Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Влияние предметной деятельности на развитие детей

←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Скачать реферат


Ибука считает, что необходимо как можно раньше дать ребенку ка-рандаши. В возрасте около 1 года ребенок начинает рвать книжки, раз-дирать на части игрушки, доводя мать до отчаяния. Т.е., ребенок входит в стадию самоутверждения. Важно разумно направлять поступки ребен-ка, поскольку от этого зависит его будущая способность к творчеству. Все, что ребенок делает руками – рисует, разбрасывает игрушки, рвет бумагу, - развивает его интеллект и творческие задачи. Если родители будут поминутно останавливать свое дитя, то все равно тем самым по-мешают развитию его творческих склонностей. Когда детям для рисова-ния предлагают листы бумаги только стандартного размера, они подсоз-нательно усваивают мысль, что все картинки должны быть только тако-го размера и что родители хотят от них именно этого.

Ребенок видит огромный мир, когда он впервые берет в руки каран-даши и обнаруживает, что он может оставлять следы на чистой бумаге. Этот огромный мир гораздо больше, чем стандартный лист бумаги. Ибука предлагает давать ребенку огромный лист бумаги, чтобы он пол-зал по нему, рисуя. Стандартный лист способствует воспитанию стан-дартного человека, лишенного творчества и достаточной жизнестойко-сти.

Специалисты по дошкольному воспитанию считают, что отказыва-ясь удовлетворить любое желание своего ребенка, родители проявляют не недостаток любви к нему, а, наоборот, действуют в его же интересах. Когда вокруг ребенка слишком много игрушек, это его подавляет и ему трудно сосредоточиться на чем-то одном. Ребенок лучше всего играет с одной игрушкой, придумывая разнообразные игры с ней. Т.о., если ро-дители хотят развить у ребенка нестандартное мышление и изобрета-тельность, они не должны покупать все, что он просит. Этим можно дос-тигнуть прямо противоположного эффекта. Готовые игрушки редко нра-вятся детям, поскольку они имеют мало общего с окружающим их ми-ром. Им недостаточно, чтобы игрушка была красивая или забавная.

У взрослых часто бывают искаженные представления о ценности той или иной игрушки, основанные на их собственных детских впечат-лениях. Малыш с любопытством изучает окружающие его предметы и особенно реагирует на те, которые удовлетворяют его потребность в творчестве. Для ребенка игровой материал – все, что он трогает и видит. Нет особой нужды, по мнению М. Ибуки, вообще покупать ему игрушки и настаивать, чтобы он обязательно играл, как «положено».

Глина, бумага для вырезания, цветная бумага для складывания фи-гур – лучшие игрушки для развития творческих способностей ребенка. Эти материалы имеют одну общую характеристику – они не имеют оп-ределенной формы или назначения. Именно поэтому они являются иде-альными игрушками для ребенка раннего возраста, когда интеллект раз-вивается быстрее всего. Он может делать с этими материалами все, что ему заблагорассудится.

Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опере-жает своих собратьев в освоении различных навыков: лепка рано разбу-дила его интеллектуальные и творческие задатки. Ловкость рук и само-выражение – первые, но далеко не единственные качества, приобретае-мые ребенком благодаря лепке.

В раннем возрасте мозг ребенка не развивается отдельно от тела. Умственное развитие происходит параллельно с физическим и сенсор-ным. Профессор Куньо Ацуку утверждает: «Физические упражения улучшают работу всех органов и повышает сопротивляемость ребенка внешним стрессам». Было подмечено, что ребенок, который начинает рано ходить, бывает очень смышленым.

Ибука дает такой совет родителям: «Пусть ваш ребенок трудится столько, сколько может, только при одном условии, что для вас не важен результат его работы».

Для ребенка важен не результат, а сам процесс его деятельности. Как бы ни проста была работа, ребенку следует показать, как ее делать. Работа часто требует осторожности и концентрации внимания, j не нуж-ны в игре. Поэтому участие ребенка в простом труде по дому очень по-лезно для развития его интеллекта и двигательных способностей. Те ро-дители, которые j, чтобы облегчить себе жизнь, полагают, что «жестоко заставлять работать маленьких детей», обделяют своего ребенка.

Заключение

Период раннего развития ребенка – время развития мозговых клеток ребенка, именно в возрасте от 1 года до 3 лет происходит формирование способностей, характера человека. Талантливый ли будет ребенок, поя-вятся ли у него творческие способности, вырастет ли он гармоничной личностью – это зависит от воспитания и образования, которое ребенок получит в раннем детстве.

Поэтому необходимо учитывать волю ребенка, уважать его «я». Детский мозг имеет способность впитывать информацию в больших ко-личествах, но при этом особое предпочтение отдается той, которая инте-ресна ребенку. Очень важно развить интерес ребенка к получению но-вых знаний, который в дальнейшем превратится в пытливость и гиб-кость ума взрослого человека.

В раннем детстве развиваются и другие способности ребенка: жела-ние что-то создавать, стремление к познанию и преобразованию окру-жающего мира. Это важно для развития интеллекта и формирования ха-рактера ребенка. Мозг ребенка в раннем детстве очень пластичен, спо-собен усвоить одновременно системы мышления 2-х языков. Поэтому возраст от 1 года до 3 лет сензетивен для обучения ребенка иностран-ным языкам.

Музыкальный слух, физические навыки формируются как раз в этот период. Необходимо заниматься с ребенком спортом, начинать водить его в художественную или музыкальную школу.

Чтобы развитие личности ребенка было гармоничным, важно обес-печить ему благоприятную среду, которая играет первостепенную роль в ранний период. Она развивает способности к определенной профессии, пробуждает интерес к занятиям родителей.

Впечатления и воспоминания раннего детства формируют образ мыслей, мировоззрение взрослого человека. Задачи родителей – обеспе-чить самые благоприятные эмоции об этом периоде. Ведь большинство комплексов и страхов человека свое начало берут именно из раннего детства.

Ребенка в возрасте от 1 года до 3 лет необходимо учить рассуждать, оценивать, воспринимать. Родители – эталон для малыша, их поведение должно быть образцовым, чтобы ребенок впитывал и усваивал только хорошие качества.

Все отрицательные эмоции ребенка всегда имеют причину: голод, усталость, боль. Родители должны выяснить ее и предотвратить после-дующие вспышки детской раздражительности.

В раннем детстве нельзя принуждать ребенка к чему-либо. Иначе можно добиться обратного эффекта: ребенок возненавидит это занятие. Лучше пробудить заинтересованность, желание самому заняться этим делом.

Цель раннего развития – не сделать из ребенка гения, а дать ему та-кое образование, чтобы он имел пытливый ум, здоровое тело, сделать ребенка сообразительным и добрым.

Список использованной литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

2. Венгер Л.А., Мерсина В.С. Психология. – Москва, 1988.

3. Ибука М. После трех уже поздно. – М., 1992.

4. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е издание. – М., 1972.

5. Плаже Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969.

6. Эльконин Д.Б. Детская психология. – Москва, 1960.


←предыдущая следующая→  
1 2 3 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»