Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Влияние иностранного языка на формирование личности в подростковом возрасте

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Скачать реферат


Министерство образования Российской Федерации

Волжский институт экономики и менеджмента –

Высшая школа коммерции

Кафедра педагогики и психологии

ВЛИЯНИЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА НА ФОРМИРОВАНИЕ

ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Выпускная квалификационная работа

Выполнила: Пахомова Елена Владимировна

Подпись:

Специальность: 0312 преподавание в

начальных классах

Специализация: дополнительная подготовка

в области иностранного языка

Курс: III, группа 3Н-2

Руководитель: Крылова М.В.

Подпись:

Рецензент:

Подпись:

Волжский 2004

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….3

Глава 1. Психолого – педагогическая характеристика личности………………..5

1.1. Понятие личности и ее структура…………………………………………….5

1.2. Особенности формирования личности в подростковом возрасте…………11

Выводы по первой главе……………………………………………………….….19

Глава 2. Основные направления формирования личности подростков

в процессе обучения иностранному языку……………………………………….21

2.1. Личностно – ориентированный подход в обучении

иностранному языку…………………………………………………………….…21

2.2 Ролевая игра как средство формирования личности

в подростковом возрасте…………………………………………………………..26

2.3.Самостоятельная работа на уроках иностранного языка……………………32

Выводы по второй главе…………………………………………………………...38

Глава 3. Организация опытной работы, ее результативность,

критерии эффективности…………………………………………………………..39

Заключение………………………………………………………………………….47

Список литературы…………………………………………………………………49

Приложения…………………………………………………………………………51

Введение

Развитие человека как личности происходит в общем контексте его «жизненного пути»1, говорил Вейнвальд Н. И., который определяется как история «формирования и развития личности в определенном обществе, развития человека как современника определенной эпохи».

Вообще, развитие личности как процесс «социализации индивида» осуществляется в определенных социальных условиях семьи, ближайшего окружения, в определенных социально-политических, экономических условиях региона, страны, национальных традициях того народа, представителем которого он является.

Социальная ситуация как условие развития и бытия в отрочестве принципиально отличается от социальной ситуации в детстве, не столько по внешним обстоятельствам, сколько по внутренним причинам. Подросток продолжает жить в семье, учиться, он окружен по большей части теми же сверстниками. Сегодня, когда в России проявляется тенденция за так называемыми развитыми странами к превращению в обществе потребителя, потребительские аппетиты подростков несказанно возрастают.

В настоящее время все больше внимания уделяется изучению иностранных языков. Это, с одной стороны, социальный заказ, так как в последнее время все больше налаживаются социальные контакты. Но, с другой стороны, изучение иностранного языка на данном этапе вызывает большие трудности, связанные с усвоением языкового материала. В связи с этим, учителя иностранных языков должны уделять больше внимания как усвоению учебного материала, так и форме организации, в которой происходит данное усвоение и формирование личности подростка.

Например, самостоятельная работа является одной из эффективных форм организации учебной деятельности. Она оказывает большое воспитательное воздействие на личность, в первую очередь, для формирования трудолюбия.

Таким образом, целью нашей дипломной работы является выявление основных направлений формирования личности в процессе обучения иностранному языку.

Отсюда вытекают задачи:

• Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;

• Проанализировать особенности формирования личности в подростковом возрасте;

• Выявить условия, способствующие успешному развитию личности в процессе обучения иностранному языку;

• Провести экспериментальную проверку по выявлению успешности использования самостоятельной работы с подростками на уроках иностранного языка.

Объектом данного исследования является сам подросток и его личность.

Предметом выступают условия, способствующие успешному формированию личности в процессе изучения иностранного языка.

Гипотеза: процесс формирования личности в подростковом возрасте будет проходить успешнее, если на уроках иностранного языка будет чаще и правильнее использоваться самостоятельная работа.

Глава 1. Психолог-педагогическая характеристика личности.

1.1. Понятие личности и ее структура.

Формирование всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника есть главная цель школы. Чтобы выявить пути и методы осуществления этой цели, надо сначала разобраться в том, что такое личность, какая личность является всесторонне развитой, социально зрелой.

Понимание личности в психологии. В психологии имеются разные подходы к пониманию личности.

Личность может быть описана со стороны своих мотивов и стремлений, составляющих содержание ее «личного мира», то есть уникальной системы личностных смыслов, индивидуально своеобразных способов упорядочения внешних впечатлений и внутренних переживаний.

Личность рассматривается как система черт- относительно устойчивых, внешне проявляемых характеристик индивидуальности, которые запечатлены в суждениях субъекта о самом себе, а также в суждениях других людей о нем

Личность описывается и как деятельное «Я» субъекта, как система планов, отношений, направленности, смысловых образований, регулирующих выход ее поведения за пределы исходных планов.

Личность рассматривается и как субъект персонализации, то есть потребности и способности индивида вызывать изменения в других людях.

Психология, изучая человека, называет его по-разному, в зависимости о цели и аспекта этого изучения.

Если человек рассматривается просто как представитель человеческого рода, то используется термин индивид. Индивидом называют любого человека, новорожденного и взрослого, здорового и больного, независимо от его качеств и особенностей.

Когда индивид сознательно и целенаправленно выполняет определенную деятельность (умственную или физическую, теоретическую или практическую), познает и преобразует в процессе этой деятельности окружающий мир, то его уже называют субъектом.

Заметим, что индивид, участвующий в некоторой деятельности, не всегда является субъектом этой деятельности. Так, например, когда ребенок манипулирует игрушками, то он еще не субъект этой деятельности, ибо это манипулирование производится им неосознанно и нецеленаправленно. Учащийся, выполняющий задание учителя в силу лишь внешних побуждений (по привычке подчиняться взрослым или в силу другого внешнего побуждения), также не является подлинным субъектом этой учебной деятельности. Пока он лишь объект учебно-воспитательных воздействий учителя, который в этом случае и является подлинным субъектом учебно-воспитательного процесса.

Учащийся становится субъектом своей учебной деятельности лишь в меру того, в какой степени он осознает подлинные цели учения и целенаправленно выполняет учебную работу ради осуществления этих целей, принимаемых как личностно значимые.

Личностью является человек, у которого есть своя позиция в жизни, к которой он пришел в итоге большой сознательной работы. Такой человек не просто выделяется благодаря тому впечатлению, которое он производит на другого; он сам сознательно выделяет себя из окружающего. Он проявляет самостоятельность мысли, небанальность чувств, какую-то собранность и внутреннюю страстность. Глубина и богатство личности предполагает глубину и богатство ее связей с миром, с другими людьми; разрыв этих связей, самоизоляция опустошают ее. Личностью является лишь человек, который относится определенным образом к окружающему, сознательно устанавливает это свое отношение так, что оно проявляется во всем его существе.

Каждый человеческий индивид обладает неповторимым своеобразием физических и психических особенностей (физической конституцией, типом нервной системы, характером, темпераментом, потребностями, способностями и т. д.). Рассматривая и изучая это своеобразие, психологи говорят об индивидуальности человека.

Индивидуальность человека формируется на основе унаследованных задатков в процессе воспитания и обучения, под влиянием социальных условий и общественной среды, в которой живет, воспитывается и работает человек, а также в процессе самовоспитания, играющего

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»