Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Внеклассная работа по иностранному языку

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 



Скачать реферат


Значение игры на уроке иностранного языка

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр на уроке иностранного языка.

• Известно, что ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена, в первую очередь, взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

• Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учеником.

• Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности.

• В играх школьники овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его.

• Практически все время в ролевой игре отведено на речевую практику, при этом не только говорящий, но и слушающий максимально активен, т. к. он должен понять и запомнить реплику партнера, соотнести ее с ситуацией, правильно отреагировать на нее.

• Ролевая игра мотивирует процесс обучения, она отвечает на вопросы (Почему?) - мотив и ( Зачем?) - цель, т.е. нужно что -то сказать. Центром внимания становится содержание беседы.

• Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствуют осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма. Учащиеся активно, увлеченно работают, помогают друг другу, внимательно слушают своих товарищей; учитель лишь управляет учебной деятельностью.

• Ролевая игра позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы; расширяет контекст деятельности; выступает как эффективное средство создания мотива к иноязычному диалогическому общению; способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими интересами и потребностями.

§ 2.2. Факультативные занятия по иностранному языку

Роль и место факультативов в процессе обучения

С целью углубления и расширения знаний, улучшения трудовой и политехнической подготовки, удовлетворения познавательных интересов и развития способностей учащих¬ся в школе введены факультативные занятия.

Содержание факультативов предусмат¬ривает углубленное изучение учебных предметов, основы¬ваясь на обязательных школьных курсах. Факультатив является связующим звеном между уроками и внекласс¬ными занятиями. Факультативы служат ступенью перехода от усвоения предмета к изучению науки, знакомят учащихся с научными методами исследо¬вания.[28, 52].

По образовательным задачам (т. е. по содержанию образования) можно выделить такие виды факультативов: по углубленному изучению учебных предметов; по изуче¬нию дополнительных дисциплин (логики, второго ино¬странного языка и др.); по изучению дополнительной дисциплины с приобретением специальности (машинопись, стенография, программирование и др.); межпредметные факультативы (например, курс «Единство материального мира» как межпредметный факультатив по обществоведе¬нию, физике и биологии). [28, 52].

Межпредметые факультативы помогают ученикам глубже понять окружающий мир, узнать, как применяются знания по различным дисциплинам в определенных отраслях производства. Межпредметные факультативы по физике, математике, химии, биологии и трудовому обуче¬нию, кроме того, вооружают школьников политехническими знаниями, умениями и навыками; знакомят учащихся с но¬выми открытиями.

Каждый из видов факультативов может подразделяться в зависимости от дидактических целей на теоретические, практические и комбинированные факультативные занятия. [28, 52].

Организация и методика факультативных занятий

Группы, как правило, комплектуются из учащихся одного или параллельных классов. Если факультатив не свя¬зан с обязательными занятиями, то группы можно комп¬лектовать из учащихся разных классов. Наполняемость групп (не менее десяти слушателей) определяется руко¬водителем занятий в зависимости от специфики курса. Если желающих больше возможного набора, то преимуще¬ство оказывают школьникам, проявившим особенный ин¬терес к предмету. Обычно это связано с выбором профес¬сии. Учитываются также те качества учащихся, которые можно развивать в процессе изучения данного факультативного курса — способности, потребности, прикладные умения и навыки. Для проведения занятий привлекаются, кроме учителей, преподаватели вузов, деятели науки, литературы, искусства, специалисты промышленного произ¬водства и сельского хозяйства, экологи, лица духовного звания, родители.

Программы факультативных курсов разрабатывает Ми¬нистерство образования России, либо создаются авторские факультативные курсы. Школам предоставляется право, по согласованию с органами народного образования, вносить изменения в программы с учетом регионального компонента и местных условий, материальной базы школ. Учащие¬ся могут сами решать, какими вопросами в пределах при¬мерной программы они будут заниматься. На факульта¬тивный курс дается не менее 35 часов в год. Занятия мож¬но проводить или по одному часу в неделю в течение учеб¬ного года или по два часа на протяжении полугодия, до или после уроков. [28, 14].

Решение задач факультативных курсов требует разно¬образия форм и методов обучения, способствующих подго¬товке школьников к самостоятельной учебной деятельности. Нет необходимости в текущем контроле усвоения знаний слушателей факультатива, так как они посещают занятия добровольно, заинтересованы в изучении курса, сознатель¬но относятся к учению. Можно ограничиться тематической проверкой знаний на практических и семинарских заня¬тиях. Берется во внимание качество написания рефератов, отчетов по лабораторным работам, изготовленных прибо¬ров и установок, учитываются оценки за самостоятельные работы. В связи с большим объемом самостоятельной исследовательской деятельности школьников возникает проблема коррекции ошибочных представлений, неполных обобщений, неточных экспериментальных данных, непра¬вильных способов действия. Поэтому обязательным струк¬турным элементом теоретических и практических факуль¬тативных занятий является обсуждение результатов ра¬боты учащихся.

Чтобы неустанно поддерживать и повышать интерес слушателей к факультативу, развивать их способности, формировать навыки и умения изобретательства, творче¬ской деятельности, школьникам предоставляются широкие возможности заниматься разными видами исследова¬тельской учебной деятельности — конструктивной, моде¬лирования, решения прикладных задач, проведения экспе¬риментов и опытов, теоретического поиска. Исследователь¬ская деятельность является средством формирования приемов самостоятельной работы, оптимально приближает процесс учения к научному познанию, обеспечивает усво¬ение методов науки и опыта творческой деятельности, глу¬бокое осмысление и запоминание знаний. [28, 23].

Учащиеся выбирают факультативы соответственно своим интересам, поэтому их деятельность на занятиях характеризуется высокой активностью. Высока также интенсивность учения: ученик за 40 минут успевает в пол¬тора-два раза больше, чем при изучении обязательных предметов.

Руководство деятельностью учащихся на факультатив¬ных занятиях имеет свои особенности. Занятия с неболь¬шим количеством учащихся дают возможность развивать мышление, память, воображение, внимание каждого школьника, его способности, рационально организовать индивидуальный подход. Интерес учеников к факультативному курсу и побуждает, и вынуждает учителя подбирать темы, оптимально отражающие достижения культуры, научно-техническо¬го прогресса, особенности современного производства, его запросы. [28, 23].

Теоретические факультативы

Теоретические факультативы организуются для углуб¬ленного изучения отдельных тем, разделов, раскрытия сложных теоретических проблем, обобщения и системати¬зации знаний и имеют следующую структуру: обоснование актуальности темы, теоретическая и практическая значи¬мость рассматриваемых вопросов, создание проблемных ситуаций; раскрытие проблемы (изложение материала учи¬телем, выступления учащихся с рефератами, докладами, демонстрация учебных кинофильмов, проведение опытов); обсуждение результатов поисков (анализ учащимися обо¬снованных положений, повторное их доказательство в про¬цессе решения качественных задач, коррекция неправиль¬ных представлений, обобщение, обеспечение взаимно обратных связей при усвоении материала: анализ обобщен¬ного, осмысление существенного, уточнение знаний, систе¬матизация усвоенного).

Теоретические факультативные занятия можно проводить в форме лекций, семинарских, научно-теоретических конференций и т. п.

В зависимости от дидактических задач и логики учебного материала на факультативах практикуются вводные, обзорные и обобщающие лекции.

Вводная лекция знакомит учащихся с задачами, вопро¬сами, направлениями курса в целом или темы. Существенная особенность вводной лекции — проблемо-поисковый подход к раскрытию темы или ее поисково-информационный характер. После лекции проводят семинарские занятия, цель которых — самостоятельное усвоение учащимися отдельных вопросов и углубленное раскрытие проблемы.

Обзорные лекции в основном используются с целью обобщения и систематизации знаний. Они будут эффектив¬ными лишь при таком изложении, которое обеспечивает интерес слушателей к проблеме. Большую роль здесь играет демонстрационный эксперимент, предшествующий объяснению материала. Целесообразно использовать и приемы создания преднаме¬ренно

←предыдущая следующая→
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 ... 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»