Пример: Транспортная логистика
Я ищу:
На главную  |  Добавить в избранное  

Педагогика /

Высшее образование и Интернет

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Скачать реферат


Содержание.

1. Введение

2. Источник информации

2.1. Характеристика информационной базы

2.2. Проблемы использования

 Финансовые

 Правовые

 образовательные

3. Дистанционное обучение

3.1. Общий анализ

3.2. Дистанционное обучение в России

3.3. О преимуществах дистанционного

4. Заключение

Список литературы

1.Введение.

В современном мире, мире в котором информационный поток, обрушивающийся на человека на столько велик, что людям волей не волей приходится прибегать с помощи разнообразной техники. Сейчас трудно представить себе человека, не пользующегося телевизором и радио, печатной машинкой и компьютером, электрическим чайником и холодильником, и этот список можно продолжать до бесконечности. Вся наша жизнь стала настолько зависеть от созданных нами вещей, что если бы человек вдруг лишился бы их, то долго просуществовать в этом мире он не смог бы.

Мы живем в век информации, в век, когда происходит компьютерная революция. Мы являемся свидетелями того, что компьютеры, уже занявшие прочные позиции во многих областях современной жизни, быстро проникают в образовательную среду. Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу стала особенно актуальна в наши дни.

2. Источник информации.

Распространение сетей, и Интернета в частности, дает огромные возможности. Но какие именно мало кто представляет.

Интернет, или всемирная сеть, это колоссальный источник информации, возможность общаться, обмениваться опытом, совместно решать общие проблемы. Но, на наш взгляд, главное в нем - информация.

Аналитики считают, что информация в следующем веке будет главным богатством стран. На Западе политики, стоящие у власти, видят в именно ускоренном развитии информационных технологий, а не в мощи пушек и в богатстве недр, ту основу, которая обеспечит их странам конкурентное преимуще¬ство и стабильное развитие в будущем. Поэтому и приняла в компаниях колоссальный размах "гонка за мозгами". Информационные технологии массированно внедряются в производство, и уже в отно¬шении любой отрасли немыслимо говорить о грамотном специалисте, если он не умеет работать с ин¬формацией.

2.1.Характеристика информационной базы.

Internet (Интернет, Глобальная сеть, Сеть.) - Крупнейшая в мире компьютерная сеть. Изначально использовалась в США для обеспечения связи военных подрядчиков и в университетах. В настоящее время все в большей степени используется в коммерческих целях и становится наиболее предпочтительным методом обеспечения связи между компьютерами (как компьютерами компаний, так и компьютерами индивидуальных пользователей).

Итак, начало Интернет было положено 5 декабря 1969 г., когда три компьютера в Калифорнии (Лос-Анджелес, Санта-Барбара, Менлоу-Парк) и один компьютер в штате Юта были соединены друг с другом. Этот момент можно считать официальным началом ARPAnet - сети, которая в итоге мутировала в Интернет.

На сегодняшний день в мире существует около 2 млн. серверов и по последним данным около 260 млн. пользователей в Интернет. За время существования Сети появился огромный, совершенно самостоятельный, неимоверными темпами набирающий в весе социокультурный пласт, ей посвященный, ею же сгенерированный. Здесь есть все необходимое для того, чтобы попытаться в нем (или с его помощью) существовать: наука, философия, искусство, этика, религия, эзотерика, экономика, виртуальный секс, хакеры, "Ассоциация подпольной музыки в Интернете".

Таким образом Интернет становится тотальным в планетарных масштабах источником всевозможнейшей информации и средой интерактивного общения. «Если ЭТОГО нет в Интернете, значит, ЭТОГО не существует в природе!», - именно такой фразой, пожалуй, можно охарактеризовать объем информации хранящейся в сплетениях всемирной паутины. Зачастую документ или факт, который невозможно найти в реальных источниках, легко и быстро находится на виртуальных просторах.

Важной особенностью этой обширнейшей информационной базы является её постоянное обновление. Ведь обновить Интернет ресурс – намного менее трудно и ресурсоемкое предприятие, чем переиздание книги.

Большой интерес в качестве технологического средства информации представляет Интернет. Интернет - по определению - метосеть (совокупность взаимосвязанных сетей) со стандартизованным единым протоколом внутри- и межсистемного обмена. С точки зрения пользователей, Интернет представляет собой ряд источников информации (хостов), каждый из которых имеет свой уникальный адрес. Благодаря новому протоколу хранения-просмотра информации удалось решить задачу организации доступа пользователей к информации в реальном масштабе времени (запрос-ответ). Информация может распространяться одним из следующих способов:

•электронная почта - это канал адресного распространения информации вне реального масштаба времени (без синхронизации отправителя и получателя). Самый старый метод внутрисетевого обмена, работает даже на очень плохих и очень низкоскоростных каналах связи. На сегодня является одним из основных методов распространения информации в группах по интересам, а также важным каналам межличностного обмена информацией, равно как и каналом получения ответа по запросу. Во многих зарубежных ВУЗах этот способ уже давно стал привычным в общении между преподавателем и студентами ив нутри студенческого общества.

•FTP - средство передачи файлов вне зависимости от их структуры и содержимого. Поиск и пересылка файлов ведется в реальном масштабе времени. Возможность хотя бы частичного просмотра файлов до пересылки отсутствует. Файл (как правило, в формате архива) пересылается как есть и (по получении) просматривается на машине получателя вне связи с хостом - передатчиком. Один из основных каналов свободного распространения информации и программного обеспечения. Работоспособен даже на среднескоростных каналах с высоким уровнем помех.

•WWW (World Wide Web) - совокупность связанных гиперссылками массивов данных. Доступ к информации, поиск и просмотр – в реальном масштабе времени. Работоспособен на средних, высокоскоростных каналах с высоким качеством. Работа ведется с помощью стандартизованной универсальной программы – клиента. Данное решение позволяет объединить в единое целое информацию от разнообразных территориально и организационно разобщенных поставщиков. Однако эти взаимодействия оказываются в некоторых случаях ограниченными и непригодными.

•Использование специальных программ-клиентов для доступа к узкоспециализированным источникам информации – это канал доступа к специальной, как правило платной, информации.

Технически возможен доступ через Интернет к любой информации, однако технологические особенности Интернет, как канала доступа к информации делают наиболее предпочтительным использование Интернет в качестве средства эпизодического получения небольших объемов оперативной (быстро стареющей) информации. В этом случае использование альтернативных источников (CD-Rom, пресса, книги) нецелесообразно.

Что касается больших объемов информации не подверженных текучести (энциклопедии, книги) целесообразно как электронное, так и традиционное (бумажноле) предоставление. Однако с точки зрения молодого поколения, которое, по большей части, использует компьютеры в качестве средства хранения информации работы с ней, электронный вид более удобен и практичен, а его получение связано с минимальным количеством затрат усилий

Таким образом, Интернет является одним из лучших средств обучения и неоспоримым помощником в образовании как для студентов, так и для преподавателей. И если при использовании Интернета в образовательных учреждениях среднего общего образования встает проблема неумеренного и нецелевого использования (ведь дети зачастую используют Интернет для сетевых игр или простого общения), то в образовательных учреждениях высшего образования её уже нет (естественно при условии, что целью обучения студента является не получение диплома о высшем образовании, а получение знаний).

Что привлекает преподавателей, управленцев, студентов и школьников среди возможностей Интернета? Специальные исследования дают несколько ответов на этот вопрос:

 на серверах Интернета можно отыскать информацию и документы, которые трудно найти где-либо еще;

 сеть дает возможность доступа к крупным библиотекам и их каталогам;

 используя Интернет, можно переписать компьютерные программы, необходимые для работы;

 можно получить доступ к разнообразным видео- и аудиоматериалам и т. п.

2.2. Проблемы виртуальной информации

Проблемы электронных изданий, не ограничиваются только финансовыми или правовыми аспектами. Немаловажными являются аспекты организационные, технологические, этические, нравственные, педагогические. В этом же ряду проблемы (аспекты) достоверности, научности, авторитетности электронных изданий, документов.

Финансовые проблемы.

Если абстрагироваться от споров о целесообразности использования Интернета в высшем образовании и рассмотреть непосредственную возможность этого использования мы столкнемся с такой проблемой, как ограниченность доступа.

Это недостаточное распространение Интернета среди российских студентов, связанной с материальным вопросом. Интернет в России – дорогое удовольствие, и далеко не каждый студент может себе это позволить (не забывайте, что высшие учебные заведения есть не только в Москве и Санкт-Петербурге).

Однако не все так плачевно.

По всей стране создаются

←предыдущая  следующая→
1 2 3 4 



Copyright © 2005—2007 «Mark5»