социально-правовая охрана несовершеннолетних занимались профилактикой новой беспризорности, проводилась кампания по усыновлению детей, разгрузка детских домов и т. д. Всё это способствовало снижению беспризорности детей, но всё же в работе с беспризорными детьми встречались халатность и хищничество взрослых.

Хроника борьбы с беспризорностью в 90-е годы представляет собой новый пик подъёма беспризорности. Причин много, началом послужил распад СССР, как следствие из этого разрушение единой системы органов МВД и народного образования; стремительное обнищание населения и ухудшение криминогенной ситуации, разрушение единой работы с трудными детьми, комплексные программы по работе с беспризорниками гибнут в столах различных ведомств, детские приёмники переполнены.

В сложившейся ситуации государство не предпринимает эффективных мер для решения проблем беспризорности. Попытки помочь беспризорным детям предпринимают различные общественные организации. Но их очень мало, всё же большая часть беспризорников остаётся не удел.

Глава 2. Решение проблем беспризорности.

§1. Оказание помощи беспризорным детям и сиротам Русской Православной церковью.

Русская Православная Церковь также принимает участие в помощи беспризорным детям и детям-сиротам. Одним из направлений такой деятельности является посещение государственных детских домов и приютов. Священники беседуют с детьми, рассказывают им о вере и Церкви, крестят желающих. К церковным праздникам, особенно к Рождеству Христову и Пасхе, для детей устраиваются праздничные представления, им раздают подарки. Там, где возможно, организуются экскурсии с посещением монастырей, храмов и православных святынь. Иногда удается приобщить детей к каким-то видам деятельности при храме или принять в воскресную школу.

Другое направление - создание детских домов и приютов на базе приходов и монастырей. На этом пути церковным структурам приходится сталкиваться с огромными трудностями. Основная группа проблем связана с недостатком помещений и финансирования. Даже для небольшого приюта необходимо отдельное здание или часть здания, где могли бы разместиться спальни, комнаты для занятий и игр, туалет, душ и другие помещения. Даже при наличии такого здания, что бывает далеко не всегда, его ремонт и переоборудование под приют стоит огромных денег. Большие средства необходимы и для обеспечения функционирования приюта. Однако даже в тех случаях, когда удается каким-то образом решить материальные проблемы, найти спонсоров, возникают почти непреодолимые бюрократические сложности с официальной регистрацией приютов. Необходимо получить разрешение нескольких комиссий, которые, руководствуясь формальными инструкциями, придираются к малейшим отклонениям от предписанных норм, в то время как государственные детские учреждения в большинстве случаев функционируют с гораздо более серьезными нарушениями.

Данное положение приводит к тому, что многие церковные детские приюты существуют на нелегальном положении, не получая никакой поддержки от государства. Лишь в некоторых случаях приютам, созданным церковными организациями, удается получить официальный статус и государственное финансирование.

Еще один вид работы церковных учреждений с бездомными детьми - создание социальных станций, где дети могут пообедать, пройти медицинский осмотр и санитарную обработку, получить психологическую помощь. Работники таких станций пытаются также вернуть детей в семью или устроить в приюты.

Какой бы ни была форма помощи социально осиротевшим детям, свою важную задачу работники церковных организаций видят в том, чтобы духовно "отогреть" попадающих к ним детей, подготовить их к самостоятельной жизни, помочь им обрести духовную и нравственную опору через приобщение к Церкви.

§2. Социальные программы и фонды оказания помощи беспризорным.

Существуют фонды которые оказывают помощь беспризорным детям как у нас в России, так и за рубежом

Из зарубежных фондов самые распространенные такие как Фонд Ротари , Фонд Сабре, Сеть Фондов Сороса

Из российских одним из известных является Фонд «Содействия». Санкт-Петербургский региональный общественный благотворительный фонд “Содействие” создан 18 декабря 1991г. группой граждан, обеспокоенных положением детей-сирот в Санкт-Петербурге.

Целью Фонда “Содействие” является безвозмездная поддержка детей сирот и семей их опекунов и попечителей.

Задачами Фонда “Содействие” являются:

• содействие детям сиротам в получении образования, проведение отдыха, услуг по лечению;

• содействие в правовой защите детей сирот;

• организация поездок детей сирот для отдыха и лечения за пределы России;

• содействие

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»