Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Скачать реферат


Объект – внеклассная работа.

Предмет – социально-педагогические механизмы воздействия внеклассной работы на личность ребенка, формирование социальных качеств, влияние заинтересованности учеников и учителей на эффективность внеклассной работы.

Цель- оценка эффективности внеклассной работы, выработка рекомендаций по оптимизации социально-ориентированного процесса внеклассной работы

Задачи:

1. Определить степень заинтересованности учеников и учителей во внеклассной работе.

2. Определить степень совпадения интересов педагогического коллектива и учеников.

3. Определить место внеклассной и общешкольной работы в школьной жизни.

4. Определить направленность внеклассной работы (на развитие каких личностных качеств по мнению учителей должна быть направлена внеклассная работа).

Для решения поставленных задач в данном дипломном проекте использовались различные методы сбора социологической информации:

- Анкетирование – самостоятельное заполнение анкеты респондентами

- Интервьюирование – предполагает личное общение социолога с респондентом.

Наблюдение- целенаправленное, систематезированное восприятие какого-либо явления с последующей фиксацией результатов на бланке или в дневнике наблюдения.

Гипотезы:

1.Соцеально-педагогическая работа не является приоритетной в деятельности учителей предметников.

2.Социально-педагогические элементы включены в деятельность не всех учителей предметников.

3.Образовательный процесс строится без точного учета социального эффекта.

4.Воспитательная работа осуществляется вне контекста общей образовательной деятельности.

Ранее в школе проблемы внеклассной работы не исследовались, не была оценена важность влияния педагога на ученика, в данном дипломном проекте было выявлено влияние внеклассной работы на развитие личности, рассмотрена деятельность педагога как координатора процесса социализации и самовоспитания, по совершенствованию взаимодействия двух основных социальных субъектов, под воздействием которых формируется личность — общества и индивида.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета школьника.

Уважаемый юный коллега! Администрация школы совместно со специалистами педагогического университета проводит социологическое исследование, с целью получения отражения реального состояния внеклассной работы, выявить имеющиеся противоречия и тенденции. Мы предлагаем тебе ответить на вопросы нашей анкеты. Ответы оцениваются по 10-ти балльной шкале Принципиально важно, чтобы все ответы ты давал только самостоятельно, без советов с кем-либо. Фамилию указывать не нужно: данные исследования будут использованы в обобщенном виде. Опрос проводился в школе № 37 ,12 декабря 1999г.

1.На сколько эффективной ты считаешь внеклассную работу, проводимую твоим учителем?

2.На сколько интересна внеклассная работа?

3.Как часто ты участвуешь в общешкольной работе?

4.На сколько она тебе интересна?

5.На сколько работа в школе развивает твои социальные и личностные качества?

6.Как часто ты посещаешь классные часы?

7.На сколько они тебе интересны?

8.Оцени степень твоего взаимопонимания с учителем.

9. На сколько проводимая внеклассная и общешкольная работа отражает твои интересы?

10.На сколько школа и учителя имеют представление о твоих интересах?

11.Оцени стремление школы в удовлетворении твоих интересов.

12.На сколько полезны классные часы?

13.Обременяет ли тебя общешкольная и внеклассная работа?

14.Сколько времени у тебя уходит на внеклассную работу?

15.Оцени степень искренности в заполнении анкеты.

Спасибо за сотрудничество.

Анкета старшеклассника

Уважаемый юный коллега! Администрация школы совместно со специалистами педагогического университета проводит социологическое исследование, с целью получения отражения реального состояния внеклассной работы, выявить имеющиеся противоречия и тенденции. Мы предлагаем тебе ответить на вопросы нашей анкеты. Для ответа необходимо обвести кружком цифровой код выбранного тобой варианта ответа(например 1.1) или написать ответ самостоятельно (вариант другое, что именно.) Принципиально важно, чтобы все ответы ты давал только самостоятельно, без советов с кем-либо. Фамилию указывать не нужно: данные исследования будут использованы в обобщенном виде. Опрос проводился в школе № 37 ,15 декабря 1999г.

1.Есть ли у тебя хобби?

1.1. – да, серьёзное.

1.2. – да, но не очень серьёзное.

1.3. – можно сказать, что нет.

2. Какое именно?

2.1. – литература

2.2. – музыка

2.3. – компьютер

2.4. – спорт

2.5. – общение

2.6. – другое (что именно)

3. Имеешь ли ты возможность заниматься своим хобби в пределах школы?

3.1. – да, всегда

3.2. – иногда, редко

3.3. – нет

3.4. – з. о.

4. Считаешь ли ты, что ты упустил в школе много возможностей для самосовершенствования, культурного роста?

4.1. – да

4.2. – скорее да, чем нет

4.3. – скорее нет, чем да

4.4. – нет

5. Насколько на твой взгляд ты смог развить свой потенциал при обучении в школе (по 10-ти бальной шкале)

6. Верно ли, что твоя школа не нарушает твоих основных прав и свобод?

6.1. – да

6.2. - скорее да, чем нет

6.3. - скорее нет, чем да

6.4. – нет

6.5. – з. о.

7. Можешь ли ты сказать, что непосредственно участвуешь в обсуждении и принятии жизненно важных для школы и класса решений?

7.1. - да

7.2. - скорее да, чем нет

7.3. - скорее нет, чем да

7.4. – нет

7.5. – з.о.

8. Удаётся ли тебе жить гармонично: сочетать учёбу, спорт, искусство, хобби и т.п.?

8.1. – да

8.2. - скорее да, чем нет

8.3. - скорее нет, чем да

8.4. – нет

8.5. – з.о.

9. Верно ли, что школа постоянно расширяет круг твоего общения: приглашает интересных людей, организует поездки, конференции и т.п.?

9.1. – да

9.2. - скорее да, чем нет

9.3. - скорее нет, чем да

9.4. – нет

9.5. – з.о.

10. Удовлетворён ли ты внеклассной работой, проводимой твоим учителем-куратором?

10.1 – да

10.2. – да, но хотелось бы большего

10.3. – нет, мне это совершенно не интересно

10.4. – з.о.

11. Считаете ли вы, что внеклассной работой с вами должен заниматься отдельный человек, а не непосредственно классный руководитель?

11.1. – да

11.2. – нет

11.3. – з.о.

12. Сумел ли ты найти общий язык со своим классным руководителем?

12.1. – да

12.2. - скорее да, чем нет

12.3. - скорее нет, чем да

12.4. – нет

12.5. – з.о.

13. Оцени, насколько важна для тебя внеклассная работа (по 10-ти бальной шкале).

14. Как чаще всего вы проводите своё внеурочное время с классом?

14.1. - ходите в кино

14.2. – посещаете музеи

14.3. – ездите в поездки в другие города

14.4. – собираетесь на классный час

14.5. – вместе отдыхаете на природе

14.6. – проводите игры, соревнования, спектакли

14.7. – ничего вместе не делаем

14.8. – другое, что именно

15. Чем вы занимаетесь на классных часах?

16. Считаете ли вы их необходимыми?

16.1. - да

16.2. - скорее да, чем нет

16.3. - скорее нет, чем да

16.4. – нет

16.5. – з. о.

Спасибо за сотрудничество.

Анкета учителя-куратора.

Уважаемый коллега! Администрация школы совместно со специалистами из педагогического университета проводит социологическое исследование с целью получения отражения реального состояния внеклассной работы, выявить имеющиеся противоречия и тенденции. Мы предлагаем Вам ответить на вопросы нашей анкеты. Для ответа необходимо обвести кружком цифровой код выбранного Вами ответа, например 1.1 или написать ответ самостоятельно. Фамилию указывать не нужно: данные будут использоваться в обобщенном виде. Опрос проводился в школе № 37 ,18 декабря 1999г.

9. Определите 5 основных, и на ваш взгляд самых важных социальных качеств, на которые должна быть направлена внеклассная работа (разместите по степени важности).

10. Должны ли по вашему мнению совпадать интересы учеников и учителей?

10.1 Да, почему?

10.2 Нет, почему?

10.3 З.О.

11. Стремитесь ли вы удовлетворять интересы учеников своих учеников во внеклассной работе?

11.1 Да, почему?

11.2 Нет, почему?

11.3 З.О.

12. На сколько вы имеете представление об интересах учеников? (оцените по 10-бальной шкале)

13. Какие различия существуют между общеобразовательными и профилирующими классами?

14. Как вы считаете, на сколько вашим ученикам удалось получить в школе необходимые профессиональные и предпрофессиональные навыки и знания? (оцените по 10-бальной шкале)

←предыдущая следующая→
... 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»