Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Введение

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Скачать реферат


принцип от простого к сложному. Вначале мы наблюдаем, сравниваем, оцениваем, знакомимся с азами цветоведения и художественными материалами. И только затем, используя все эти навыки, переходим к творческим и поисковым композициям.

Поэтапное выполнение работы, благотворно влияет на эффективность развития творческих способностей. Она предполагает:

- выбор сюжета

- подбор материала

- цветовая гамма

.

1. Урок по воображению и наблюдению.

Самые первые уроки – это всегда настоящий праздник цвета! Обилие живых цветов, которыми украшен класс, это не только наглядно – активный антураж, создающий праздничную атмосферу на уроке, но это еще и фон для любования, всматривания, наблюдения в красоты природы. Красота цветов проникает в души детей, именно она будет главным эмоциональным импульсом в их творчестве.

На первых уроках дети знакомятся с тремя самыми главными и волшебными цветами. Дети узнают и о том, какие чудесные превращения происходят с ними, когда они сливаются друг с другом, они научатся смешивать их наблюдать и передавать красоты природы. Примером для одного из таких уроков послужит тема « Сказочные цветы», где ребята услышат маленькую сказку о том, как злой волшебник решил наказать художника, спрятав от него все краски и оставив только красную, синюю и желтую. Таким образом, они невольно будут вовлечены в игру, помогая художнику выйти из затруднительного положения, и вполне самостоятельно найти ответы на поставленные вопросы.

Прежде чем ребята начнут работать красками, превратим их в эльфов. Так им будет интереснее и полезнее для работы, т. к. задача урока написать цветы сверху.

И пролетая над лугом или полем, эльфы не видят стеблей, а только красивый и пестрый ковер цветов с яркими пятнами, такие же, как у нас в классе.

Ребенок привык раскрашивать цветом все, что он изображает, но сейчас для меня важно подвести его от раскраски к удивительному эффекту слияния цветов, а затем вывести на широкую свободную импровизацию, когда цветы начинают принимать самые невиданные очертания и формы. Но главное в этой работе – эмоциональное восприятие ребенком цвета, свободный и смелый поиск цветовых сочетаний, на основе трех основных и свободный полет фантазии.

Здесь применялся в совокупности наглядный и игровой метод, который очень хорошо усваивается детьми. Эти методы хорошо применяются и в других темах на наблюдение природы: « Осенний дождик», « Каким бывает осеннее небо или море», «Стихии природы», «Ветер», «Гроза», «Какого цвета добро и зло», «Как зажечь костер», «Собирая осенние листья», «Морское дно», «Зимнее окно», «Симфония цвета» и т. д.

2. Знакомство с художественными материалами. Тематическое рисование.

На втором этапе ребята отправляются в путешествие по стране художественных материалов. Они знакомятся с разнообразными художественными средствами и приемами, которые будут использованы в дальнейших творческих и декоративных работах.

Гуашь, акварель, пастель, тушь и перо, уголек и сангина – каждый из этих материалов обладает своими эмоциональными образными возможностями. Знакомя ребят с различными материалами, учу детей создавать образы, используя выразительные способности этих материалов. Другая задача состоит в том, чтобы они могли узнавать их по внешним признакам.

Итак, мы отправляемся с ребятами в страну художественных материалов.

Я наблюдаю, сколько было радости и изумления в глазах маленьких художников, когда я принесла большую коробку акварели, настоящую палитру художника, коробку художественной пастели и сангины. На этих уроках я буду показывать ребятам, как работать всеми этими материалами и как их можно смешивать между собой. Ребята должны будут почувствовать прозрачную мягкость акварели и ее переходов, матовость и насыщенность гуаши, разнообразность штриховки разноцветной пастели, выразительность и четкость линий пера и уголька с сангиной.

Темой первых уроков будет «Осень». Ребята опять услышат маленькую сказку о том, как поссорились разные краски между собой и решили выяснить, какая лучше и главней. Но я беру чистый лист бумаги и на глазах у детей рисую три разных осенних пейзажа, прямо на глазах у детей, используя особенности этих художественных средств. К концу спора красок ребята увидели три совершенно разных и красивых пейзажа. На одном солнечно – золотистая и радостная, на другом – мрачная и дождливая, а на третьем рисунке получилось сплетение радости и грусти. Радость – в яркой и сочной листве и многообразии красок, ну а грусть – в пронзительной синеве небес, в которой утопает золотой багрянец, в стаях улетающих птиц.

Для еще большего эмоционального восприятия, я показываю ребятам репродукции картин художников: Левитана и Рериха, Саврасова и Васильева. Это поможет детям еще раз понять, как многолика и прекрасна осенняя природа.

В практической работе ребята самостоятельно и индивидуально выберут себе материал и настроение в работе. Каждый ребенок создаст свою осень.

По окончанию работы над этой темой, можно сделать выставку на школьных стендах. Собрав ребят вместе для коллективного просмотра. Предлагаю ребятам самим высказать свое мнение по работам. В ответах ребят прослеживается эмоциональная отзывчивость на все увиденное и услышанное на уроках.

Здесь решались задачи нравственно – познавательного характера. Меня волновало не только то, что ребенку была дана информация, но и то, как он реагирует и воспринимает ее.

На этом уроке, главным образом использовался наглядный и словесный метод, принцип доступности и активности. Обязательно нужно было создать условия детям для высказывания своих мыслей и чувств, и чтобы каждый ребенок был уверен в том, что его выслушают. По ответам детей можно проследить, как на основе своих наблюдений, он воспринимает искусство. Детская работа – это главный ответ на то, как глубоко он усвоил содержание темы и сумел слить ее со своими внутренними переживаниями.

3. Рисование с натуры.

Далее ребята продолжат знакомство с техническими средствами и с видом изобразительного искусства графики. Это будут графические материалы, они узнают о технике гризайль и монотипия, а также будут учиться рисовать с натуры.

Вместе с познанием выразительных возможностей новых материалов продолжается приобщение учащихся к красоте природы, которая каждый раз для восприятия детей открывает все новые грани своего очарования и своеобразия.

Здесь нам хорошо подойдут такие темы, как «Деревья как люди», «Хоровод осенних веток» или «Деревья проснулись».

Хорошо художнику- живописцу. Он может выразить свои чувства и настроения при помощи цвета ( напоминаю урок про осень). Другое дело – художник- график. Он располагает, куда меньшими возможностями. У него в запасе лишь только линия, штрих и пятно. Можно ли пользуясь этими выразительными средствами передать чувства и настроения?

Карандаш, перо, уголь, сангина и тушь. Я показываю, какими свойствами он обладают при изображении. Какие тонкие и изящные линии и штрихи делает перо, смоченное тушью, а как мягко может рисовать уголек, но можно применить и совсем иной и новый способ ля достижении выразительности и эффектности рисунка. Этот прием потребовал предварительной подготовки. Лист ватмана я натерла воском или парафиновой свечкой, чтобы получился ровный восковой слой. А поверх него наношу кистью слой черной туши или черной гуаши. Когда тушь высохла, я показываю, как острым перышком выцарапывают рисунок веточки или дерева. Перо снимает слой туши, а из-под него выступает белый лист бумаги, как гравюра. Дети, конечно, удивлены, что можно рисовать не только по белой бумаге, но и по черной, когда уже получается совсем другое настроение.

А можно рисовать и с помощью стекла, используя толь два или три цвета. Рисунок с помощью гуаши и стекла называется монотипией, рисование только тремя цветами (например, черным, коричневым и белым) – называется гризайль (серый). Этот вид рисования нам тоже сегодня подойдет.

Я кладу на стол стекло. На него наношу гуашевую краску трех цветов, которые ассоциирую с каким-либо временем года. Стекло немного смачиваю водой, чтобы краски быстро не засыхали. Краску наношу на стекло, где предположительно будет земля и деревья. Затем берем лист бумаги и прикладываем его к стеклу и потом аккуратно снимаем бумагу со стекла – на ней остается отпечаток – оттиск. Он иногда получается совершенно неожиданным, а формы на отпечатке, – причудливыми и сказочными, вызывая различные ассоциации. Тонкой кисточкой завершаем картину, прорисовывая детали стволов, ветвей и листьев.

Оказывается, что любой из этих материалов в руках хорошего рисовальщика, становится превосходным средством выражения красоты окружающего мира.

Сегодня в нашем классе изобилие ветвей различных пород деревьев и коряжин. У каждого из них, как и у человека, есть свой характер. Вот изогнулись и повисли тонкие ветви березки, словно хрупкая девушка наклонилась к воде, а вот толстые ветви дуба, словно сильные, уверенные руки отца- защитника протянулись вверх, а рядом нарядный и кудрявый клен вместе с яркой рябинкой ведет разговор.

И на этом уроке для меня важно, чтобы ребята смогли очеловечить эти образы, увидеть за каждой веточкой нежность, хрупкость или силу, уверенность, мощь. А передавать эти образы мы будем уже нам знакомыми графическими

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»